» » Описание принципа работы интеркулера

Описание принципа работы интеркулера

Описание принципа работы интеркулераТот факт, что давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздушного потока, всем известен, и его не охлаждение перед подачей во впускной коллектор может спровоцировать возникновение нескольких проблем:

  • потеря мощности, в результате того, что плотность горячего воздуха меньше, а это значит, что и содержание кислорода в нем тоже меньше, чем необходимо для процесса горения.
  • разрушение двигателя и потеря мощности, в результате того, что перегретый воздух может стать причиной более раннего воспламенения топлива, что, соответственно, может вызвать детонацию.

Охлажденный при помощи интеркулера воздух дает возможность получить большую мощность при том же объеме двигателя вашего автомобиля. В этой публикации дается описание принципа работы интеркулера.

 

Помимо снижения температуры потока наддувочного воздуха, интеркулер обязательно приводит к снижению давления наддува. Это ведет к тому, что при конструировании данного устройства накладываются некоторые ограничения. Цель устройства: извлекать тепло из воздушного потока, температура которого повышается при сжатии в компрессоре. Исходя из этого, качество интеркулера оценивается способностью удалять это тепло. Эффективность интеркулера, охлаждающего воздух до температуры среды окружения, составляет 100%, но это очень трудно или, чаще всего, невозможно достичь. Эффективность работы большинства интеркулеров – 70%.

 

Большая часть интеркулеров бывает двух видов: «воздухо-воздушные» и «водно-воздушные». Также существуют специальные конструкции, охлаждение воздушного потока в которых производится до температуры, которая несколько ниже, чем температура окружающей среды. Происходит это за счет использования системы кондиционирования, льда либо азота. Но в этой статье такие конструкции рассматривать мы не будем.

  • Описание принципа работы интеркулера «воздух-воздух».

Наиболее распространены «воздухо-воздушные» интеркулеры из-за своей надежности и простоты. Подобный интеркулер для охлаждения использует воздух, и поэтому эффективность у него не слишком высокая. Определяется она по факту размера самого интеркулера – чем больше размер, тем лучше. Это зависит от количества свободного места под капотом вашего автомобиля, и, разумеется, от количества имеющихся у вас денежных знаков.

 

Это более всего распространенный вид интеркулеров из предложенных вариантов, как заводских, так и в качестве тюнинговых. Они надежны и, к тому же, их технические характеристики очень просты.

 

Интеркулер «воздух-воздух» состоит из пластинчатого радиатора и трубы. Через трубчатые, тонкие пластины радиатора, которые в верхней части соединяются друг с другом, проходит поток воздуха. Очень часто, внутри этих тонких труб расположены небольшие перегородки, которые создают турбулентность, и за счет этого повышают обмен тепла. Между описанными выше трубками расположены другие перегородки, уложенные, зачастую, зигзагом. Практическое большинство интеркулеров изготовлено из алюминия. Воздушный поток, поступающий при движении автомобиля вперед, способствует понижению температуры воздуха, находящегося внутри радиатора, и уносит в атмосферу избыток тепла. Обычно, производители указывают две спецификации – падение давления для направленного воздушного потока (или для мощности определенной величины), и результат от охлаждения (как снижение температуры). Этого вида интеркулеры не могут быть слишком эффективны, так как для охлаждения используют воздух из окружающей среды.

  • Описание принципа работы интеркулера «вода-воздух».

Интеркулеры «водно-воздушного» типа используются несколько реже, чем «воздухо-воздушного» типа. Но, все-таки, имеют некоторые убедительные достоинства, которые особенно важны для тесных моторных отсеков.

 

В «водно-воздушном» интеркулере используется компактный теплообменник, который расположен под капотом, по обыкновению возле компрессора. Воде или охлаждающей жидкости передается тепло, после, через отдельно установленный, расположенный спереди,  небольшой радиатор, вытягивается наружу.

 

Состоит «водно-воздушный» интеркулер из таких частей: радиатор, теплообменник, блок управления, насос и трубы.

 

Для обычных машин «водно-воздушный» интеркулер имеет целый ряд технических достоинств. Вода проводит тепло значительно интенсивнее, чем воздух, а также имеет способность вбирать тепло из воздуха. При постоянном давлении значение теплового коэффициента воздуха равно 1,01, в то же время этот коэффициент у воды равняется 4,18. При каждом повышении температуры воздуха на 1 градус вода поглощает 4 градуса тепла. Причем, чистая вода обладает большей способностью поглощать тепло, а содержание в ней антифриза на 6-23% снижает эту эффективность.

 

Конструкция водно-воздушного теплообменника такова, что в нем необходимо достаточное количество воды для поглощения роста температуры на самом пике давления наддувочного потока. Теплообменник еще до того, как начнет действие насос, совершая подачу холодной воды, достаточно снизит температуру воздуха, поступающего в коллектор. Это делает такую систему более эффективной для ежедневных поездок. Но в случае нагрева воды необходимо время для ее остывания.

  • Установка интеркулера.

Если вы приняли решение помимо турбины установить на свое авто и интеркулер, следует четко определить его местоположение. В случае неподходящего размещения, результат от работы интеркулера может быть противоположный ожидаемому – вместо охлаждения интеркулер будет заниматься подогревом. Данное устройство способно с легкостью поглощать высокую температуру под капотом вашего автомобиля, и повышать температуру воздуха в системе.

 

Для размещения интеркулера больше всего подходит место спереди радиатора. Можно сделать по краям металлический короб для более эффективного охлаждения, это даст возможность захватывать больше воздуха и распределять его по всей площади интеркулера. Также желательно заменить трубы, которые идут от турбины до интеркулера и дальше, на трубы немного большего диаметра, что минимизирует потерю давления в системе. Все трубы неплохо бы обмотать алюминиевой лентой, что уменьшит тепловую нагрузку, идущую от двигателя.

 

Интеркулер является достаточно эффективным средством увеличения мощности двигателя, при довольно простой конструкции и принципе работы. Для установки этого простого устройства требуются определенные навыки, поэтому этот процесс желательно доверить профессионалу, так как при неправильной установке интеркулера двигателю может быть нанесен непоправимый вред. Кроме того, установленный интеркулер может добавить  вашему автомобилю некоторую агрессивность.

2-02-2011, 13:44 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: