» » Как проверять уровень масла в коробке-автомат

Как проверять уровень масла в коробке-автомат

Как проверять уровень масла в коробке-автоматВ АКПП нормальным уровнем масла будет его положение на щупе гидравлической системы между метками ADD и FULL, при разогретом двигателе с температурой масла 66 – 93 С. Для получения данной температуры можно проехать на машине от 19 до 20 км. Подробнее о том, как проверять уровень масла в коробке-автомат, читайте в этой статье.

 

Примечание: при более длительном пробеге с большой скоростью, а также если температура окружающей среды высокая, то для получения верного результата по уровню масла в АКПП необходимо провести измерение только спустя 30-40 минут после прекращения работы двигателя, так как масло в коробке передач должно остыть.

 

Проверить уровень масла в коробке - автомат можно не только при рабочей температуре, но также и при комнатной. Если после замера уровня масла требуется его поднять, то доливая жидкость, надо постараться избежать переполнения системы, так как излишнее масло  в коробке - автомат является причиной вспенивания, и оно выдавливается через сапун наружу.

  • Машина с работающим двигателем на холостых оборотах  ставится на ровной плоскости с нажатой педалью тормоза. Затем водитель, продолжая держать ногу на тормозе, по очереди переводит рычаг  переключения скоростей по всем положениям, чтобы добиться наполнения всей системы коробки - автомат маслом.
  • Не отпуская педаль тормоза, необходимо переместить скоростной рычаг  в положение «паркинг» Р, или же (на некоторых моделях) в нейтральное положение N. Затем, убрав ногу с тормоза, надо вынуть  щуп уровня масла АКПП и, сняв с него весь препарат,  вытерев насухо, вставить обратно в заливную горловину.
  • Далее следует снова извлечь измерительный щуп и удостовериться, что уровень масла находится, как положено, посередине меток ADD и FULL. Если уровень не достигает нижней  отметки, то необходимо опять долить масло в заливную горловину, каждый раз после этого повторяя вышеизложенные действия. В конце следует опять проверить уровень.
  • После всех действий по доведению уровня масла до нормального, надо обратно вставить  измерительный щуп в заливную горловину, плотно и до упора, чтобы вода и грязь не попадали внутрь коробки - автомат.

 

Проверяя уровень масла при комнатной температуре, все действия проводятся в такой же последовательности, только при этом окончательный уровень должен быть на уровне отметки ADD.

 

Следует отметить, что на большинстве измерительных щупов находятся одна или две метки для определения уровня холодного масла (обычно в виде отверстий или ямочек), на некоторых же они представлены в виде соответствующих надписей: HOT - уровень  масла с нормальной рабочей температурой, а COLD - уровень холодного масла с комнатной температурой.

 

Внимание! Не забывайте, что уровень холодного масла при разогревании до нормальной рабочей температуры поднимается на 0,6-0,7 см. Поэтому, если требуется поднять уровень масла в коробке - автомат до оптимального,  будьте осторожны при доливании и не допустите переполнения.

 

Вот некоторые последствия излишнего масла в системе коробки - автомат.

 

При переполненной маслом системе АКПП, происходит вспенивание масла из-за того, что внутренние движущиеся части коробки передач вращаются с большой скоростью. Такое масло уже не может в достаточной мере сжимать ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов  между собой, из-за того, что в нем содержится избыточное количество воздуха. Все это приводит к пробуксовке данных дисков и их сгоранию, и, следовательно, коробка - автомат выходит из строя.

 

Что-то подобное происходит и в тормозной системе автомобиля, если туда попадает воздух. При излишнем масле в коробке - автомат, оно, вспененное, вытекает через сапун.

 

АКПП может выйти из строя из-за излишнего воздуха в масле, а так же и при низком его уровне. Если его недостаточно в гидравлической системе коробки передач, то масляный насос качает масло вместе с воздухом. Из-за недостаточного давления масла на диски фрикционов, они, как и в случае с переливом масла, не в полной мере сцепляются и сгорают.

 

Определение состояния коробки - автомат  по внешним признакам трансмиссионного  масла.

 

Трансмиссионное масло, или жидкость - ATF от  automatic transmission fluid (англ.), осуществляет не одну функцию в коробке - автомат, а сразу несколько:

  • посредством масла создается давление, которое включает сервоприводы, прижимающие  тормозные ленты, ведомые и ведущие диски в пакетах фрикционов сжимаются между собой, что, в общем, позволяет переключать разные передачи в коробке - автомат;
  • крутящий момент с помощью жидкости передается от насосного колеса гидротрансформатора, который  соединен с двигателем, к входному валу коробки - автомат через турбинное колесо;
  • смазывает движущиеся части АКПП;
  • отводит тепло из коробки передач, выделяемое при его работе.

Самые популярные марки трансмиссионных жидкостей на сегодняшний день – это DEXRON II, DEXRON III. На трансмиссионных жидкостях остальных производителей обычно указывается, что они произведены по стандартам DEXRON.

 

Такие внешние характеристики трансмиссионной жидкости, как цвет и запах, тоже могут немало сказать о состоянии АКПП. Если жидкость имеет оттенки красного цвета, то коробка передач в хорошем состоянии, а вот черный или коричневый цвет жидкости, которая при этом имеет запах горелого, говорит о том, что коробка - автомат имеет неисправности. Но следует учитывать, что после запуска двигателя в начале работы коробки передач, жидкость коричнево-зеленоватого цвета с неприятным запахом, но не горелым, не свидетельствует о неполадках. Это нормально для коробки - автомат.

 

Если в трансмиссионной жидкости обнаружатся мелкие коричневые и черные частицы, то это говорит о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент, вкладышей, фрикционов, шестерен. Эти частицы можно обнаружить на измерительном щупе. При попадании же воды или антифриза в АКПП, жидкость имеет бело-розовый оттенок. Если выявились такие признаки, требуется снять масляный поддон коробки передач и хорошо его осмотреть для выявления каких-либо осадков и частиц. При обнаружении всего этого в масле, АКПП необходимо сразу снять, разобрать и почистить. Если имеются неполадки, рекомендуется их отремонтировать с обязательной промывкой  всей системы охлаждения коробки передач.

2-03-2011, 18:32 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 Александр (31 мая 2013 12:56)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Не могу найти щуп который показывает уровень масла в коробке.. где он находиться ?
Спасибо!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: