» » Тюнинг своими силами классических моторов

Тюнинг своими силами классических моторов

Тюнинг своими силами классических моторовНачнем с того, что тюнинг своими силами классических моторов всегда представляла повышенный интерес, но, как правило, это было довольно своеобразное удовольствие, связанное с некоторыми особенностями различных типов моторов. Так как с момента выпуска первых моделей «Жигулей», а это более тридцати лет назад, было выпущено большое количество модификаций моторов, с некоторыми отличиями характеристик и конструкции. Поэтому оптимальным вариантом будет рассмотрение наиболее часто встречающихся и мощных моторов.

Начнем с самого распространенного варианта классического двигателя – 2103 с рабочим объемом 1452 л и мощностью 67 л.с., и его производной 2106 объемом 1600 л. Основное различие между ними в диаметре поршня – 76 и 79 соответственно, при том что ход поршня остается одинаковым.

 

Карбюратор
Рабочий объем, л
Мощность, л.с.
Частота вращения кол.вала, об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия

 

2103
1,452
67
5200
76/80
8.5:1

 

 Обращаю ваше внимание на то, что в статье «Тюнинг своими силами классических моторов» мы ведем  разговор только о двигателе и ни в коем случае не об автомобиле. Хочется отметить, что есть только один стоящий вариант увеличения мощности карбюратора 2103 – это механически доработать головку блока. Сразу говорю, что только так вы сможете сохранить стабильные показатели прироста мощности. Конечно многие скажут что достаточно и самое главное менее затратно поставить р/вал, сделать «хитрое» зажигание, почистить карбюратор в конце концов. Но!!! все эти манипуляции будут иметь лишь временный эффект, то есть через некоторое время характеристики снова начнут неуклонно падать к своим начальным показателям, плюс ко всему не стоит забывать то, что они дают только прибавку в проценте от имеющейся мощности, а не саму мощность. Естественно больший эффект это принесет только в комплексе с доведенным мотором, а в данном случае это доводка головки. Не стоит забывать, что головка имеет довольно большое количество мест, которые мешают нормальному формированию потока смеси, поэтому нужно будет своими силами обработать острые кромки в каналах, изменить радиус закругления канала, а так же доработать седло и клапан. После всего этого наполнение цилиндра значительно увеличиться, а сопротивление на выпуске понизится. Думаю что после проведенных нами действий, вы с радостью обнаружите прирост сил где-то в 15 – 17.

Обратим внимание на увеличение объема 03 движка, тут ничего сложного нет, поэтому об этом скажу не много. Обратившись в любой сервис, можно смело заказать себе объем 1600см, попросив расточить цилиндры до 79мм. Увеличение же объема до 1700см считаю нецелесообразным, так как дешевле будет купить блок цилиндров 1700см и из него сделать уже 1900, правда есть небольшой минус в том, что придется пообщаться с ГАИ в связи с заменой номерного агрегата, но тут уж от этого не деться уже ни куда.

                Теперь поговорим о доводке 1300 в 1700. За долгое время он был выпущен огромным количеством экземпляров, превышающим несколько сотен тысяч. Но многих владельцев уже не устраивает этот старенький, проверенный временем агрегат. Однако погодите, еще рано думать о покупке нового мотора, зачем вам лишняя трата денег, ведь можно сделать тюнинг классических движков своими силами? Я, конечно, не спорю, что придется провести серьезное механическое вмешательство, однако уже давно известно, что процесс расточки блока через размер с 79 до 82 и замена коленвала проверены временем и после этого не возникает абсолютно ни каких проблем. А теперь задумайтесь, если длина цилиндра будет 82мм, а ход поршня увеличим до 80мм, что получается? Правильно, по характеристикам мы получаем уже мотор равный классическому мотору «Тайги», хотя внешне и по всем бумагам у вас по-прежнему будет ваш 1300. Помимо всего прочего непременным плюсом является то, что вам не надо будет обращаться в ГАИ, так как все манипуляции вы проводите со своим мотором. Возьмите во внимание еще и то, что все-таки ручная сборка своими силами на порядок выше конвейерной, ведь посудите сами, что в таком случае все будет выверено и отбалансировано до мелочей. Добавим так же качество комплектующих и то что, меняя параметры классического мотора мы ни чем не ограничены, ведь делается все это с учетом наших желаний. Ну и в дополнение ко всему скажу, что стоимость всего этого будет более чем лояльной.

  И так, мы незаметно подобрались к Ниве «Тайге», а точнее к 213 мотору.

 

Карбюратор
Рабочий объем, л
Мощность, л.с.
Частота вращения колевала, об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия

 

21213
1,690
95
6200
82/80
9.2:1

 

В то время это был первый двигатель, объем которого достигал 1700 см, для ВАЗа это было огромным рывком вперед. Конечно, объема в 1700 см могло хватить даже самым искушенным водителям, но как говориться – лучшее враг хорошего, поэтому умельцами объем классического мотора был доведен своими руками до 1900. Сейчас мы и поговорим о том, как это сделать. То, что можно доработать головку блока, мы говорили выше, это отлично подходит и к данному мотору. То есть можно увеличить диаметр каналов головы, немного изменить геометрию каналов, совместить каналы головы и коллекторов, а так же отполировать каналы и впускной коллектор. Все это будет давать прирост мощности. Конечно же, в связи с тем, что данный мотор мощнее, чем предыдущие в описании, то тут будет и более высокая отдача. Теперь наш двигатель без проблем выдает 6000 об/м, это при том, что и изначально тяга на низах у него была более чем хорошей. Дальше идем по накатанной схеме - р/вал, карбюратор, все это окажется не лишним и принесет ощутимые результаты. В принципе если вы не хотите вкладывать большие суммы в улучшение мотора, то этот вариант именно для вас, ведь при минимальных финансовых затратах мы получаем довольно существенную отдачу. Если же в мыслях у вас более серьезные планы, тогда придется увеличивать объем. Тут у нас вырисовывается два варианта: первый – это увеличение диаметра цилиндра до 84 мм., и второй – это увеличение хода поршня заменой к/вала и получение хода 84 мм. В принципе каждое из этих действий даст вам прирост до 1800 см, но вместе это даст вам объем в 1900 см, что стоит того. В итоге получаем «квадратный» мотор – 84 на 84 мм, который не только отлично тянет на «низах», но и прекрасно справляется на «верху». Расскажу подробнее, что же нужно сделать, помимо работы с головкой блока, что бы все-таки получить 1900см. Нам нужно будет доработать клапан и увеличить диаметр седла клапана, так же довести до ума камеру сгорания. Еще придется  доработать днище поршня для того чтобы оптимизировать смесеобразование. Так же провести точную развесовку поршней и шатунов, в идеале с точностью до грамма. Ну и отбалансировать к/вал вместе с маховиком и корзиной сцепления. Так же возможно провести облегчение маховика. Все это даст нам желаемые 1900 см и как результат повышение моментальных характеристик и мощности.  

Ко всему выше сказанному хочется добавить, что не стоит забывать, любая доработка, связанная с силовым агрегатом будет давать качественный прирост характеристик и правильно работать только в случае грамотного подбора и комбинации деталей, а так же правильной их установке. Помните, что любые изменения не должны идти в ущерб безопасности вашего автомобиля. Для примера можно привезти то же бездумное облегчение маховика, когда очень сильно снижается его прочность и надежность.

24-09-2010, 10:10 | Игорь Николаевич
 
 
 
 
#1 влад (26 сентября 2013 00:34)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте Игорь. Можно ли заказать у вас такой двиг-ль? И сколько это будет стоить?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: