» » Керамический диск сцепления

Керамический диск сцепления

Керамический диск сцепления Какой русский человек не любит быстро ездить? Стрелка тахометра ложиться, резкий бросок сцепления, шины визжат... Ко всему прочему, дыму из-под покрышек и так далее, добавляется едкий запах стирающего сцепления, а для сцепления диск – это очень важная деталь.

Весьма часто проскальзывает мнение то, что керамический диск для сцепления становится непригодным для использования каждый день при условиях городской езды. Мотивируется же это тем, что вроде как с ним выжим сцепления может быть невероятно тугим, а момент самого "зацепа" сцепления - довольно резким, большинство из автолюбителей не раз слышали фразу "металлокерамика может работать только по принципу выкл/вкл".

Это не соответствует действительности, и вот почему: керамический диск – это только один из элементов устройства передачи крутящего момента к коробке передач от маховика, и он может отвечать только за одно - саму передачу кинетической энергии, в тоже время он никак не влияет на жесткость нажатия педали - за это несет ответственность упругость корзины сцепления и ее лепестков. Другими словами, если вы установите себе керамический диск с обычной корзиной - усилие выжима педали никак не поменяются.

За резкость "зацепления" сцепления несет ответственность демпферы, в свою очередь керамические диски бывают двух видов - с демпфирующими пружинами и с их отсутствием. Действительно не рекомендуется использовать варианты без демпферов чтобы повседневно эксплуатировать машину в городе - это заметно скажется на комфорте.

Существует такой распространенный миф - если у вас на авто стоит металлокерамика, следовательно, с любым мотором сцепление не будет буксовать. Это, естественно, весьма далеко от правды. Для начала, накладки керамического диска - это только один фактор, который влияет на "переносимость" сцеплением крутящего момента. Однако в не меньшей степени будут влиять и такие факторы, как сила прижатия диска к нажимному диску и маховику, и удаленность суммарной площади от центра вращения.

«Керамическое» сцепление на ВАЗ.

Когда вы выбираете сцепление не всегда получается соблюсти баланс комфортабельность/стоимость/надежность, однако для весьма распространенных вариантов моторов автомобиля ВАЗ для ежедневного использования вполне хватит и демпферного 3-х лепесткового диска ClutchNet, а для турбонаддувных моторов, в сочетании с повышенной корзиной, диска с 6-ю лепестками. Когда строятся проекты, предназначенные для участия в довольно серьезных соревнованиях – лучше всего, естественно, проконсультироваться у специалиста.

Тем, кто ездит спокойно на стандартных автомобилях ВАЗ в „обычных“ режимах в этой ситуации будут все завидовать. Один раз за 50 000 - 60 000 километров они меняют родное сцепление на аналогичное и не знают проблем. Другой случай, когда у вас, например, Mitsubishi Lancer: тут хватит одного движения педали газа на сцеплении, выжатом не до конца, чтобы турбомотор разорвал его в «прах».

Хотя, надо отметить что, и на ВАЗ ездят по-разному: одни по горным дорогам таскают тяжелый прицеп, другие тягаются в ралли, третьи ездят спокойно по шоссе, однако под капотом таиться „форсированный мотор“.

Мы естественно понимаем, что единственный в таком случае выход — использование керамических дисков. Не зря же спортсмены так и поступают. Поставить их на авто, конечно хорошо, но и стоят они не дешево. К примеру, откроем каталог американской компании ClutchNet. Тут просто огромный ассортимент. Имеются и корзины, и диски, и даже маховики почти для любых марок машин. В том числе, кстати, и для ВАЗ.

Кроме, уже ставшей традиционной металлокерамики ClutchNet может предложить нам различные диски из иных материалов. Вот, к примеру, диски с накладками Carbon Fiber, которые изготовлены из керамики, кевлара и углеродного волокна. По своим качествам фрикционов они напоминают простые органические, однако передают на 12% больше крутящий момент без повышения прижимной силы. Следовательно такое сцепление будет работать, как и обычное плавно, однако повысит износостойкость механизмов в несколько раз. Это прекрасный вариант для немного „подзаряженной“ машины: подобный диск сцепления смело можно вставлять в обычную корзину.

Есть у дисков ClutchNet и цельнокевларовые накладки — они без особого труда выдерживают высокие температуры, почти не изнашивают поверхности корзин и маховиков и сами служат довольно долго, однако на протяжении примерно 10 тыс. км они требуют тщательной обкатки. Иной, так скажем, экзотический вариант — это медьсодержащие Copper накладки. В них довольно высокий коэффициент трения и они могут функционировать при высоких температурах. Однако они весьма агрессивны и жестко изнашивают корзины и маховики. Впрочем, в стритрейсинге, для которого они были изобретены, это не имеет никакого значения.

В конце, конечно, хотелось бы поговорить о металлокерамике. У CluthNet такие диски имеют больше всего разновидностей: они могут быть шести-, четырех- и трехлепестковыми. Они предназначаются для экстремальных ситуаций на предельных режимах температур и нагрузках. Есть мнение, что сцепление данной марки уже были взяты на вооружение российскими раллистами — за два дня попыток сжечь его не удалось.

Выносливость и ресурс это конечно хорошо. Однако металлокерамика славится своими резкими включениями. Может ли это помешать езде по городу? Оказывается, что нет: вариант с пружинным демпфером, который разработан специально для такой цели, хорошо справляется со своей задачей. В общем, вы можете выбрать себе на автомобиль совершенно любой из представленных вариантов.

Хочется сказать пару слов о ценах.

Тут нас ждет довольно приятная неожиданность: шестилепестковый керамический диск сцепления для ВАЗ стоит 150 долларов. Это вовсе не специальное предложение. Сходного типа диск для Mitsubishi Lancer будут стоить вам только на пару десятков долларов больше. А фирменный полный комплект вытянет из вашего кошелька от силы 560-620 долларов.

8-08-2011, 16:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Андрей (29 апреля 2013 19:18)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте! Сколько стоит шестилепестковый керамический диск сцепления для ВАЗ 2123(шеви-нива)215мм
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: