» » Все о мотоциклах, езда на байках

Все о мотоциклах, езда на байках

Все о мотоциклах, езда на байкахПрогресс, как известно не стоит на месте и постоянно развивается. На мировых рынках и на рынках нашей страны можно увидеть все новые и новые модели железных коней. У нас в стане очень много дешевый японцев, которыми не брезгует наш гражданин. В любом городе населением свыше 100 000 человек еще вчера байкер был чем-то новым, а уже сегодня таких мотогонщиков тут больше чем достаточно. В статье «Все о мотоциклах, езда на байках» мы попытаемся дать ответ на вопрос: Мотоцикл - это канал адреналина средство или передвижения? Кто из нас не смотрел со смешанным чувством восхищения и страха, на человека который удаляется в даль на рвущемся двухколесном аппарате.

 

Является ли мотоцикл действительно необходимым средством передвижения или все-таки это сезонный способ получить долю адреналина?

 

Для получения ответа на этот вопрос нужно посмотреть на жизнь современного гонщика изнутри. Она полна волнительных секунд и захватывающих мгновений. Все начнется в тот момент, когда вы впервые поворачиваете ручку газа на современном спортивном агрегате. Мотор несется вперед и вырывается из-под вас. В начале это довольно страшно, жажда скорости и «запах» дороги, вот что манит своей сладостью и притягательностью запретного плода. Хочу сказать, что жажда скорости есть практически у всех. Всеми силами отрицать это может только тот, кто на себе ни разу не испытывал достаточное ускорение (а таких как ни странно немало – кто сам не водил быстроходное транспортное средство). Такой эффект ключевой в выборе своей жизни – ездить на мотоцикле или сесть на автомобиль. Ездить на мотоцикле опасно не только новичку, но и профессионалу. Начинающий может толком не справиться с управлением мощного зверя, а профессионал не редко пренебрегает мерами защиты и предосторожности. На управляемость влияют множество факторов: состояние покрытия дороги (пыль, мокро, сухо, впадины и трещины, наличие разметки), иные участники дорожного движения (которые не всегда благосклонны мотоциклистам, а зачастую их настроенность откровенно враждебна), наличие пассажира, комфорт при движении, степень усталости и спешки. Как правило, общее сочетание неблагоприятных факторов, является основной причиной  ДТП. Естественно, во многих случаев личное водительское мастерство помогает избежать неблагоприятного развития событий - выравнивание мотоцикла (в случае юза колеса или заноса), своевременное торможение (если подрезали), грамотная группировка при падении. Насколько нам известно, последнему, а именно группировке, вообще нигде не учат, мотоциклисты предпочитают компенсировать такой недостаток более продвинутой защитой. Понятно только одно,  что разогнаться при помощи современной техники элементарно, а вовремя и главное грамотно остановиться не так-то просто.

 

На популярных мото-форумах в Интернете, довольно много теоретической информации о том, как нужно правильно выполнить торможение. Однако все советчики сходятся в одном – необходим тормозной путь и чистый нормальный асфальт без разметки, влаги, пыли. Длина тормозного пути составляет большое расстояние (от 150 до 400 метров в зависимости от скорости эта цифра может быть еще больше) а такое пространство не всегда имеется, к примеру, при движении на автомобильной магистрали и при наличии других участников движения. Критические ситуации именно то время когда, выполнить качественное торможение невозможно. Как говорят многие, вождение мотоцикла – это постоянное хождение по краю обрыва. Если ты проехался на большой скорости и остался жив или без увечий, значит вечером можно отпраздновать данный факт.

 

Сколько таких людей, которым уже ничего не надо праздновать? Много, очень и очень много… Не смотря на это армия водителей мотоциклов постоянно растет. Многие зная, что мотоцикл является палкой смертельно опасным средством придвижения, все равно покупаю таковые. С одной стороны за водителя гироскопический эффект, который вращает колеса, давая им устойчивость к сохранению выбранной водителем траектории. С другой стороны тот же эффект, но в процессе участвуют только два колеса, а не четыре, поэтому данный эффект оказывает непредсказуемые действия на повороте или при разгоне.

 

Куда деется от адреналина?

 

Те, кто предпочитает долго жить и медленно ездить, склоняются к такому мнению, что мотоцикл это такое же, как и автомобиль, средство передвижения. Из общего числа мотолюбителей таких процентов 10. Остальные же девять из десяти гонщиков - «шумахеры». Бесспорно, даже автор данной статьи не прочь проехаться с ветерком, для таких людей характерен так называемый агрессивный тип вождения – резкое торможение, быстрый разгон, однако жить хочется сильнее. Поэтому надо отметить, что на взгляд автора адреналин, который выдается мотоциклом, должен быть строго дозирован самим водителем. Обусловлено это любыми правилами безопасности езды. Если в вас нет уверенности, что разогнавшись до высокой скорости, дальнейшая ситуация на дороге даст вам грамотно затормозить, то и понятно, что разгоняться не нужно. Иначе существует большой риск потерять управление, что чревато фатальными последствиями. Многие приемы вождения и секреты, которые придают специфический вкус поездке, будут уникальны для определенного водителя и мотоцикла. Все это приходит с опытом. Со временем может возникнуть необходимость почувствовать чувство единения с байком, которое особенно сильно будет проявляться на маневрах и скорости. Бывает так, что многие мотоциклисты, поездив на мощных литровых  спортах, в корне меняют свою философскую позицию и снова пересаживаются на 500-700 кубовые. Они имеют меньший расход топлива и проще в управляемости. Все чаще в среде мотоциклистов всплывает такое мнение, что специально для нашей страны созданы «Эндуро» - 300-450 кубов, высокая посадка, шины с рельефным протектором и т.д. Из множества мотоциклов «Эндуро» идеально соответствует качеству наших дорог, он хорошо себя ведет на грунтовых дорогах.

 

В общем, это, пожалуй, все о мотоциклах. Езде на байках надо учиться всю свою жизнь, увеличивать свое мастерство с каждой новой поездкой. Каждый выбирает технику под себя, со своими запросами к адреналину и скорости, устойчивости и комфорту. Главное адекватно ездить.

 

Удачи вам на дороге!

4-02-2011, 12:01 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: