» » Обеспечение безопасности движения при ограниченной видимости

Обеспечение безопасности движения при ограниченной видимости

Обеспечение безопасности движения при ограниченной видимостиОбзор больше всего влияет на оценку дорожной ситуации. Необходимо видеть ситуацию на дороге, а также анализировать, насколько хорошо ваша машина видна другим участникам дорожного движения. Ограниченная видимость может быть следствием не только плохой погоды: дождя, тумана или сумерек, она может быть вызвана так называемыми «слепыми зонами». Обзор может быть затруднен другими машинами (особенно большими), домами, деревьями, конструктивными особенностями авто («мертвые зоны») и рельефом местности. В нашей статье мы расскажем, как добиться обеспечения безопасности движения при ограниченной видимости.

 

В приведенном ниже списке будут перечислены наиболее часто встречающие случаи ограниченной видимости.

 

1. Начать стоит с самой распространенной ситуации – «мертвая зона». Многие водители про нее знают, и у каждого свои методы для ее проверки при перестроении. Чаще всего ставят панорамное зеркало заднего вида или дополнительные зеркала. Я, к примеру, проверяю эту зону при перестроении быстрым кивком головы вправо. Левую зону я почти никогда не проверяю, т.к. пытаюсь всегда ее контролировать, смотря в зеркала заднего вида. К примеру, сзади ехал автомобиль, который вдруг исчез из зеркал, в таком случае, он либо слева, либо справа и если учитывать, что у нас правостороннее движение, проще посмотреть вправо: если его там нет – он находится слева.

 

2 Вы подъезжаете к автобусной остановке, на которой стоит трамвай, троллейбус или автобус. Далеко не все люди знают, что дорогу переходить нужно исключительно сзади от автобуса. Не стоит забывать о трамваях, надо остановиться и пропустить пешеходов на их остановках.

 

Похожая ситуация возникает, когда на правой полосе или обочине стоит фура, спереди от нее могут неожиданно выбежать пешеходы. В данном случае проанализировать ситуацию поможет взгляд под бампер стоящей машины. И если там нет ноги, значит там никто не притаился.

 

3.  На дорогах с двумя и более полосами движения стоит автомобиль, который пропускает пешеходов, которых нам не видно.

 

Следующее событие встречается несколько реже, но также возможно.

 

4. Много припаркованных автомобилей у торгового центра. Здесь может быть опасность движение припаркованных машин задним ходом или открытия левых дверей. Нужно быть особенно осторожным, если видите внутри припаркованных машин пассажиров или водителя. Также нужно быть предельно внимательным рядом с рынками, стадионами, школами и в любых подобных местах.

 

5. При езде не надо приближаться к другим машинам, особенно крупногабаритной.

 

В таком случае слишком малая дистанция ухудшает обзор, а, следовательно, безопасность движения. Помимо всего прочего, слишком короткая дистанция опасна, введу возможного резкого торможения автомобиля идущего впереди или ситуации, когда автомобиль перед вами делает маневр, к которому вы не готовы.

 

К примеру, впереди стоит автомобиль с зажженной аварийкой. Водитель машины, за которым вы двигаетесь, готов к такому объезду и для него маневр не будет неожиданностью, в то время как вы можете не успеть среагировать.

 

6. При многополосной дороге большие автомашины не дают возможности полного обзора ситуации. Избежать подобных случаев поможет автоматический контроль за всеми участниками дорожного движения. Надо проанализировать скорость и месторасположение всех участников (тут важным фактором является разница скоростей).

 

7. Если загорелась зеленая лампочка светофора, а машина впереди вас не движется, не надо объезжать ее на высокой скорости. Зачастую есть причина, по которой она этого не делает. За ним может быть человек или иная опасность.

 

Подобным образом нужно относиться к машине, остановившейся на проезжей части. Для начала, ситуация может быть подобна случаю с человеком на светофоре. Также возможен вариант технической неисправности (выставлен знак аварийной остановки и/или включена «аварийка»), водитель может не замечать проезжающие вблизи машины.

 

Во всех перечисленных выше случаях лучше быть особенно внимательным и притормозить.

 

Помните, что на перекрестках проезжающие автомобили тоже могут создать зоны ограниченной видимости. Сейчас мы приведем некоторые примеры:

 

1. На перекрестке стоят автомобили, однако, одна полоса свободная. Вы знаете, что скоро загорится зеленый свет, и начинаете ускоряться в этой полосе. Если перекресток просматривается плохо или он большой, может быть большая опасность, что в данный момент на желтый или зеленый свет в этом месте будут завершать свои маневры другие авто.

 

2. При обгоне может появиться такая ситуация, когда водитель начал маневрировать в полной уверенности безопасности, однако одновременно с ним с другой дороги выехал второй автомобиль, водитель которого думал, что спокойно успевает проехать перед той машиной, которую вы в данный момент и обгоняете.

 

Такие ситуации могут привести к самым тяжелым последствиям весьма и сложно прогнозируется. Они осложнены тем, что водители автомобилей не видят один другого.

 

Чтобы так не происходило, водителям надо быть предельно внимательным при опережении или обгоне перед любым перекрестком, даже если он едет по главной дороге. Лучше будет произвести маневр после перекрестка.

 

В некоторых ситуациях водителям стоит воздержаться от резкого выезда, даже если большая машина движется очень медленно, ведь нет уверенности в том, что в слепой зоне не находится другого авто.

 

3. Дома, большие машины, кусты и деревья создают «слепые зоны» при подъезде к перекрестку. В таком случае следует снизить скорость непосредственно перед переездом дороги и быть предельно внимательным. Если на перекрестке справа затруднена видимость, то лучше держаться ближе к левой стороне.

 

Особенно проявлять свою бдительность надо при выезде по узкой дороге (к примеру, при выезде из двора). В таком случае, чтобы увидеть всю дорогу, капот машины надо выдвинуть на проезжую часть, что может создать непростую ситуацию на дороге.

 

4. Перед левым поворотом не нужно выворачивать влево руль, тем более, если сзади никто не поворачивает. Если произойдет удар, ваш автомобиль может вынести на встречную полосу (это касается не только разворотов, но и перекрестков).

 

При повороте налево из-за большого количества машин, трудно увидеть ситуацию в других полосах. В таком случае, два варианта действий: либо под небольшим углом тихонечко выехать вперед, либо подождать красного цвета, и закончить маневр. Если впереди приближающихся машин нет (в такой позиции обзор хороший, при этом видно все через лобовое стекло), надо повернуть руль, резко нажать газ и проехать данный участок с максимальным ускорением. Не редко водители встают почти поперек дороги, и им ничего не видно (мешает стойка бокового и лобового стекла).

 

Для обеспечения безопасности отдельно надо рассмотреть ситуации движения в свободном ряду, опережая автомобили, медленно движущиеся или стоящие в полосах слева или справа.

 

В таких случаях возможны разные опасности. К примеру, можно ожидать, что кто-то из автолюбителей, не посмотрев в зеркало заднего вида или не включив сигнал поворота, захочет перестроиться в вашу полосу, которая на данный момент свободна.

 

Но самая распространенная неувязка в том, что эти машины могут затруднить вам и иным участникам движения обзор. Часто встречается нюанс, о котором также следует помнить, что некоторые пешеходы и водители порой не соблюдают правила дорожного движения. Однако в случае аварии для вас это не будет утешением.

 

Поэтому, когда вы движетесь в свободном ряду, не набирайте большой скорости по отношению к машинам, находящимся в соседних рядах.

 

Самым главным из примеров, которые были перечислены, является то, что все действия за рулем надо осуществлять только при условии контроля над ситуацией. Крайне рискованно осуществлять маневры, надеясь на то, что проблемы бывают только на примерах.

 

Не забывайте также, что другие водители не читали эту статью и не знаю всех нюансов, поэтому думайте за них. К примеру, если вы всегда проверяете «слепую зону» - это не значит, что все другие люди делают также. В результате чего проводите в мертвой зоне других водителей как можно меньше времени, и не создавайте аварийные ситуации.

 

В заключение хочется сказать, обеспечение безопасности движения при ограниченной видимости, крайне важно. Один из самых больших страхов человека - это страх перед неизвестностью, не понятно, что скрывает закрытый поворот или подъем. Там может быть конец дороги, авария или яма.

 

За рулем всегда оставайтесь крайне осторожными!

27-02-2011, 15:33 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: