» » » Руководство по эксплуатации lada priora

Руководство по эксплуатации lada priora

Руководство по эксплуатации lada prioraLada Priora дебютировала на московском автомобильном рынке в 2003 году. У нее есть много минусов и плюсов. Кроме нового типа кузова, который стали выпускать с 2008 года, Lada Priora начали выпускать в новом варианте, так называемом исполнении «Люкс». Помимо базового оборудования такие автомобили оснащаются климатической системой, задним парктроником, системой ABS, полным электропакетом, подушкой безопасности пассажира, передними противотуманными фарами, обогревом передних сидений и передними ремнями безопасности с установленными преднатяжителями. Помимо всего перечисленного в ближайшем будущем производители планируют добавить еще несколько новых опций. В статье «Руководство по эксплуатации Lada Priora» мы постараемся дать вам общую картину автомобиля.

 

Отдельно хочется отметить. Что в течение текущего года все семейство автомобилей Lada Priora получит систему автоматического включения стеклоочистителей и фар. А в следующем году Priora начнет оснащаться аудиосистемой прямо на заводе. Кто именно будет поставлять музыку Lada, производители пока не разглашают. Как сказал руководитель проекта Lada Priora, на данный момент продается тендер на поставку акустического оборудования.

 

АвтоВАЗ, скорее всего, остановится на двух поставщиках.

 

Хочется отметить, что Lada Priora будет первым отечественным автомобилем, которому будет разработана индивидуальная акустическая система. Что касается климата в машине, то на семейство автомобилей Priora будут устанавливать автоматические кондиционеры двух известных марок. Разработку одного из них начнет производить фирма Panasonic при содействии Matsushita Electric Industrial. Второй маркой выступит южнокорейская компания Halla Climate Control Corp. Две системы схожи во многих параметрах – в них используется холодильная установка компрессорного типа, а также разрабатывается система поддержания автоматически заданной температуры в салоне.

 

Привод компрессора осуществится от коленвала при помощи механизма посредством ремней. Главным отличием эксплуатации этих климатических систем является совершенно разные конструкции компрессора. В климат контроле Panasonic он лопастно-ротационный, рабочий объемом составляет 120 куб. см. В то время как фирма Halla использует конструкцию поршней, и объемом при этом равен 160 куб. см. Также, по словам представителя Волжского автозавода, различными будут и блоки управления климатом машины. Любопытство вызывается тот факт, что автомобили на экспорт Lada Priora в комплектации «Люкс» будут оснащать кондиционерами фирмы Halla, а кондиционеры Panasonic установят на более «бедные» исполнения в качестве дополнительной опции.

 

В ходе теста, который был проведен на южном берегу Крыма, удалось проверить климат контроль  в действии. Хочется отметить, что лично у меня он никаких нареканий не вызвал.

 

Достаточно быстро в салоне устанавливается выбранная на табло температура, без нареканий осталось также и электронное распределение воздушных потоков. При включении кондиционера, на холостом ходу сильно начинали прыгать обороты, причем несколько раз машина чуть не заглохла. В уме крутилось только слово вазовцев. Согласно новым разработкам блока управления двигателем на Lada Priora были специально перенастроены опции так, чтобы эксплуатация кондиционера никак не влияла на работу двигателя, с этой проблемой мы обратились к представителям завода. Выслушав нас, был предложен другой авто для сравнения. Сев в него, проблем с «плаванием» оборотов мы не заметили. Приятно то, что весомая потеря мощности, приводящаяся в действие вместе с включением автомобильного кондиционера, здесь отсутствует. Следовательно, на АвтоВАЗе действительно доработали программу управления мотором.

 

По заявлению тех же представителей завода, когда вы включаете климатическую систему расход топлива, повышается в среднем на 1,1 – 1,3 л.

 

Руководствуясь тем, что средний расход топлива с не работающим кондиционером на трассе у нас не опускался ниже уровня в 10 л на 100 км, что для 1,6-литрового мотора откровенно много, можно сказать, что кондиционер потребляет не так и мало топлива. Что касается качества материалов отделки салона и эргономики, то по данным показателям Lada Priora является одной из ведущих российских автомобилей. Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим профилем. Диапазонов регулировок достаточно широк, чтобы комфортно размещался человек ростом до 190 см. Тем, у кого рост превышает такой показатель, придется посложнее. Во многом это будет связано с тем, что руль регулируется только по наклонному углу. Пластик передней панели довольно мягкий, однако качеством желает лучшего. Очень не понравился сам руль, выполненный из неприятной на ощупь и дешевой пластмассы. Далековато от руля расположены подрулевые переключатели, поэтому к ним приходится тянуться.

 

Из эргономических недостатков так же можно отметить слишком высоко расположенный передний подлокотник.

 

Из-за его расположения совершенно не комфортно управлять рычагом переключения передач, который, напротив «утоплен» в центральную панель. Достаточно комфортно могут чувствовать себя задние пассажиры, в случае если перед ними сидит водитель не большого роста. Места для ног тут будет  вполне достаточно. Если теснота в плечах вас не смущает, то сзади можно разместить и три пассажира. Стеклоподъемники все же остались пережитком прошлого. Несмотря на появившийся электропривод, задние стекла все равно опускаются только до середины. Однако это еще не все. Стекла спереди также нельзя полностью опустить! А двери тут от «десятки», где все было выполнено нормально. Валерий Козенков, который выполняет руководство проектом «Lada Priora», объяснил данный факт тем, что в целях повышения безопасности разработчикам пришлось расширить центральную стойку, что не могло повлиять на небольшие изменения конструкций передних дверей.

 

Багажник хэтчбека Lada Priora объемом 400 л.

 

При сложенных задних сидениях, полезный объем можно увеличить почти в три раза, однако для этого надо приложить большие усилия, так как механизм остался от «десятки». Кроме этого, внутренней ручки закрывания пятой двери мы не обнаружили. Стоило нам внимательно осмотреть заднюю дверь, и на обивке был найден контур для ручки, который вселил в нас надежду на скорое ее появление. Кстати, открывать багажник можно или из салона машины, или с кнопки на  сигнализационном брелоке – на самой крышке багажника отдельной кнопки для открывания не предусмотрено. Lada Priora оснащается 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Priora вяло тянет на низких оборотах, но как только обороты подходят к 3000 в минуту автомобиль просто оживает. Вообще 1,6-литровый агрегат Lada Priora неплохо разгоняется и очень  любит высокие обороты, если не опускаться ниже 3000 об/мин вы получите удовольствие от вождения.

 

Касаемо механической трансмиссии хочется сказать, что на первых автомобилях трудом включались 2-я и 3-я передачи.

 

Однако в последствии такой проблемы замечено не было. Данный факт еще раз может нам напомнить о качестве сборки российского автопрома. Как говорят представители АвтоВАЗ, на данный момент ведутся работы по доработке нового привода коробки переключения передач, который должен снизить усилия на рычаге, улучшить избирательность и уменьшить вибрации. Нельзя упустить то, что у Lada Priora  улучшилась шумоизоляция – почти не проникают в салон посторонние шумы с улицы, а вот о звуках двигателя этого сказать нельзя. Моторный отсек надо еще дорабатывать. По сравнению с первыми моделями пропали скрипы внутренней панели, сейчас пластика почти не слышно.

 

По сравнению с десятым семейством Lada Priora получила укороченные передние пружины и новые характеристики амортизаторов.

 

Не взирая на изменения, детали задней и передней подвесок полностью заменяют друг друга с «десяточными» притом, что задняя балка переместилась в Priora практически без изменений. Что касается управляемости и комфорта, то никаких сюрпризов у Priora не оказалось. Все те же крены на поворотах, все такая же хорошая энергоемкость,

 

Эксплуатация рулевого управления разочаровала.

 

При любой скорости руль совершенно не информативный и легкий. Если на парковке это можно занести к числу достоинств, то на трассе все получается иначе. На горных серпантинах, приходится очень интенсивно крутить руль. Если он был бы чуть короче, то, даже не взирая на откровенную «пустоту», ощущения совершенно бы изменились. Базовая стоимость, которая рекомендована производителем, составляет 286 760 руб. Зачастую, к этой сумме дилеры накрутят еще 20 000 – 30 000 рублей за установленные опции, которые совершенно не нужны.

 

Руководством по эксплуатации Lada Priora может быть только хорошее к ней отношение, и она прослужит вас очень долго. Покупайте качественные автомобили, и будьте осторожнее на дорогах!

26-01-2011, 16:29 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: