» » Причины и способы устранения утечки масла из турбокомпрессора

Причины и способы устранения утечки масла из турбокомпрессора

Причины и способы устранения утечки масла из турбокомпрессораТурбина в автомобиле - это признак скорости и мощности, но наряду с этим турбины иногда приносят довольно серьезные хлопоты в случае их поломок. Ремонт турбины всегда сопровождается большими затратами, заменой проблемных запчастей. Водители в поиске меньших затрат устанавливают запчасти б/у или полностью меняют турбину.


Если турбокомпрессор начал течь, это еще не значит, что он сломан, если производилась замена, то вполне вероятно, что его могли с нарушением установить. Причиной может стать и неправильная эксплуатация, несвоевременное техобслуживание или длительное использование автомобиля в предельном режиме работы. Следует отметить, что причин для протечки масла достаточно:

  • износ или неправильная установка уплотнений;
  • масло внутри турбокомпрессора (ТКР);
  • течь масла на компрессорном выходе;
  • масло в системе впуска и выпуска;
  • течь масла на турбинном выходе;
  • протечка масла карбюраторного двигателя.

Проблема уплотнений

Это очень распространенная проблема - уплотнения могут поставить неправильно при ремонте турбинного колеса или при замене. Уплотнения не дают под высоким давлением попадать газам в коробку в двигатель через коробку ТКР. Кроме этого, уплотнения защищают от проникновения масла в корпус турбинного колеса, тем не менее, иногда уплотнения не ставятся на турбинное колесо даже при производстве.

Попадание масла внутрь ТКР

В корпус ТКР масло поступает под очень сильным давлением, затем оно проходит через подшипники и соприкасаясь с воздухом, под таким давлением преобразуется в пену. Далее пена стекает вниз корпуса и попадает в двигательный поддон, проблема может образоваться как раз в этом процессе - если произойдет хоть малейшее засорение, то пена начнется скапливаться. Таким образом, пена быстро поднимается до уровня уплотнений и если они не достаточно герметичны, появляется течь.

Течь на выходе компрессора

Воздушный фильтр из-за длительной эксплуатации загрязняется, пропускная способность его уменьшается и давление падает. В итоге, на входе в компрессор получается безвоздушное пространство. Оно особенно никак не отражается на появлении масла, когда двигатель работает со средней нагрузкой или даже на пределе, т.к. за компрессорным колесом находится еще большее давление. Но вот при малых нагрузках, особенно если двигатель подолгу работает на холостых оборотах, избыток давления получается на входе и выходе компрессора. Эта проблема касается большинства турбинных автомобилей в больших городах, которые подолгу простаивают на холостом ходу в пробках. При длительных холостых оборотах масло, находящееся в корпусе, начинает проникать в коллектор на впуске. Проблема решается регулярной заменой воздушного фильтра, так же можно установить электронный датчик, который укажет уровень загрязненности фильтра.

Система впуска и выпуска

Воздушные фильтры мокрого типа часто становятся причиной утечки масла. Когда фильтр изношен, он излишне скапливает на себе масляную влагу, и при воздействии потока воздуха некоторые масляные частички проникают с потоком в корпус компрессора. Это наблюдается на выходе из компрессора, самым простым вариантом будет заменить фильтр или масло.

Карбюраторный двигатель и компрессор

В карбюраторных двигателях турбокомпрессоры имеют механическое карбоновое уплотнение, оно устанавливается перед входом в карбюратор. Это уплотнение защищает коллектор от попадания масла, даже при резких перепадах давления, когда газ резко сбрасывается или набирается. Если уплотнение изнашивается, то в результате видна утечка масла, вследствие создания вакуума перед входом в ТКР.

Течь на турбинном выходе

Если масло появляется на выходе из турбины, то, скорее всего, проблема с дренажем, пропускная способность упала. Скорее всего, где-то засор. Вследствие этого масляная пена поднимается до уплотнений. Так же следует проверить уровень гидролинии, она должна быть установлена вертикально, без различных изгибов, дозволяется наклон не более 30 градусов. Еще одной проблемой может стать неправильно присоединение гидролинии, где будет создаваться сильное давление и поднимать уровень масла.

Напоследок нужно отметить, что работы, связанные с ремонтом и заменой турбины или компрессора, должны производиться специалистами с наличием всего необходимого для этого инструмента. Не стоит экономить на запчастях и устанавливать изношенные уплотнения и части, это приводит к еще большим проблемам и выходом из строя всей системы.

12-03-2013, 15:45 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: