» » Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Для нормальной эксплуатации автомобиля система охлаждения должна работать исправно, т.к. при работе двигателя его температура поднимается более 2000 градусов (в среднем до 800-9000С). Если не отводить от него тепло, то Вам придется раскошелиться на капитальный ремонт.     Система охлаждения отводит излишнее тепло от двигателя и ускоряет его прогрев. Подробнее, устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, будет рассмотрено в этой публикации.

 

Для удобства пользованием автомобиля на приборной панели имеется указатель уровня охлаждения.  Рабочей температурой автомобиля является 80-900С.

 

Система охлаждения включает в себя:

  1. Рубашки охлаждения, которые состоят из множества каналов, которые пропускают через себя охлаждающую жидкость. Они забирают практически все тепло двигателя. Достаточно просты в управлении, но имеющие недостаток – маленькая теплоемкость воздуха, не позволяющая равномерно распределять тепло.
  2. Центробежные насосы – перемещает жидкость по рубашке охлаждения двигателя. Приводиться в действие ременной передачей.
  3. Термостат, который  оптимизирует тепловой режим двигателя. В системе охлаждения температура поднимается до 80-850С за счет открытия крышки термостата и жидкости, которую она пускает в радиатор для охлаждения. Если же температура достигает критического показателя (красное поле), то крышка термостата открывается полностью для полнейшего охлаждения жидкости.
  4. Радиатор, охлаждает проходящие через него жидкости с помощью потока воздуха, создаваемые с помощью вентилятора или движении авто. В радиаторе площадь поверхности охлаждения велика, т.к. он  имеет множество трубок и «перепонок». За счет такой поверхности и происходит более быстрое охлаждение. Есть тому пример – радиаторные батареи в Вашем доме. Они имеют своеобразную форму, благодаря которой увеличивается площадь нагрева, именно поэтому у Вас тепло.
  5. Расширительный бачок компенсирует изменение объема и давления охлаждающей жидкости.
  6. Вентилятор - увеличивает поток холодного воздуха и создает поток воздуха для стоящего автомобиля с работающим двигателем. Существует 2 типа: постоянно включенный и электро-вентилятор (включается при приближении температуры к 1000С)
  7. Патрубки и шланги соединяют все  части системы охлаждения.
  8. Отопитель салона – отапливает салон Вашего автомобиля, нагревая воздух и подавая его внутрь салона. Данную температуру может регулировать сам водитель, добавляя или уменьшая поток жидкости.

Типы систем охлаждения

  •  Воздушное охлаждение

Холодный воздух забирает большую часть тепла двигателя, тем самым не давая ему перегреваться. При его создании было учтено, что владельцам самим придется менять данную систему охлаждения. Преимущества: такую систему можно использовать в достаточно суровых условиях зимы; простота конструкции и малая масса агрегата. Минус: перегрев двигателя в жаркую погоду.

  • Жидкостное охлаждение

Двигатель внутреннего сгорания охлаждается жидкостью, которая в дальнейшем возвращается в расширительный бачок. Недостаток: жидкость не успевает охладиться. Система охлаждения очень старая и на сегодняшний день ее не использует в качестве системы охлаждения. Данный вид охлаждения двигателя использует в кораблестроении, ведь за бортом полным-полно жидкости, чтобы охладить двигатель.

  • Подвод системы охлаждения – испарительная система охлаждения

Доводит температуру охлаждающей жидкости (воды) выше положенного (85-900С), в результате чего от тепло-нагруженных двигателей отводится большое количество тепла. Тут же, пар конденсируется в жидкость внутри радиатора, и возвращается обратно.

Использовались в авиастроении в 30-х годах XX века.

  • Гибридный тип охлаждения

Сочетание воздушной и жидкостной систем охлаждения: тепло отводиться жидкостью, охлаждается в радиаторе воздухом. Используется на всех современных авто. Сама охлаждающая жидкость охлаждает цилиндры двигателя, затем сама остывает в радиаторе. Циркулирую 2 круга жидкости:

- большой круг – берет в себя блок двигателя, радиаторы и водяные насосы, термостаты.

- малый круг – состоит из блока двигателя, водяного насоса и термостата. Вводит двигатель в эффективный тепловой режим.

Количество между кругами регулируются термостатом.

 

 Система гибридного охлаждения состоит из следующих элементов:

  • Двойные стенки цилиндров. Свободное пространство между ними заполняется охлаждающей жидкостью (антифризом, водой ТОСОЛом);
  • Трубопроводы, которые соединяют двигатель с радиатором;
  • Насос центробежного типа – циркулирует охлаждающую жидкость в системе;
  • Вентилятор, который обеспечивает прокачку воздуха;
  • Радиатор, включающий в себя трубки и полости.
  • В качестве охлаждающей жидкости используют ТОСОЛ А-40М, антифриз и воду.

Антифриз и тосол используются в частности в холодное время года, т.к. они замерзают при более низких температурах. Воду же используют в теплое время года, т.к. использовать ее зимой невозможно – вода замерзает при температуре уже равной 00С.

 

Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды (31%) и этиленгликоля (65%), антикоррозийные прибавки (4%), не дающие ржавчине образоваться на стенках системы охлаждения. Прозрачная жидкость красного цвета.

 

Чем больше антифриз включает в себя соли, тем замерзает при более низкой температуре, маневрируя в диапазоне от -250С до 650С. Чтобы уменьшить содержание соли в антифризе его разбавляют дистиллированной водой. Можно использовать и не дистиллированную воду, но она приведет к образованию ржавчины на стенках двигателя.

 

ТОСОЛ состоит из моноэтиленгликоля, дистиллированной воды и антикоррозионных составляющих. Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей. Обычно синего цвета. На вкус должен быть сладковатый. Если же он будет соленым, то разъест радиатор печки и радиатор охлаждения, в результате чего Вам придется полностью их заменить.

4-11-2010, 01:11 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: