» » Система впрыска топлива "Мотроник"

Система впрыска топлива "Мотроник"

Система впрыска топлива "Мотроник"В автомобилях с бензиновыми двигателями соотношения горючей смеси топлива и воздуха критически значимо при сгорании. От этого будут зависеть ходовые качества и мощность двигателя автомобиля. Задача системы впрыска заключается в том, чтобы обеспечить наилучшей горючей смесью бензиновый двигатель при постоянно меняющихся условиях его эксплуатации.

Система впрыска «Мотроник»

Система впрыска топлива motronic объединяет в себе электронные устройства зажигания и смесеобразования. В них используются разнообразные системы впрыска, такие как «КЕ – Джитроник», «Моно-Джитроник», «Л-Джитроник», и другие.
«Мотроник» – это система впрыска топлива, которую относят к системам в бензиновых двигателях, объединяющими устройствами впрыска и зажигания, то есть в них управление осуществляется совместно. Производитель системы впрыска «Мотроник» – фирма Бош.

Система «Мотроник» – это комбинированная система с распределенным впрыском. Это означает, что на каждом цилиндре двигателя поставлена отдельная форсунка. Каждая из форсунок управляется синхронно с остальными форсунками при помощи электронного блока управления. На впускной коллектор устанавливают дополнительную пусковую форсунку, которая управляется сигналом с блока управления или термореле.

Конструктивно «Мотроник» состоит из фильтра очистки топлива, инжекторов, регулятора давления в системе, аккумулятора-распределителя топлива, топливного насоса, регулятора холостого хода, топливного демпфера, пусковой форсунки, электронного блока управления, элемента контроля углового положения коленвала и дроссельной заслонки, датчика температуры двигателя, расходомера воздуха, датчика ВМТ, термореле и элементов зажигания.

Принцип работы системы впрыска «Мотроник»

Под давлением топливный насос подает топливо через фильтрующий элемент к аккумулятору-распределителю. Он в свою очередь горючую смесь распределяет к форсункам. На конце распределения топлива в аккумуляторе-распределителе устанавливается регулятор давления, при помощи которого обеспечивается оптимальное давление топливной смеси.

Когда в системе происходит превышение давления, то через топливный демпфер регулятора давления излишки топлива возвращаются назад в топливной бак. За счет постоянного давления рециркуляции и топлива в системе исключена вероятность формирования паров горючей смеси. Впускные клапаны форсунки обеспечивают необходимое смесеобразование. Управление ими происходит непосредственно через ЕКУ по особой программе. Чем продолжительнее открыта форсунка, тем лучше обогатится горючая смесь.

Период открытия форсунок зависит от сигнала датчиков. При этом учитываются обороты двигателя, положение дросселя, количество и температура всасываемого воздуха.

По сигналам датчика (потенциометра) и выключателя крайнего положения контролируется положение дроссельной заслонки. Когда запускается холодный двигатель, по сигналу термореле включается дополнительная форсунка. За счет этой форсунки и происходит обогащение смеси.

На двигателе с помощью регулятора подачи воздуха поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сигналами датчика углового положения коленчатого вала и датчика верхней мертвой точки (ВМТ) регулируется угол опережения зажигания.

14-11-2011, 16:40 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: