» » Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс
Турбокомпрессор (турбонагнетатель) системы наддува двс – устройство, которое предназначено для увеличения мощности двигателя, не увеличивая рабочего объема. Это достигается за счет сгорания большего количества воздушно – топливной смеси. Турбокомпрессор загоняет в цилиндры больше воздуха, чем он всасывается поршнями.

 

Турбонагнетатель – это воздушный насос, который приводится в действие турбиной, раскручивающейся потоком отработавших газов. Турбонагнетатель засасывает воздух через фильтр, и нагнетает его в цилиндры под давлением. Чем больше воздуха попадет в цилиндры, тем больше можно сжечь топлива, и получить больше мощности. Турбокомпрессоры бывают высокого и низкого давления. Система наддува ДВС увеличивает мощность двигателя на 25 – 100%.

 

Воздух при сжатии компрессором нагревается, при давлении наддува уменьшается его плотность и масса в объеме цилиндров. Для минимизации этого явления, разогретый воздух, который выходит из компрессора, пропускают через радиатор – интеркулер. Эта технология используется в основном в турбонаддувах высокого давления. В некоторых машинах устанавливают два интеркулера. Его используют в бензиновых и дизельных ДВС.

 

Поломки турбокомпрессора (турбонагнетателя) системы наддува двс и их причины.

 

Турбокомпрессор может выйти из строя по причинам, которые делятся на технические и эксплуатационные.

 

Техническими причинами являются:

  • использование моторного масла, которое не рекомендуется заводом производителем, или его несвоевременная замена.
  • неисправности систем впрыска и зажигания
  • износ деталей цилиндров или поршней
  • забитый катализатор или воздушный фильтр

Когда используется некачественное топливное  масло, происходит закоксовывание отверстий и каналов смазки вала турбокомпрессора. В результате этого ухудшается отвод топлива и смазка вала турбины. Это ведет к усиленному износу, трещинам в корпусе и  заклиниванию.

 

При попадании газов в картер, из-за большого давления  во впускном коллекторе, ухудшается смазка вала компрессора и ухудшается его охлаждение. В моторе давление газов не должно превышать в бензиновых двигателях - 20 мм ртутного столба, в дизельных - 60 мм ртутного столба.

 

Когда воздушный фильтр загрязнен, турбокомпрессор испытывает большое сопротивление, он может порвать фильтрующий элемент, и в результате этого засасывать вместе с воздухом песок и пыль. Все это может ускорить износ деталей цилиндров и поршней, а также привести к срезанию лопастей компрессора. Чтобы избежать таких последствий, на машинах, например, для ралли применяют воздушные фильтры, элементы которых оплетены металлической сеткой.

 

Ресурс турбокомпрессора уменьшается при низком давлении масла. Это происходит из-за масляного голодания, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.

 

Эксплуатационными причинами являются:

  • топливо низкого качества
  • нарушение остановки мотора и алгоритма прогрева

Когда запускается холодный двигатель,  запрещается резко газовать, потому что остывшее масло не может обеспечить хорошую смазку турбины.

 

В остановке мотора также есть свои особенности. После движения нельзя сразу глушить мотор, необходимо чтобы двигатель поработал на холостом ходу для охлаждения турбины и снижения оборотов при работающей системе смазки. Иначе раскрученная турбина может крутиться при неработающей системе смазки. А это приводит к масляному голоданию, интенсивному износу и локальному перегреву. Чтобы избежать такой проблемы, в машинах устанавливают турботаймер, который в течение некоторого времени не позволяет глушить двигатель.

 

Проблемы с турбокомпрессором, в первую очередь, возникают из-за некачественного топливного масла.

 

Диагностика.

 

Если появились какие-то признаки поломки турбокомпрессора, можно самостоятельно проверить воздушный фильтр и впускной тракт. Необходимо посмотреть, не подтекает ли охлаждающая жидкость или масло. Если все нормально, нужно обратиться к специалистам по турбинам для проверки технического состояния двигателя и турбокомпрессора. Специалисты проверят работоспособность всех составляющих системы наддува ДВС, и степень их износов.

 

Ремонт.

 

На Западе при поломке турбокомпрессора его меняют новым. У нас же, при такой проблеме, ставят турбокомпрессор с разборки, или реставрируют его в мастерской. В домашних условиях их не ремонтируют, т.к. необходимо специальное оборудование и инструменты.

 

Симптомы неисправности:

  • не развивается полная мощность двигателя
  • отработавшие газы черного или синего цвета
  • токсичность выхлопа увеличенная
  • расход масла повышается
  • работа компрессора шумная
  • течь масла из корпуса турбокомпрессора
5-12-2010, 02:56 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: