» » Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоров

Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоров

Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоровТри главные причины, из-за которых происходят повреждения турбокомпрессоров:

1) Недостаток масла;

2) Попадание различных посторонних предметов;

3) Грязное масло.

_

Недостаток масла

Из-за недостатка масла первыми выходят из строя подшипники. Если один или несколько подшипников выйдут из строя, то могут появиться другие повреждения, такие как износ уплотнительных колец, трение роторов компрессора и турбины, износ уплотнительных колец. А в худшем случае может треснуть ось турбины. Руководство по ремонту автомобильных турбокомпрессоров, читайте в этой публикации.

 

При нормальных условиях подшипники и ось работают при температуре 60-90 градусов по Цельсию. Если масла будет недостаточно, резко увеличится теплоотдача на ротор турбины. Это тепло вместе с тем теплом, которое выделяется при трении в подшипниках, поднимет температуру оси примерно до 400 градусов по Цельсию, что приведёт к коксованию остатка масла, в результате произойдёт перегрев оси.

 

Заметьте, перегрев происходит не только корпуса оси, но и всех подшипников. Произойдёт деформация корпуса оси, в результате чего материал подшипников приварится на ось автомобильного турбокомпрессора. Если произойдёт биение оси, могут возникнуть значительные повреждения на всех внешних частях впускного канала, в результате уплотнительные кольца утратят свои свойства. Если в результате трения при биении оси, возникнет слишком высокая температура, то алюминиевые подшипники поплавятся. В случае перегрева бронзовые подшипники изменяют цвет и теряют оловянный слой.

 

Попадание различных посторонних предметов

Есть множество причин, из-за которых происходит повреждение ротора компрессора. Следуйте нашему руководству, не допускайте, чтобы во впускной канал компрессора попал какой-либо твёрдый предмет, иначе собьются края лопаток ротора компрессора, в случае если попадёт мягкий (кусок резины или ткани), то они могут погнуться.

 

Из-за абразивных материалов, таких как грязь или песок, быстро сошлифовываются лопатки ротора компрессора. Это может произойти из-за утечки между автомобильным турбокомпрессором и воздушным фильтром. В результате данного явления может последовать разбалансировка роторов компрессора и турбины и оси. После этого вам не избежать ремонта, т.к. дальнейшие повреждения неизбежны.

 

Если ротор станет разбалансированным, то он может повредить подшипники. При высоких скоростях вращения, около 130.000 оборотов в минуту, даже самый легкий дисбаланс может увеличиться до больших размеров.

 

Грязное масло

Автомобильный турбокомпрессор смазывается за счёт фильтруемого масла. Если масло станет слишком грязным, то могут повредиться детали. Густое масло, задерживаясь на внутренних перегородках корпуса оси, снижает герметичность, и вызывает большие утечки масла. Густое масло может закоксоваться, тем более, если оно находится под воздействием тепла, это может стать причиной того, что в последующем могут произойти повреждения уплотнений и подшипников.

 

Даже самые небольшие загрязнения могут глубоко процарапать внешнюю поверхность ваших подшипников. На алюминиевых вкладышах также могут задерживаться загрязнения, в результате на оси подшипника и в его корпусе могут появиться значительные отложения.

 

Отложение закоксованного масла на роторе турбины может произойти из-за дефекта в системе герметичности турбокомпрессора, данный дефект, как правило, появляется из-за загрязнённого масла в корпусе оси или оттока масла в систему выпуска, если имеется сильный износ самого двигателя. В таком случае во избежание дальнейшего повреждения автомобильного турбокомпрессора необходимо срочно произвести ремонт двигателя.

 

Также это может произойти если:

1) В масляном картере двигателя слишком высокое давление;

2) Засорён сливной маслопровод турбокомпрессора;

3) Загрязнён воздушный фильтр.

 

Необходимо отметить, что при регулярном, а главное правильном обслуживании двигателя всех вышеописанных неисправностей можно избежать. Мы предлагаем вашему вниманию руководство по устранению неполадок в автомобильном турбокомпрессоре, благодаря нему вы точно будете знать причину и способ её устранения.

 

Наиболее частые неисправности автомобильных турбокомпрессоров:

1. Низкая мощность двигателя

2. Из выхлопной трубы идёт чёрный дым

3. Увеличился расход масла

4. Из выхлопной трубы идёт синий дым

5. При работе шумит турбокомпрессор

6. Сгорание топлива происходит не полностью

7. В компрессоре появилась утечка масла

8. В турбине имеется утечка масла

 

Порядковый номер неисправности:

1, 2, 3, 4, 7

 

Возможная причина:

Засорился воздушный фильтр

 

Способ устранения:

Заменить воздушный фильтр

 

2, 3, 4, 5, 6, 7

 

Засорился канал подвода воздуха к турбокомпрессору

 

Очистить или заменить канал

 

1, 2, 5

 

У впускного патрубка засорился канал отвода воздуха из компрессора

 

Очистить или заменить канал

 

1, 2, 3, 4, 5

 

Засорился впускной патрубок

 

Очистить или заменить патрубок

 

1, 2, 3, 4, 5

 

Между турбокомпрессором и воздушным фильтром произошла потеря герметичности

 

Нужно устранить утечку, для этого подтяните хомуты, а также замените дефектные элементы

 

1, 2, 3, 4, 5, 7

 

Под уплотнением впускного патрубка имеется утечка воздуха

 

Необходимо заменить уплотнение, проверить затяжку соединений

 

1, 2, 7

 

Засорился выпускной коллектор

 

Очистить коллектор

 

1, 2, 5, 7

 

Засорилась система выпуска

 

Очистить систему или заменить дефектные элементы

 

1, 2, 5, 7

 

Под уплотнением выпускного коллектора произошла утечка отработавших газов

 

Заменить уплотнение. Проверить затяжку соединений

 

5

 

В системе выпуска произошла утечка отработавших газов

 

Отремонтировать или заменить дефектные элементы

 

3, 4, 7, 8

 

Засорился сливной маслопровод турбокомпрессора

 

Очистить маслопровод, если будет необходимо, то замените его

 

3, 4, 7, 8

 

Засорился сапун масляного картера двигателя

 

Необходимо очистить сапун

 

3, 4, 7, 8

 

Засорился или закоксовался корпус оси турбокомпрессора

 

Нужно для начала заменить моторное масло, а затем отремонтировать, а при необходимости заменить турбокомпрессор

 

1, 2

 

Система питания топливом отрегулирована неправильно

 

Нужно отрегулировать или заменить дефектные элементы

 

1, 2

 

Неправильно установлен распределительный вал

 

Необходимо отрегулировать положение вала или заменить его

 

1, 2, 3, 4, 7, 8

 

Двигатель изношен

 

Отремонтировать или заменить двигатель

 

1, 2, 3, 4, 7, 8

 

В двигателе возникли внутренние неисправности (клапаны, поршни)

 

Отремонтировать, а при необходимости заменить

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

 

Засорился компрессор

 

Необходимо очистить компрессор, пользуйтесь мягкой щеткой, внимательно осмотрите его, обязательно замените масло, а также масляный фильтр

 

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

 

Повредился турбокомпрессор

 

Нужно проверить турбокомпрессор, а также установить причину его неисправности

 

1

 

Неправильно был отрегулирован регулятор давления

 

Необходимо проверить правильность работы регулятора

 

И в заключение добавим, следуя нашему руководству, ремонт автомобильных турбокомпрессоров будет приносить вам только одно удовольствие.

25-01-2011, 15:22 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: