» » Трансмиссия, схема легкового автомобиля

Трансмиссия, схема легкового автомобиля

Трансмиссия, схема легкового автомобиляТрансмиссия нужна для передачи крутящего момента от коленвала мотора на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. В статье «Трансмиссия, схема легкового автомобиля» мы сам расскажем, из чего состоит трансмиссия машины, поясним основные принципы ухода за ней.

 

При движении машины коленвал мотора развивает до 6000-7000 об/мин, а при этом ведущие колеса вращаются со скоростью не больше чем 1400 об/мин. Из этого следует что, даже при благоприятных условиях дороги колеса автомашины вращаются более чем в раза медленнее коленвала. А когда условия дороги неудовлетворительны, при них возрастает сопротивление движению автомобиля и надо двигаться с маленькой скорость данное отношение будет еще больше. При эксплуатации машины возникает необходимость изменить не только величину подводимого к колесам момента и скорость ее движения, но и маневрировать двигаться задним ходом или останавливаться. Выполнение данных действий становится нереальным благодаря тому, что развиваемый мотором крутящий момент подводится к ведущим осям колес через механизмы, которые составляют трансмиссию автомашины.

 

Есть три основные компоновки трансмиссии любого автомобиля: полноприводная, переднеприводная и классическая (или заднеприводная).

 

Трансмиссия заднеприводной машины состоит из таких деталей, как:

  •  полуоси.
  •  дифференциал,
  •  главную передачу,
  •  карданную передачу,
  •  коробку передач,
  •  сцепление.

В переднеприводной машине все агрегаты трансмиссии располагаются под капотом легкового автомобиля и объединяются в один большой узел агрегатов. Коробка передач состоит из главной передачи с дифференциалом. В результате чего валы привода передних колес будут выходить непосредственно из картера коробки переключения передач.

 

Трансмиссия переднеприводной автомашины включает в себя:

  • валы привода передних колес,
  • дифференциал,
  • главную передачу,
  • коробку передач,
  • сцепление.

Сцепление может позволить на непродолжительное время отсоединить от двигателя трансмиссию и этим обеспечить плавное включение трансмиссии, когда автомобиль трогается с места или когда вы переключаете передачи.

 

Коробка передач в автомобиле необходима для получения на ведущих колесах различных тяговых усилий путем изменения крутящего момента, которое передается от мотора к карданному валу, а также для того, чтобы изменить направление вращения ведущих колес, когда вы движетесь задним ходом и для отключения трансмиссии от мотора на продолжительное время.

 

Карданная передача может позволить передать крутящий момент от выходного вала коробки переключения передач к заднему мосту, когда изменяется (автомобиль движется) угол между осями ведущего вала главной передачи и вала коробки передач.

 

Главная передача необходима в легковом автомобиле для того, чтобы передать под углом 90 градусов крутящий момент от карданного вала ко всем полуосям, а также, для того чтобы уменьшить число оборотов ведущих колес в отношении к числу оборотов «кардана». При уменьшении частоты вращения механизмов трансмиссии сразу после главной передачи приведет к повышению крутящего момента и, следовательно, увеличивает на колесах силу тяги.

 

Дифференциал будет обеспечивать возможность вращения левого и правого ведущих колес с различными скоростями на неровной дороге и поворотах. Две полуоси, которые через полуосевые шестерни связанны с дифференциалом, от дифференциала передают крутящий момент к левому и правому ведущим колесам. Дифференциалы, которые устанавливаются между приводами колес ведущей оси, называются межколесными, а те которые находятся между разными осями - межосевыми дифференциалами (если трансмиссия полноприводная).

 

Полноприводные автомашины имеют большое разнообразие различных схем трансмиссий. Их условно можно поделить на три группы.

  1.  Полный привод, который подключается водителем. В данной схеме трансмиссии обязательно присутствует раздаточная коробка, к тому же на большинстве моделей отсутствует межосевой дифференциал. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между и задней передней мостами (осями).
  2.  Полный привод, который подключается автоматически. В большинстве подобных трансмиссий постоянно ведущими выступают передние колеса, при этом между осями установлена вискомуфта или фрикционная муфта с управлением электроникой, вместо обычного дифференциала. Вязкостная муфта (вискомуфта) – будет передавать крутящий момент при различных скоростях вращения частей ее корпуса через трение кремнийорганической жидкости между дисками. Вязкостная муфта может встраиваться в корпус дифференциала или устанавливаться между осями для их  блокировки в автоматическом режиме. Фрикционные муфты будут передавать крутящий момент в результате сжатия пакета дисков.
  3.  Полный привод работающий постоянно. В автомашинах с такой трансмиссией обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Передавать мощность к четырем колесам нужно не только для повышения проходимости (к примеру, у вседорожников или джипов), но и для того, чтобы лучше реализовать разгонные свойства автомобиля. Эти эффекты достигаются через перераспределение силы тяги - на каждом колесе она выходит меньше, следовательно, ниже вероятность их пробуксовки.

 

Трансмиссионная схема легкового автомобиля и особенности ее эксплуатации.

 

Для МКПП (механической коробки передач), задних мостов и раздаточной коробки, чтобы они служили как можно дольше, достаточно вовремя выполнить все рекомендации по замене трансмиссионной жидкости. Зачастую, это делают на Техническом осмотре (от 2000 до 4000 км пробега) и по пришествию 60 000 —110 000 км. Вывести коробку переключения передач из строя может попытка включения заднего хода, когда машина двигается вперед.

 

Гораздо легче вывести из строя сцепление. Самая широко встречающаяся ошибка у новичков: при езде они все время держат ногу на педали сцепления. При этом непроизвольно немного можно нажимать на нее даже незаметно для самого себя, однако это приведет к износу сцепления, так же как  фрикционных элементов, которые, в принципе, и “сцепляют”. Первым делом приучите себя убирать ногу с педали сцепления сразу после включения передачи, а выжимать ее надо вплоть до самого конца. Первым признаком износа сцепления — при увеличении газа мотор будет «орать», его обороты повышаются, а машина совсем не разгоняется или разгоняется вяло (особенно заметно, когда вы движетесь в гору). Следовательно, пора уже ехать в автомобильный сервис.

 

В приводах постоянно проверяйте состояние резиновых защитных чехлов на ШРУСах. Когда чехлы негерметичны – они могут быстро выйти из строя, а детали не так дешево стоят. Если после стоянки под авто появились потеки масла, проверьте, не оттуда ли выходят валы из коробки передач, мосты или раздатки (такие места будут в потеках масла). Чтобы это проверить, надо ставить авто на яму, подъемник или эстакаду. На полно- и заднеприводных машинах со временем могут износиться крестовины кардана, и тогда после трогания с места и переключения передачи в движении будут слышны металлические щелчки. К тому, что крестовины будут изнашиваться ускоренно, может привести разбалансировка карданного вала (после ослабления затяжки фланцев или удара вала). Первый признак разбалансировки  - появление вибрации придвижении, ощущаемой всем телом (на автосервисе необходимо сразу выяснить ее причину).

 

Автоматическая коробка передач ее схема требует в эксплуатации более лояльного отношения, чем при механике. Неправильная эксплуатация быстро выведет “автомат” из строя. Бывает три типа АКПП: роботизированная, вариаторная и гидромеханическая. Самая распространенная — гидромеханическая, исходя из этого  уделим ей основное внимание, однако большинство тезисов справедливо для всех типов.

 

Прежде всего, стоит внимательно прочитать в инструкции по эксплуатации, что делать можно, а чего не следует. Зачастую, производители автомашин ограничивают буксировку машин с АКПП или их буксовку в грязи (по скорости, километражу и времени) или запрещают это делать вовсе. В любом случае лучше вызывать эвакуатор, так как выход из строя «автомата» может обойтись вам не копеечку. Также не нужно буксировать другой автомобиль.

 

Ни в коем случае нельзя при движении машины переводить рукоятку выбора диапазона (РВД) в режим парковки (P) и заднего хода (R).Не нужно переводить РВД в положение “нейтраль” (N). К тому же, основательно разберитесь со всеми возможными положениями рукава высокого давления и связанными с ним особенностями по эксплуатации. В зимнее время перед началом движения прогревайте масло в «автомате»: при запущенном в положении РВД “парковка” мотора, удерживая нажатой «тормозную» педаль, последовательно переводите на несколько секунд РВД во все диапазоны, а в первое время после начала движения избегайте высоких скоростей и резких разгонов.

16-04-2011, 20:03 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: