» » Конкуренты российского легкового электромобиля

Конкуренты российского легкового электромобиля

Конкуренты российского легкового электромобиляВ России официально представлены всего три модели электромобилей. Отечественная Лада Эллада, Mitsubishi i-MIEV и китайский малыш E-Car GD04B. Каждая из этих моделей абсолютно разная и теоретически они не должны посягать на нишу друг друга. Но суммарные объёмы их продаж на наших просторах не так велики. Поэтому они вынуждены конкурировать друг с другом. О первом серийном легковом электромобиле отечественной сборки El Lada уже рассказали. Посмотрим, чем привлекательны конкуренты.

Mitsubishi i-MIEV

До 11-го года серийные электрокары в РФ не продавались. Не было экономических предпосылок, так как россияне психологически не готовы к столь инновационным дорогим автомобилям. Однако это не помешало японцам из Mitsubishi реализовать по их словам авантюрный проект. В итоге очень симпатичный дизайнерский i-MIEV вошёл в новейшую историю как самый первый электромобиль, официально продающийся на отечественном авторынке.

Откровенно говоря, стоимость модели для рядовых Россиян запредельная: почти 1799000 рублей. Правда, треть стоимости это растаможка. Тем не менее, лиха беда начало. Продажи i-MIEV хоть и небольшие, но превысили самые смелые ожидания Mitsubishi. Реализовано за аналогичный период больше экземпляров, чем в экологически продвинутой Франции, Голландии и Швейцарии.

Конкурента российского электромобиля сложно охарактеризовать привычными нам терминами. Mitsubishi i-MIEV - узкоспециализированный автомобиль для мегаполисов. Сами японцы относят его к классу кей-каров. Его ниша между Smart и Mini. Предельно урезанные габариты позволяют ему юрко маневрировать в городском потоке, парковаться в любой щели. При этом не надо стоять в очередях на АЗС. Заряжайся через розетку. Правда, от обычной розетки придётся заряжаться 8 часов. Зато на специализированных заправках (их даже в Москве единицы) за 30 минут можно глотнуть 80% заряда.

Дизайн и начинка по-японски инновационные. Даже нестандартный окрас подчёркивает имиджевый статус модели. В Mitsubishi умеют так реализовать полезный объём, что в небольшом кузове вполне умещаются четыре взрослых человека. Интересно исполнено лобовое стекло, это некий гибрид с панорамной крышей. Кресла с боковой поддержкой и подголовниками. В центре приборной панели – большой цветной дисплей. Имеется даже небольшой багажник для шопинга. Модель нельзя выделить гендерно или по возрасту. Он подойдёт любому продвинутому пользователю.

На I-MiEV устанавливают лёгкий высокопроизводительный синхронный электромоторчик с постоянным магнитом. В магнит добавлен редкоземельный элемент – неодим. Из-за этого формируется магнитное поле, значительно превосходящее силу традиционных ферритовых магнитов. У электромотора максимальная частота вращения - 8500 об/мин. Мотор развивает мощность 49 кВт при 2500-8000 об/мин. Он при низкой частоте вращения развивает высокий крутящий момент: в диапазонах 0-2000 об/мин выходит 180 Нм. Запас хода - 130 км от заряда. Разгон около 12 секунд. Запросто держит скорость 120 км/час, что для города даже слишком.

При замедлении (аналог торможения двигателем) развивается тормозной крутящий момент - включается функция рекуперативного торможения. То есть, электромотор выступает в роли генератора. В результате вырабатывается электроэнергия, аккумулируемая в тяговой аккумуляторной батарее. Пробег увеличивается процентов на 10%. Специальная система при столкновении отключает аккумулятор и высоковольтные цепи, оберегая от поражения током.

E-Car GD04B

В сравнении с Mitsubishi i-MIEV и El Lada, китайская модель предлагается «почти» бесплатно: 450-470 тыс. рублей. Естественно, за такую стоимость предъявлять запредельных требований не стоит. Внешне E-Car напоминает Chery QQ и Матиз.

Подняв капот, немудрено растеряться. Подкапотное пространство почти пустое. Небольшие аккумуляторные батареи, несколько проводов и бочонков. Электромотор над задней осью вращает задние колёса. Он небольшой, развивает 5,5 л.сил (4 кВт). Коробка передач отсутствует. Привод идёт напрямую.

Так как автомобиль очень лёгкий, то мощности мотора достаточно для разгона до 90 км/час. Однако из-за установленных на всех колёсах барабанных тормозов скорость искусственно ограничили пятьюдесятью километрами в час. Так надёжнее. Пробег на одной зарядке: 150 км. С морозами это расстояние резко падает. Если за бортом -15°С, аккумуляторов с включённой печкой хватит на 30 км.

Из-за недостаточного тягового усилия E-Car не очень резво покоряет крутогорья. Максимальная величина подъёма заявлена 20%. Но для города это не существенно. Авто в состоянии осилить на полукилометре стометровый подъём.

Зарядка происходит через обычную розетку. В штатном (рекомендуемом) режиме Balance Charge зарядка осуществляется 10 часов. В ускоренном порядке полная зарядка наступает через 5 часов, но ресурс батарей от этого уменьшается быстрее. Средняя нагрузка на сеть составляет 12-15 кВт/час.

Обслуживание E-Car GD04B рекордно низкое. Чему там ломаться и засоряться? При текущих ценах на бензин и электротарифах автомобиль экономичнее в 10 (!) раз, в сравнении с современным гольф-автомобилем при объёме движка 1,6 л.

Интерес к миниатюрному китайцу со стороны публики пока непредсказуем. Зато моделью заинтересовались коммерческие структуры по доставке еды и товаров, интернет-магазины. И даже серьёзные инстанции вроде организаторов Сочинской олимпиады и Казанской спартакиады.

18-02-2013, 00:16 | Алекс Шутов
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: