» » Uaz Patriot тест драйв

Uaz Patriot тест драйв

Uaz Patriot тест драйвВ этой статье представлен автомобиль отечественного автопрома Uaz Patriot, тест драйв которого мы сегодня проведем, для того, чтобы узнать на что способен наш соотечественник.

 

Дорогами патриотов


Необозримые просторы великой реки с величавыми дугами берегов и широкими поймами, которые в заснеженном виде похожи на огромную белую пустыню с высокими барханами. Портят картину лишь одинокие рыбаки, которые маленькими черными точками разбрелись по льду. Местами волгу окружают возвышенности, холмы и даже невысокие горы, но чаще приходится видеть плоские низменные берега. Правый берег, более крутой и высокий, исстари называется горным, или боровым, из-за густых лесов, некогда покрывавших его. Низкий левый же традиционно называют луговым. Раньше во время весеннего половодья его заливало на несколько километров. После схода воды он покрывался высокими травами, и на этих лугах паслись тучные стада.

 

Ранней весной все здесь покрыто снегом, отчего природа не менее впечатляющая. Насладиться ее красотами нам удалось из окна Uaz Patriot. Началось все с того, что - мы попросили на тест Uaz Patriot t 2008-го модельного года. В ответ представители компании пригласили нас в путь. Ранним утром в, полупустом аэропорту Ульяновска нас  ждет вереница новеньких «Патриотов». Машины практически с нулевым пробегом. И не страшно организаторам доверять автомобили без обкатки? Из всех нововведений первое, что бросается в глаза, - новые литые диски без малейшего намека на «хабы».

Выбираем автомобиль с бортовым номером «4». Укладываем немногочисленные вещи в багажник и сразу натыкаемся на очередные изыски модернизированного автомобиля  - крючки для крепления груза, упор двери багажника (чтобы дверь с висящим на ней запасным колесом не провисала).

 

Теперь   смотрим, салон, улучшенный еще в прошлом году выглядит неплохо, кроме того к интересной обивке сидений и новой консоли добавился еще и кондиционер. Просторный салон, светлая цветовая гамма и большая степень остекления, что дает ощущение «воздушности» и просто великолепную обзорность. Материал, из которого сделана приборная панель, мягкий и приятный на ощупь. Радует, что доработан подстаканник на центральной консоли, теперь он не выстреливает на заднее сиденье при нажатии, а просто с треском выскакивает, норовя ударить по пальцам – это  прогресс. Все остальное в салоне, как и прежде, разве что все машины теперь оснащены магнитолами Ural прямо на заводе. Наши Патриоты не стали исключением.

 

Заводим двигатель

 

Что это? Звука мотора на холостых оборотах абсолютно не слышно, звукоизоляция доработана. С ростом скорости шум появляется, но отнюдь не навязчивый. А вот за 100 км/ч и выше ощутимыми становятся свист ветра и вой заднего моста. Тем не менее переговариваемся мы в салоне, не напрягая голосовые связки. Несмотря на дорожные зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 размерности 245/70 R16, Uaz Patriot откровенно «гуляет» по дороге. Приходится подруливать, возвращая его на траекторию. Правда, делать это теперь проще, на модель 2008 года установлен новый гидроусилитель от Delphi. Переключать передачи на корейской коробке DYMOS одно удовольствие. Ходы рычага короткие, а включение передач происходит очень четко. Больше всего понравилась подвеска, она уверенно «проглатывает» все прелести российских дорог. А вот чего действительно не ожидаешь от 2,5-тонного Uaz Patriot на шоссе, так это замечательных тормозов. Конструкторы поработали на славу заменив главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Тормоза стали по-настоящему качественными, с внятной АБС и системой распределения тормозных усилий.

 

Работа над ошибками


Что же до главных нововведений, то они скрыты от посторонних глаз. Например, новая система управления впрыском, благодаря которой удалось добиться токсичности, соответствующей нормам Euro 3. Все элементы впрыска, от новой топливной рампы и электронной педали газа до жгута проводов системы управления и катушки зажигания, теперь новые, производства Bosch. Но благодаря этим нововведениям центральный тоннель в салоне подогревается катализатором, неудачно расположенным снизу под днищем. По словам конструкторов, перенести его ближе к двигателю конструктивно невозможно. Несмотря на теплоизоляцию и щиток, направляющий встречный поток воздуха на обдув катализатора, тоннель и даже «бардачок» между сиденьями со временем становятся просто горячими.

По словам конструкторов, присутствовавших на пресс-конференции после поездки, этот недостаток устранят в самое ближайшее время. Вторым существенным изменением конструкции стала полная переработка системы охлаждения. Теперь Uaz Patriot избавлен от существенной проблемы прежних моментов закипания двигателя в жару. Добиться этого удалось благодаря абсолютно новому радиатору большего объема, новому кожуху, дополнительному вентилятору и охладителю наддувочного воздуха. Кстати, чтобы все это уместить в подкапотное пространство, пришлось полностью изменить каркас передка кузова. Правда, проверить работу новой системы не удалось из-за довольно низкой для этого температуры за бортом. Двигатель остался прежним: IM3 объемом 2,7 л, мощностью 128 л.с. Он неплохо тянет с низов, пик крутящего момента (217 Н-м) приходится на 2500 об/мин.

Конечно, все иностранные производители постоянно обновляют и улучшают свою продукцию за счета рестайлинга и фейслифтинга, но для отечественного автомобилестроения это пока большая редкость. Оттого особенно и радуют все эти новшества в «Патриоте». Шутка ли, с момента выхода машины на рынок в 2005 году в ней изменены или модернизированы почти все крупные узлы.

 

Слалом на колесах


Наша экспедиция длилась всего один день. Но это путешествие было похоже на одно большое захватывающее приключение. Было все: и длинные многокилометровые асфальтовые отрезки, и спецучастки по лесу, и пикник на берегу Волги, и рывок по горнолыжной трассе. Что касается последнего, то сама трасса спецучастка пролегала по соседству с лыжным комплексом, но наш экипаж по ошибке штурмана свернул именно на горнолыжный спуск. Нужно сказать, что Uaz Patriot с честью выдержал неожиданное «лыжное испытание». Спустившись вниз, мы обнаружили свой просчет и не смогли придумать ничего лучше, как вернуться тем же путем, по почти отвесному снежному склону. Конечно, взобраться нам удалось только с третьей попытки, отключив пониженную передачу и как следует разогнавшись. Uaz Patriot однозначно понравился. Этот автомобиль очень хорош именно для России и русских дорог. На нем можно без особого труда не только преодолевать бездорожье, но и довольно уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке, вырываться на природу с друзьями, захватив с собой все необходимое для пикника. А если учесть, что это российский автомобиль, да еще и УАЗ, то простить можно многое. Если бы цена на него была российской. Ведь стоимость «Патриотов», предоставленных для экспедиции, перевалила психологическую отметку в полмиллиона рублей, а это уже серьезно.

 

Куда исчезли «хабы»?


Муфта свободного хода, или колесный «хаб», - это специальное приспособление, предназначенное для отключения колеса от полуосей. Это устройство применяется при условии, если полный привод подключаемый. Даже при отключенном полном приводе колеса все равно находятся в зацеплении с полуосями, и соответственно при езде вращаются и полуоси, и кардан. Это приводит к повышенному расходу бензина. Муфты полуосей позволяют отключить колеса от полуосей. Колесные «хабы» бывают двух видов: ручные и автоматические. Для включения ручного «хаба» необходимо выйти из машины и руками повернуть переключатель на торце муфты. Автоматический включается сам при подключении полного привода. Так как ручные муфты свободного хода очень надежны и полностью исключают самопроизвольное отключение, долгое время они не имели альтернативы на УАЗе. Единственным недостатком была и остается необходимость покидать машину для включения и выключения. Застрял в грязи - вылезай из машины и подключай полный привод вручную. Конечно, большинство «уазоводов» не отключали «хабы», чтобы в критический момент не копаться по локоть в грязи. Patriot - внедорожник одомашненный. Поэтому и жуткие ручные муфты рано или поздно должны были исчезнуть и стать автоматическими. Однако автоматические «хабы» имеют свойство самопроизвольно отключаться, например, при попытке выехать «враскачку». Конструкторы Ульяновского автозавода решили попросту упразднить муфты свободного хода. Хотите сэкономить пол-литра бензина на сто километров - установите «хабы» у дилера. Правда, у опытных владельцев УАЗ на сей счет свое мнение. Дело в том, что с отключенными «хабами» шлицы неподвижного карданного вала изнашиваются неравномерно и со временем появляется изматывающая вибрация.

 

Красоты волги


Выехав ранним утром вереницей в семь машин из Ульяновска, мы отправились в путешествие вдоль Волги. Средняя скорость на асфальтовых участках маршрута экспедиции составляла около 120 км/ч. И это несмотря на откровенно разбитые дороги. Особенно отвратительным оказался участок на который мы въехали после обеда. Местами асфальт с дел попросту исчезал, превращаясь в откровенное бездорожье. И если в начале путешествия мы явно скучали и постоянно норовили съехать с дороги в снег, чтобы проверить внедорожные способности «Патриота», то на последнем этапе экстрима хватало на дороге. Но неприятности с лихвой окупались красотами окружающей природы. Холмистая местность перемежалась просторами равнин с полузаброшенными деревеньками, время в которых словно остановилось. Особенно запомнился промежуточный финиш на берегу камского устья. На крутом берегу Волги находятся крупные скальные выходы известняковой породы. Раньше здесь велись разработки известняка (из него, кстати, и построен знаменитый Казанский кремль). Многочисленные каменоломни сохранились до сих пор. Здесь на краю ледяного бескрайнего моря, образованного пленной Волжской ГЭС,  участники смогли перевести дух, пообедать и поделиться впечатлениями у костра закончилась экспедиция глубоким вечером в горнолыжном комплексе.

12-05-2010, 20:43 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: