» » Опасны ли машины на газе?

Опасны ли машины на газе?

Опасны ли машины на газе? У установки газового оборудования на автомобиль есть целый ряд преимуществ. Во-первых, это очень выгодно в финансовом плане, ни для кого не секрет, что сейчас газ стоит в разы дешевле, чем бензин, особенно это ощутимо при нынешней ситуации с ценами на последний. Во-вторых, выхлопы двигателя, работающего на газе, значительно чище, чем у бензинового аналога, а значит, такой автомобиль гораздо меньше загрязняет атмосферу.

Кроме того, работа двигателя на газу значительно продлевает срок службы двигателя внутреннего сгорания, а также значительно сокращается «угар» газа вообще. Также газ менее опасен при транспортировке, чем бензин. Баллоны, в которых он перевозится, находится под воздействием давления и такие емкости значительно хуже разрушаются.

Но, как и любого явления в нашей жизни, особенно явления, появившегося достаточно недавно, наблюдается целый ряд недостатков, а также связанных с ними опасений. Есть ли у этих страхов реальная почва под собой, стоит ли опасаться газа, устанавливать или нет – вот несколько вопросов, которые возникают у автолюбителей, которые сталкиваются с этой проблемой. На каждый из них мы можем предоставить определенный ответ.

Существует ли опасность от газа?

«Опасны ли машины на газе? » - вот главный вопрос, который возникает у каждого, кто хоть раз задумывался о возможной установке на свой автомобиль газового оборудования. Представьте себе следующую ситуацию – вы движетесь за рулем автомобиля, оснащенного газовым оборудованием, хотите предать ускорение машине, нажимаете на педаль «газа», а вместо желаемого эффекта вы слышите взрыв в двигателе и, как следствие, резкое замедление, что может привести к столкновению с транспортом, который находился сзади. … И хорошо, если не начнется пожар. Такая опасность тем выше, чем больше мощность у автомобиля, потому как скорость обеднения смеси газа и воздуха гораздо больше, чем на машине с малой мощностью двигателя. Также стоит учитывать и резкую работу педалями автомобиля, которая в принципе предусмотрена производителями, но является недопустимой при газовом оборудовании. Кроме того, существует опасность взрыва при кратковременном глушении двигателя, а потом резком его запуске. Это происходит потому, что в двигателе после глушения остается какая-то часть невыработанного газа, а при резком запуске двигателя газовый редуктор взбрызгивает туда еще определенную порцию газа, нить аэромассметра прокаливается и происходит взрыв.

Кроме того, не все так просто и с окупаемостью установки газового оборудования. На данный момент цены на эту процедуру колеблются от 12000 до 36000 рублей. Это значит, что окупить эту установку и начать реально экономить на топливе вы сожжете только через 2 – 2, 5 года непрерывной эксплуатации автомобиля. Также не последним в этой дискуссии является вопрос о вмешательстве в конструкцию автомобиля. Хорошо, если вам повезет с механиками, которые сделают все качественно, не нарушат электрические цепи вашей машины. А если нет? Если работники схалтурят, что-то сломают? Опять же надо помнить и о том, что установщики отключат бензонасос в автомобиле, а это значит, что если у вас закончится топливо, то сменить его обратно на бензин в полевых условиях не получится. А возить за собой газовый баллон для дозаправки тоже не лучший выход, мало того, что он весит до ста килограммов, так еще и в салоне может появиться запах газа.

Если говорить о запахе, то он может появиться даже при полной герметичности системы. Для устранения этого неприятного момента, достаточно просто вовремя сливать конденсат и не хранить в салоне тряпки, которые вы используете во время проведения этой операции. Пахнет, конечно же, не сам газ, а те вещества, которые добавляют производители в него, чтобы вы почувствовали вовремя утечку (одонаты). Но, к слову, надо также помнить о том, что бензин тоже не имеет слишком приятного запаха.

Также тяга двигателя машины на газе значительно ниже, чем у той, которая оборудована бензиновым оборудованием. Правда, в условиях городских дорог это не слишком заметно.

Внушает также определенные опасения и нестабильность качества газа, а также невозможность проверить количество заправленного в двигатель количества топлива. Кроме того, газовое оборудование нуждается в правильном и квалифицированном уходе, а также в не менее качественных запчастях. Существует достаточно большое количество моделей газового оборудования, практически каждая из которых обслуживается разными заводами, а соответственно, нуждается в разных деталях и достать их не так просто, как кажется на первый взгляд.

Да, несомненно, существует определенная опасность при использовании и эксплуатации газового оборудования. Кроме взрывов, спровоцированных неправильной эксплуатацией газового оборудования, существует опасность взрывов от наездов, от баллона с газом. Вы не можете знать, какой силы удар необходим именно вашему автомобилю или баллону газа для взрыва. Баллон же с топливом опасен вообще при любом столкновении. Естественно, что любой взрыв может нанести вред не только вашему двигателю, но и непосредственно отдельным элементам вашего автомобиля, а также вашему здоровью и жизни и здоровью окружающих людей. Кроме того, газовое оборудование требует установки либо специальных свечей зажигания, либо постоянной (гораздо более частой, чем при бензиновом оборудовании) смены существующих. Опять же следует помнить о том, что при установке газового оборудования теряете гарантию на автомобиль, так как вмешиваетесь в его конструкцию, а значит, производители уже не могут гарантировать исправной работы всех механизмов машины.

В мороз и вообще при низких температурах двигатель на газе завести гораздо сложнее, чем бензиновый. Опять же, бензиновый двигатель не очень подходит для эксплуатации на газе, так как степень сжатия в нем гораздо хуже.

В заключении хочется сказать о том, что идеальных систем нет. Опасны машины с неадекватными водителями за рулем и с неисправным оборудованием. Определенная опасность при эксплуатации существует, но ее можно избежать, если соблюдать правила безопасности. Машины опасны, даже если эксплуатация двигателя производится с бензиновым оборудованием.

12-08-2011, 21:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 kim43reg (28 апреля 2012 20:09)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Какой даун писал статью! Кто отключает бензонасос?! Машина как на бензине так и на газе может ездить и вобще половина написаного лажа, если бы в своё время прочитал "подобные труды" то никогда бы не решился поставить газ, а сейчас уже на третью машину ставлю и доволен абсолютно! 2-3 года оборудование будет отбивать себя если вы ездите в течение 3 месяцев раз в неделю в сад, а если вы постоянно двигаетесь на машине или работаете, то оно чуть ли не за пару месяцев окупиться!
 
#2 qwer1234 (5 декабря 2012 08:42)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Согласен, бредом попахивает. да и какая опасность взрыва, на ГБО 4 поколения ставиться мультиклапан и при повышении давления он попросту стравливает его.
 
#3 Егор (23 мая 2013 16:12)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Тупо бред! А все потому что. Не выгодно Бензиновым магнатам, чтоб наши авто переходили на газ. И только по этому мы будем находить подобные комментарии и описание газовой установки! Знакомый таксист ездит на мерсе и у него уже 8 лет стоит ГБО! У меня Range Rover и на нем стоит ГБО уже 1,5 года!
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? - 3 = 5
Ответ: