» » Фрикционные накладки для форсированного двигателя

Фрикционные накладки для форсированного двигателя

Фрикционные накладки для форсированного двигателяСамыми распространёнными фрикционными накладками в массовом автопроме являются накладки из органики. Они недороги в производстве, и при умеренной эксплуатации выдерживают пробег в 70-150 тысяч километров. Из положительных моментов отметим неприхотливость, мягкое включение сцепления, плавное начало движения автомобиля. Однако органические виды накладок при динамической эксплуатации авто быстро изнашиваются, их надёжность резко падает.


Органические накладки и тюнинг двигателя

На автомобиле с форсированным двигателем такие накладки в лучшем случае продержатся 10-20 тысяч км пробега. Конечно, технологические качества фрикционных накладок зависят от применяемых при производстве компонентов. Поэтому различные модели органических накладок отличаются по динамическим показателям, прочности, мягкости работы.

Для форсированного двигателя штатное сцепление опытные рейсеры советуют заменить ещё на этапе тюнинга двигателя. Оно не сможет отвечать новым возможностям мотора. При резком старте «с места в карьер», практикуемым стритрейсерами, органические накладки чаще всего «сгорают». При дальнейшей эксплуатации они быстро разрушаются. Сцепление начнёт пробуксовывать и сильно перегреваться. Средняя теплостойкость органических накладок 2000-2500°С. Этого недостаточно для форсированного двигателя. Накладки начнут запекаться, теряя расчётный коэффициент трения, и в конечном счёте растрескаются. Зная эту проблему, конструкторы разработали несколько новых видов фрикционных накладок с повышенными характеристиками.

Металлокерамические фрикционные накладки

Большинство металлокерамических накладок изготавливают на основе меди. Также встречается чугунная и алюминиевая металлокерамика. Данные накладки отлично подходят для экстремальных условий эксплуатации. Ведомые диски сцепления, оснащённые металлокерамическими накладками, выдерживают температуры до 6000°С и обладают высоким коэффициентом трения. В тюнинге и автоспорте данные накладки частенько применяются, ведь передаваемый крутящий момент при равных размерах диска может возрасти вдвое. Но при их установке не рассчитывайте на долговечность некоторых элементов тюнингованного автомобиля. Металл быстро изнашивает сопряжённые узлы: прижимной диск корзины и поверхность трения маховика.

Особо стоит отметить мягкие металлокерамические накладки. Они воплотили в себе суперизносостойкость твёрдых металлокерамических накладок, но благодаря «мягкой» структуре щадяще относятся к корзине сцепления и маховику. Мягкая металлокерамика спокойно передаёт крутящий момент на трансмиссию форсированного двигателя с мощностью до 200 лошадиных сил. Подходит как для агрессивного стиля вождения, так и для обычных поездок. То есть, металлокерамика из мира автоспорта перекочевала на улицы городов.

Фрикционные накладки из углеродных композитов

Уникальный углеродный материал обладает фантастическим температурным пределом в 25000°С, поэтому перегреть эти накладки вряд ли удастся даже самым безбашенным стилем езды. Учтите, что углерод скользит по чугуну, не обеспечивая достаточного коэффициента трения. Поэтому при установке углеродных накладок штатное сцепление меняют на специальное. В нём не только накладки, но и сопряжённая поверхность маховика, ведомый и прижимной диск также изготовлены из углеродных композитов. Коэффициент трения возрастает до необходимого, при этом повышается износостойкость. Долговечность углеродных накладок в 4-6 раз выше органических. Но за такое удовольствие дорого придётся заплатить.

Кевларовые накладки

Где только кевлар не применяют: космос, авиация, кузова суперкаров, бронежилеты и т.д. А всё благодаря уникальнейшим свойствам данного материала. Это лёгкий, сравнимый с тканью полимерный материал, по прочности превосходящий сталь. Кевлар идеально подходит под режим эксплуатации форсированного двигателя. Кевларовые сцепления до 10 раз более стойки к износу, чем органические накладки. Они обладают повышенной жаропрочностью, выдерживая нагрев до 3700°С. Этого вполне достаточно для стритрейсинга. Благодаря полимерной структуре они не в состоянии испортить более твёрдые металлические поверхности маховиков и прижимных дисков. Однако есть свои «но»: кевларовые накладки требуют квалифицированной установки и специальной щадящей обкатки на протяжении 10000 км пробега. Не у каждого лихача хватит терпения на доводку кевларовых накладок до боевого состояния. Зато если выполнить все требования, диск с кевларовыми накладками идеально подойдёт для жёсткой продолжительной эксплуатации авто с форсированным двигателем.

FiberTuff

Материал FiberTuff специально разрабатывался для эволюционной замены органических накладок. В нём используются кевларовые нити, углеродные волокна, керамический наполнитель. Казалось бы, получается «золотой сплав» из вышеописанных накладок. Однако производство рассчитано на массовые покупки. Поэтому для обеспечения ценовой доступности пришлось немного поступиться качеством. Фрикционные накладки FiberTuff заметно лучше органических, но уступают монокомпонентным металлокерамике, кевлару и углероду. По фрикционным качествам FiberTuff очень похож на органику, но обладает повышенной чёткостью включения сцепления. У них хорошая теплостойкость: до 4000°С. Но износостойкость только в 2-4 раза выше органических. Ведомый диск с FiberTuff накладками является отличным бюджетным вариантом для форсированных двигателей и позволит время от времени пошалить в стрит-рейсинге.

16-12-2012, 13:43 | Алекс Шутов
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: