» » Военные грузовые авто

Военные грузовые авто

Военные грузовые авто Автотехника имеет большое значение в современном быстро меняющемся мире, поскольку обеспечивает такую необходимую мобильность, спрос на которую не исчезал никогда, и со временем лишь возрастает. Военная техника отличается от стандартных, бытовых автомобилей не только защитным окрасом, но и своей многофункциональностью.

Военные авто обязаны были предоставлять возможности не только по скоростной транспортировке, но и по установке разнообразных видов вооружений, буксировке мощных артиллерийных средств, а также спецприцепов, транспортировки военных, помимо этого всей материальной части, вывоза с поля боя тяжело раненных либо больных и, естественно, для проведения всяческих действий во время боя.

Но все же, с чего начиналась эпоха повсеместного использования военной автомобильной техники? Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

Военные грузовые авто в СССР.

Продолжительная политика изоляции Советского Союза, бедность и полнейшее разрушение; помимо того, мягко говоря, невысокий культурный уровень промышленности, некачественные дороги, некачественное топливо и отсутствие квалифицированных кадров, отсутствие финансов, преступность – все это лишь часть тогдашнего положения СССР.

В таких условиях начинала свою жизнь грузовая техника Советского Союза.

Вначале существования СССР, в основе автопарка были грузовые авто, которые достались «по наследству» от имперских властей.

После установки диктатуры пролетариата, началась организация экономики образовавшейся страны, что невозможно без наличия адекватного транспорта. По последней, «имперской» записи в России имелось 12377 работающих машин, из них – 8363 грузовые, а остальные – легковые. Всего через год это сильно изменилось, исправными были лишь 3066 автомобиля, из них 1444 грузовых. Неисправными стали 5303 автомобиля.

«Пионеры» советских автомобилей были созданы в 1922 году на первом заводе, выпускавшем автомобили и бронетанки, «Промбронь».

Этот красавец являл собой «Руссо-Балт С 24/40», производимого еще в 1915 году. Лишь пятнадцать процентов деталей были изготовлены не в «имперской» России.

В то время, когда на собрании большевиков решались отнюдь не простые заводские проблемы, некий товарищ по имени Ципулин Владимир, который в партии не состоял, в собраниях такого рода участия не принимал, а потихоньку пересматривал итальянские чертежи, находил качественные материалы и занимался руководством изготовления техоснащения. Из-за такого времяпровождения товарища Ципулина мы теперь имеем пример одного из первых советских автомобилей, а самого товарища впоследствии спокойно ликвидировали в 1937 году.

Одним из первых советских серийных грузовиков был АМО Ф-15, его выпускали с 1924 по 1931 год. Было построено ни много ни мало-всего 6084 машины.

АМО Ф-15 - это «измененный» FIAT 15 Ter 1915 года выпуска, первые десять машин были с громадной гордостью показаны на Красной площади в ноябре 1924 года. Данные грузовые военные автомобили выпускались для Красной армии, выпуск автомобилей АМО Ф-15 продолжался до 1931 года и в общей сложности составил около шести тысяч экземпляров с «хвостиком».

Для своего времени это был стандартный представитель. Грузовики такого типа обошлись без прогресса, их внешние панели были приделаны молотками, топливо подавалось по самотеку, а тормоз был сделан только для задних колес. Но во все стороны летел лозунг об убедительном подъеме состояния производства Советского Союза.

Для Красной армии весьма необходимы были грузовые автомобили, и промышленность снабдила Красную армию такими отменными экземплярами.

После того, как один из заводов Москвы начал выпускать «полуторки» АМО Ф-15, «тяжелой артиллерией» решил заняться госзавод Автотреста ВСНХ, таким образом, на свет появился Ярославский автомобильный завод, ЯМЗ.

«Пионер» в своем роде, ярославский «грузовичок» Я-3 собрали в середине ноября 1925 года, на бортах этого транспортного средства были развешены лозунги, так на одном из «тяжеловесов» (вес машины около трех тонн) виднелась надпись «Советский автомобиль – опора в обороне СССР».

Для создателей такого «чуда науки и техники», вдохновением был некий дореволюционный автомобиль «Уайт-АМО», американский грузовик, именно его конструкция была взята за основу для построения «грузовичка» Я-3.

Внутренности этого агрегата были деревянными (а на что нам другие, ведь наших ни пуля, ни тем более артиллерийский снаряд не возьмут). Одна несчастная дверь справа, единственное запасное колесо по левому борту автомобиля. Не застекленное боковое окошко, отсутствие каких бы то ни было приборов, отсутствие очистителя стекла. У американского предшественника, «Уайт-АМО», отсутствовал генератор, и зажигание происходило через магнето. У нашего удалого Я-3 были ацетиленовые фары и гудок в виде резиновой груши, а двигатель запускался «ручками» с помощью пусковой рукоятки. Чудо техники имело механические тормоза, которые действовали только на задних колесах.

Сам грузовой автомобиль Я-3 – весовой гигант, он просто «кит» по сравнению с другими аналогичными машинами. Мотор московского производства нелегко, с надрывом тянул более семи тонн массы этого грузовика. Единственное, что спасало - это «золотое правило» и уменьшающий редуктор. Именно благодаря этому моторчик тянул неспешно, но стабильно и максимальная скорость была целых тридцать восемь километров в час.

Из-за таких «замечательных» основных характеристик Я-3, его использовали во время боевых действий нечасто и в итоге попросту отказались от его производства, - построили только сто шестьдесят таких машин.

БА-27(отличное название! ) – это грузовик, «обросший броней и ощетинившийся стволами», подобие АМО Ф-15. Такие автомобили брали участие в военных действиях вблизи Китая, уничтожили небольшие объединения басмачей Туркестана. Именно эти автомобили стали частями доселе невиданного в истории дива – мехбригады.

9-08-2011, 17:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: