» » Как проверить автоматическую коробку

Как проверить автоматическую коробку

Как проверить автоматическую коробку

Итак, вы хотите купить подержанный автомобиль и обязательно с автоматической коробкой передач, тогда перед поездкой на авторынок стоит вспомнить, как проверить автоматическую коробку, на что необходимо обратить особое внимание. Если знать эти нюансы, то можно избежать разочарования и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Последовательность проверки АКПП

Для начала проверим уровень масла в автомате, проверяем и состояние масла. Двигатель при этом работает на холостых оборотах, а АКПП находится в положении «Park». Извлекаем щуп трансмиссии и протираем его чистой ветошью, вставляем назад и снова вытаскиваем, внимательно осматриваем масло на щупе. Белой бумагой протираем щуп. На бумаге след должен быть прозрачным и чистым, не должны быть инородные хлопья и металлические частицы. Обычно новое масло красного цвета. Через время оно приобретает коричневатый цвет, но черным масло не должно быть.

Также следует понюхать масло, жженого запаха не должно быть. Такая проверка по силам даже новичку, так как сложного ничего нет. Вывод: если масло автомата имеет слишком темный цвет, пахнет гарью, присутствуют металлические частицы, то лучше не покупайте такой автомобиль. Но сегодня современные автоматы выпускают без масляного щупа, а значит чтобы проверить уровень масла, вам придется ехать на специализированную техническую станцию.

Проверить автоматическую коробку можно тестовым заездом, но будьте предельно внимательными и осторожными, ведь автомобиль не Ваш. Дефект автомата выдаст задержка между временем выбора передачи Drive или Reverse, а также включением передачи (это первое, что выдаст дефект). Далее автомобиль с трансмиссией следует немного прогреть. Прогревать нужно в режиме паркинг Р, пока обороты не снизятся до 650-850 об/мин. Держим ногу на педали тормоза и переключаемся в положение D (Drive). В этом случае автомат должен немедля выбрать данный режим – вы должны почувствовать, что машину начинает «тащить» вперед. Автомат должен переключаться мягко, без стуков и толчков. Далее переключаемся в положение N (Neutral), при этом коробка должна отключиться. Затем включаем положение Reverse (R) – автомат должен включиться незамедлительно, а у вас должно появиться ощущение, что автомобиль хочет ехать назад, при этом не должно быть стуков и толчков. Удерживаем педаль тормоза и переключаемся из положения D в режим R и обратно. Во время этого процесса не должно быть стуков и толчков.

Если при включении передачи наблюдается задержка более чем на 1 секунду, то это свидетельствует о том, что коробка или изношена или она требует ремонта.

Проверяем автоматическую коробку при езде

Рычаг ставим в положение Drive (D), с педали тормоза убираем ногу и мягко ускоряемся до 50-60 километров в час. При этом необходимо переключить передачу минимум два раза (с 1-ой на 2-ую, со 2-ой на 3-ю). Все переключения мягкие, без задержек и толчков.

Момент переключения передачи обусловливается небольшим изменением уровня шума мотора и снижением его оборотов. При слишком изношенной АКПП переключение будет происходить с задержкой, с толчком, с ударом. Достигнув 40-50 километров в час, надавите педаль газа до упора, исправный автомат при этом перейдет на нижнюю передачу и обороты повысятся. Потом если имеется overdrive, то проверяем и его. У американских и японских автомобилей эта кнопка расположена от рычага АКПП с левой стороны. На ровной дороге, на скорости около 60-70 километров в час следует переключиться в режим ON (это делается кнопкой «Овердрайв»). Автомат при этом переключается на передачу вверх. Если переключиться в режим OFF, то автомат переключиться на одну передачу вниз.

У автомата имеется еще одна проблема – пробуксовка передач. Это когда вы давите на педаль газа, обороты увеличиваются, но скорость при этом не растет. Не спешите быстро заканчивать тестовый заезд. Ведь некоторые дефекты АКПП проявляются лишь в прогретом состоянии, а некоторые дефекты исчезают после прогрева. Исправная коробка передач при переключении не буксует, не стучит, не дергается, не шумит.

Не покупайте автомобиль, если имеется хотя бы один дефект, даже если вас уверяют, что различные шумы считаются нормой.

2-03-2012, 12:30 | Воронецкий Олег Владимирович
 
 
 
 
#1 иван (12 августа 2013 00:11)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Спасибо за вашу статью жаль что я не прочитал раньше уже приобрел мазду 6 2005 года с акпп и уние есь дефекты при трогании.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: