» » Увеличение объема двигателя ВАЗ

Увеличение объема двигателя ВАЗ

Увеличение объема двигателя ВАЗУвеличение объема двигателя на автомобиле является самым простым способом поднять его мощностные характеристики. Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083, а также его производных, к которым относятся ВАЗ 2111, 2112 (так как на них используются почти идентичные блоки цилиндров) можно достичь несколькими способами. Исключение составляют лишь 16-ти клапанные моторы ВАЗ 2112.

 

Первым способом является в большей степени «народный» вариант - это расточить цилиндры под поршень большего диаметра. Вы затратите средства на расточку блока, покупку комплекта новых поршней и колец с большим диаметром. Другим, более дорогим, способом выступает замена коленчатого вала на иной, в котором радиус кривошипа больше, соответственно больше ход поршня и больше объем. Вы потратитесь на коленчатый вал, в котором диаметр кривошипа будет 80 мм, комплект поршней которые подходят под этот вал (блок цилиндров имеет определенную высоту выше которой подняться не получится), кольца поршня, и оплату работы по расточке блока под установку заданного комплекта поршней.

 

Как бы это удивительно не звучало, но расточка двигателя – это не самый выгодный способ форсирования двигателя, иногда (это зависит от того, что именно вы хотите получить от мотора) выгоднее будет произвести доработку головки блока цилиндров с попутной установкой распределительного вала, который бы подошел именно вам. После чего можно будет «снимать» большую мощность с вашего силового агрегата. Понятно, когда возможности распределительного вала будут полностью раскрыты, надо будет доработать ГБЦ – зачастую эта работа будет довольно серьезная, она может вылиться в установку клапанов большего диаметра (в 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от БМВ, а 16-ти клапанные – от Опель) и перепрессовку седел. Не стоит забывать о выпускных и впускных клапанах, которые способствуют передаче воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. Отработанные газы вылетают уже с большей скоростью, клапаны в этом случае надо дорабатывать, увеличивая их сечение до определенных пределов посредством внутренней полировки и изменения их профиля.

 

Помимо ГБЦ довольно большое влияние на мотор оказывают «геометрия» и содержимое блока цилиндра. Можно обсуждать разные типы поршней, их весовые характеристики, форму коленчатых валов, но они бесспорно вносят большой вклад в характер двигателя. Есть такое понятие, как отношение хода поршня к длине шатуна, эта характеристика, как и сам диаметр кривошипа коленчатого вала очень заметно влияют на работу двигателя: по своей сути ДВС – это подобие насоса, через который прокачивается определенный объем смеси топлива и воздуха за определенный временной промежуток.

 

Эффект большого R/S:

 

Хотелось бы привести в этом пункте доводы как за, так и против.

 

ЗА. Это позволяет поршню находиться как можно дольше в ВМТ, что обеспечит лучшее горение топлива, то есть полное сгорание топливной смеси. Более высокое давление, которое оказывается на поршень после прохождения ВМТ – более высокая температура, с которой сгорает топливо в камере сгорания. В результате чего получается довольно хороший крутящий момент на высоких и средних оборотах. Если у вас установлен длинный шатун, то трение пары «цилиндр-поршень» уменьшится, а это очень важно при работе поршня.

ПРОТИВ. В моторе, которые был собран с достаточно большим значением R/S, хорошее наполнение цилиндров зачастую не обеспечивается, особенно на средних и низких частотах вращения КВ, из-за того что снижается скорость потока воздуха (так как скорость движения поршня после ВМТ уменьшается после открытия воздушного клапана). Так как температура становится более высокой, появляется большая вероятность детонации в камере сгорания, когда поршень длительное время находится в ВМТ.

 

Эффект малого R/S:

 

Также рассмотрим все «за» и «против».

 

ЗА. Обеспечение очень хорошей скорости наполнения цилиндров на средних и низких оборотах. Это происходит потому, что скорость движения поршня от ВМТ больше, нарастает быстрее разряжение, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Скорость наполнение цилиндров более высока, что способствует более однородному сгоранию. К преимуществам можно отнести также более низкие требования к доработке и диаметрам клапанов ГБЦ, в отличии мотора с высоким соотношением R/S.

 

ПРОТИВ. Когда величина RS малая, то это значит, что угол наклона шатуна больше. Соответственно, большая сила будет толкать поршень в горизонтальном направлении. Это оказывает следующие последствия на мотор:

 

  1. На шатун оказывается большая нагрузка (особенно на центр) это приводит к тому, что разрушение шатуна может быть очень вероятно. Само по себе разрушение шатуна очень редкое явление, кроме случаев, когда он обрывается при гидроударе или заклинивании. Зачастую шатун рвется у нижней или верхней головки под ~45 градусным углом к оси шатуна.
  2. Увеличивается нагрузка на стенки цилиндров, происходит большая нагрузка на кольца и поршни. Рабочая температура из-за повышенного трения увеличивается, в итоге происходит более быстрый износ колец, стенок цилиндра, ухудшаются условия смазки. Износ такого участка напрямую зависит от величины, на которую сместилась ось пальца относительно оси поршня, также на износ влияет максимальный угол наклона шатуна. Следовательно, если применять кованные поршни со смещенным пальцем, то из износ будет меньше, чем при использовании стандартных поршней.
  3. Если шатун более короткий, то скорость движения поршня значительно увеличивается, это естественно ведет к быстрому износу. На малых оборотах положительно на ускорение влияет заполнение цилиндров.

 

По понятным причинам АВТОВАЗ укомплектовывает свои моторы шатуном 121 мм, он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7 что довольно неплохо для советских автомобилей. Однако для тюнингованых авто этот коэффициент не достаточно хорош. Поэтому при увеличении объема двигателя ВАЗ надо учитывать все эти нюансы, и выбрать вариант, который в большей степени подходит именно вам.

15-11-2010, 15:03 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: