» » Водяной насос автомобиля

Водяной насос автомобиля

Водяной насос автомобиля

Внутри двигателя любого транспортного средства топливо постоянно горит. Много тепла от этого сгорания идет прямо из выхлопной системы, но определенная часть его остается в двигателе, нагревая его. Двигатель работает лучше всего, когда его охлаждающая жидкость достигает температуры около 200 градусов по Фаренгейту (93 градусов Цельсия). При этой температуре камера сгорания становится достаточно горячей, топливо полностью испаряется, обеспечивая лучшее сгорание и сокращение выбросов.


Система охлаждения

Существует два типа систем охлаждения, которые находятся на автомобиле: жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение.

Приспособлением для жидкостного охлаждения является водяной насос, который расположен в передней части блока цилиндров и соединяется при помощи клиновидного ремня от коленчатого вала двигателя или зубчатого ремня газораспределительного механизма. Состоит водяной насос из корпуса, вала с крыльчаткой и самоуплотняющегося сальника. Под воздействием центробежной силы крыльчатка вращается, вследствие чего охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора проходит к центру корпуса насоса, отбрасываясь к его наружным стенкам. Из имеющегося отверстия в стенке корпуса охлаждающая жидкость поступает в отверстие торца блока цилиндров, а затем в место охлаждения двигателя. Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, между корпусом насоса и блоком цилиндров предусмотрена прокладка, а в месте выхода вала – самоуплотняющийся сальник, состоящий из резиновой манжеты и уплотнительной шайбы. Резиновая манжетка плотно сидит на валу и своим торцом с помощью пружины прижимается к уплотняющей шайбе, а последняя – к точно обработанному торцу корпуса водяного насоса. Интенсивность охлаждения радиатора встречной струей воздуха изменяется с помощью жалюзи, которые состоят из отдельных пластин, закрепленных шарнирами перед радиатором. Угол наклона жалюзи, а также увеличение или уменьшение охлаждаемой поверхности радиатора изменяется с помощью рукоятки, выведенной в кабину. Водяной насос, который используется в вашем автомобиле, соединен с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости, когда двигатель работает. Вход в насос расположен недалеко от центра, так что жидкость, возвращаясь из радиатора, попадает в лопасти насоса, которые направляют жидкость к внешней стороне насоса, где она может попасть в двигатель. Жидкость, выходящая из насоса, проходит сначала через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос.

На двигателях большинства отечественных автомобилей применяется закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией, осуществляемая при помощи водяного насоса. Эта система называется закрытой, в связи с ее изоляцией от атмосферы. В результате давление в системе температура кипения жидкости достигает 108-119°С, а расходы на испарение уменьшаются. Нормальным тепловым режимом для современных двигателей признана температура жидкости 85-95°С.

В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используется мягкая вода: дистиллированная, дождевая, снежная или антифриз или тосол, состоящие из 40 или 65% этиленгликоля и соответственно 60 или 35% дистиллированной воды с добавлением присадков, уменьшающие вспенивание и коррозию.

Во избежание образования большого количества накипи система охлаждения заполняется мягкой водой с небольшим количеством солей кальция. В случае отсутствия таковой, ее надо смягчить. Способами смягчения воды являются – кипячение воды на протяжении 20-30 минут; применение пищевой соды; пропускание воды через магнитное поле. Накипь следует удалять, чтобы не вызвать перегрев двигателя.

Возможные неисправности

Водяной насос является сердцем двигателя вашего автомобиля. Поскольку водяной насос имеет только несколько движущихся частей, его относительно легко восстановить в случае выхода из строя. Но чтобы добраться до него, придется удалить большую часть системы охлаждения. Поломка водяного насоса в вашем автомобиле может быть вызвана неисправностью подшипников. Повреждение водяного насоса может произойти из-за утечки в корпусе. Осмотрите корпус насоса охлаждающей жидкости, где могут быть пятна от воды в дренажном отверстии рядом с роликом. Если вода капает из этой дыры, то уплотнения внутри насоса необходимо заменить, чтобы провести качественный ремонт водяного насоса.

Если вы не в состоянии остановить утечку в водяном насосе вашего автомобиля, возможно, легче будет просто заменить его. Водяные насосы являются относительно недорогими.

24-09-2013, 15:51 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: