» » Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Как известно, давление, которое создает турбина, ведет к нагреванию воздуха, и если перед тем как он будет подаваться в коллектор его не остудить, то можно вплотную столкнуться с двумя довольно неприятными проблемами. Во-первых, очевидно, что у горячего воздуха более низкая плотность, а значит в нем гораздо меньше кислорода, который необходим нам для процесса горения. В итоге вы ощутимо потеряете в мощности. Вторая проблема состоит в том, что горячий воздух может раньше воспламенить горючее, а это в свою очередь приведет к детонации. В результате мы имеем потерю мощности, но что самое худшее – разрушение двигателя.

Однако если охлаждать воздух при помощи бюджетного интеркулера, вы сможете выжать из своего автомобиля ВАЗ дополнительных 15-20 лошадиных сил, а это уже кое-что.

На сколько эффективен  бюджетный интеркулер?

 Помимо уменьшения температуры потока, интеркулер также обязательно приведет к понижению давления наддува. В связи с этим есть некоторые ограничения при конструировании этого  устройства (например, подходящим считается снижение приблизительно на 1-2 psi). Вообще то, на сколько эффективен бюджетный интеркулер выражается в его способности максимально качественно уменьшать температуру входящего потока. Идеальным считается вариант когда воздух под действием интеркулера охлаждается до температуры окружающей среды, тогда считается что его эффективность работы равна ста процентам, однако как правило, такой эффективности достичь невозможно. Большинство доступных интеркулеров работает с эффективностью около семидесяти процентов.

Какие бывают варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ?

В основном бюджетные интеркулеры на ВАЗ можно разделить на две категории: «воздух/вода» и «воздух/воздух». Конечно можно встретить интеркулеры, которые в состоянии охладить воздух ниже температуры окружающей среды, благодаря использованию в них льда, азота или специальной системы кондиционирования, однако сегодня речь не о них.

Наиболее распространенным вариантом бюджетного интеркулеры на ВАЗ являются интеркулер типа «воздух/воздух», поскольку они довольно просты и надежны. Состоит такой интеркулер из радиатора и трубы, изготавливается он, как правило, из алюминия. Минус такого варианта интеркулера в том, что его эффективность достаточно низкая, поскольку для охлаждения он использует воздух. Фактически здесь идет прямая зависимость от размера, чем больше размер интеркулера, тем он эффективнее. Тут правда все упирается в наличие под капотом вашего автомобиля ВАЗ свободного пространства, ну и что не маловажно, от толщины вашего бумажника.

Теперь давайте более подробно рассмотрим варианты бюджетных интеркулеров на ВАЗ:

- Интеркулеры типа «воздух/воздух»

Самые распространенные интеркулеры из тех, что предлагаются в качестве заводских, да и в качестве тюнинговых тоже. Как говорилось выше, сами по себе они очень просты, но и довольно надежны. В данном виде кулера воздух проходит через тоненькие трубчатые радиаторные пластины, которые в верхней части соединены друг с другом. Часто бывает, что внутри трубок есть маленькие перегородки. Это делается для того, чтобы создавать турбулентность и за счет этого увеличивать теплообмен. Между трубками также есть перегородки, которые уложены зигзагообразно. Практически все интеркулеры такого вида изготавливаются из алюминия. Действуют они таким образом: поток воздуха, который поступает вперед при движении, охлаждает воздух внутри радиатора, избыток тепла при этом уносится в атмосферу.

Как правило производителями указываются обычно две спецификации – это эффект от охлаждения (такой как падение температуры) и падение давления заданного потока воздуха. Но мы повторимся, что такие интеркулеры не слишком эффективны, поскольку в них для охлаждения используется окружающий воздух.

- Интеркулеры типа «вода/воздух»

Как правило, такие бюджетные интеркулеры используются на ВАЗ реже. Но при этом они имеют ряд неоспоримых достоинств, особенно в случае если у вашей машины очень тесный моторный отсек.

В данном типе интеркулеров используется специальный компактный теплообменник, который располагается под капотом, преимущественно рядом с компрессором. Здесь тепло передается воде или другой охлаждающей жидкости, после чего вытягивается наружу через установленный специально для этих целей небольшой радиатор, располагающийся спереди. Получается, что интеркулер типа «вода/воздух» состоит из теплообменника, насоса, радиатора, трубы и блока управления.

Для обыкновенных машин, такой интеркулер имеет внушительный список неоспоримых достоинств, поскольку вода гораздо лучше, чем воздух проводит тепло и способна сильнее вбирать в себя тепло из окружающей среды (в нашем случае воздуха). К примеру, тепловой коэффициент воздуха при постоянном давлении - 1.01, у воды же этот коэффициент равняется 4.18. При каждом температурном увеличении воздуха на 1є масса воды способна поглотить 4є тепла. Кстати лучше всего поглощает тепло чистая вода, а вот добавление в нее антифриза может понизить ее эффективность на 6-23%.

Сконструирован водно-воздушный теплообменник таким образом, чтобы в нем всегда было достаточно воды, способной поглотить увеличение температуры при пиковом давлении наддува. Даже до того, как в действие вступит насос, который начнет подавать холодную воду, теплообменник уже успеет поглотить внушительное количество тепла из воздуха, который поступает в коллектор. Именно это делает такие системы наиболее эффективными для ежедневного использования. Однако в случае если вода нагрелась, то на ее остужение потребуется некоторое время.

Как установить бюджетный интеркулер на ВАЗ?

Итак, вы знаете, что интеркулер способен увеличить мощность автомобиля на 15-20 л.с. и решили, во что бы то ни стало его себе поставить. Первым делом четко определитесь с его местоположением. Так как, если поместить его не правильно, то вы рискуете получить обратный эффект – то есть вместо охлаждения вы получите подогрев. Высокая температура под автомобильным капотом не только может легко поглощаться этим устройством, но и отлично нагревать воздух в системе. Для размещения интеркулера идеально подходит место впереди, перед радиатором. Также, чтобы улучшить его эффективность можно сделать металлический короб по краям, это позволит получать больший поток воздуха который будет направлен на всю площадь интеркулера. Также не лишним будет заменить трубы, которые идут от турбины к интеркулеру и далее на трубы с большим диаметром. Это позволит минимизировать потери давления в системе. Можно еще обернуть трубы алюминиевой липкой лентой для того, чтобы уменьшить тепловую нагрузку, идущую от двигателя.

Подведем итоги.

При своей довольно простой конструкции, интеркулер является довольно эффективным средством для увеличения мощности двигателя. Его установку лучше всего доверить профессионалам, поскольку она требует некоторых определенных навыков, да и неправильно установленный интеркулер способен сильно навредить вашему двигателю. Так же установка интеркулера способна добавить облику вашего автомобиля некоторой агрессивности.

29-10-2010, 17:41 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: