» » Регулировка газового оборудования на автомобилях

Регулировка газового оборудования на автомобилях

Регулировка газового оборудования на автомобилях
Водители, которые имеют на своих автомобилях газобаллонное оборудование третьих и четвертых поколений, очень редко сталкиваются с техническими проблемами. Если же такие неприятности и имеют место быть, то в большинстве случаев причиной служит неисправность в редукторе, реже засоряется фильтр в электро - клапане. Если такие неисправности действительно существуют, то для их распознавания и устранения необходимо обратиться в технический сервис, где имеется специализированное оборудование: газоанализатор, прибор для настройки дублирующего контроллера и др.

 

В случае с системами первого и второго поколений, которые менее сложны в техническом отношении, то здесь имеет смысл попробовать отрегулировать их самому. Но все-таки регулировка газового оборудования на автомобилях без помощи профессионалов не удастся, если нужно, чтобы вмешательство было эффективным. Потому что необходимо, самое малое, установить уровень СО, который содержится в автомобильном выхлопе. 0,35-0,45% - идеальная величина для данного показателя. Если СО по своему содержанию превышает максимально допустимую величину, то необходимо при помощи винта положения увеличить число оборотов на карбюраторе, а винтом холостого хода уменьшить количество газа, который поступает в редуктор. Если же содержание СО оказывается ниже нормы, то существует необходимость осуществления обратных действий.

 

Когда существует возможность контролировать все параметры визуально, то регулировка газового оборудования  на автомобилях ощутимо облегчается. Для этих целей применяется специальная переходная гайка кислородного датчика. Эта гайка вваривается в глушитель прямо за так называемыми «штанами». После этого к газовому клапану подключаются провода подогрева и, предварительно выведя сигнальные провода в салон, подводятся к вольтметру. Нормальные значения показаний этого прибора колеблются в диапазоне 0,2-0,8 Вольт. Выход за пределы данной зоны означает, что поступающая смесь своим составом не отвечает техническим требованиям: либо она слишком бедная, либо – слишком богатая.

 

Установка электронного дозатора или микропроцессора является весьма эффективным способом не сталкиваться с подобными проблемами. Эти приборы осуществляют контроль над всеми процессами смесеобразования, опираясь на показания лямбда - зонда, к которому они подключаются. В России подобная практика пока не получила широкого распространения, к слову, из-за высоких затрат. Переходная гайка дает вам возможность отслеживать зависимость, которая существует между стилем вождения и расходом топлива.

 

Переходя к практическим советам по настройке электронного редуктора, надо сказать, что при помощи этого прибора можно контролировать два главных параметра: чувствительность, как называется давление во второй ступени, и количество газа, поступающего сквозь клапан холостого хода.

 

Прежде чем приступать к регулировке электронного редуктора, нужно предварительно запустить бензиновый двигатель. Когда двигатель прогреется до своей рабочей температуры, будет необходимо установить число холостых оборотов на уровне 1000 в минуту. После этого можно отключать подачу топлива. После выработки всего бензина, необходимо установить дозатор на максимальное значение (если дозатор двухкамерный, то вторая камера всегда на минимуме, а первая – на максимуме). Винт холостого хода сначала необходимо завернуть до упора, а затем немножко ослабить (около пяти полных оборотов), а винт чувствительности должен находиться в среднем положении.

 

Если есть необходимость скорректировать холостой ход, то автомобиль заводят, а затем, переключив его питание газом, при помощи подсоса устанавливают число оборотов 1700-2000 об/мин. Потом нужно отыскать максимум оборотов. Для этого нужно поворачивать винт холостого хода, одновременно постепенно убирая подсос. Если двигатель при убранном подсосе уверенно работает на холостых оборотах, то операция прошла успешно. В случае, если это удалось, то можно выставлять максимальные обороты посредством винта холостого хода, если же нет – необходимо повторять вышеописанную последовательность действий, пока не будет достигнуть нужный результат.

 

Следующий этап подразумевает под собой ввинчивание винта чувствительности. Одновременно пытаются уловить изменения числа оборотов двигателя. Когда их обнаружат, необходимо посредством винта холостого хода установить обороты на максимальное значение. Если желаемого результата не достигнуто, то необходимо на несколько оборотов отвернуть винт чувствительности, а затем повторить попытку. Когда двигатель на холостом ходу выдает 1100-1200 об/мин. даже с закрученным до конца винтом чувствительности, то это считается показателем правильной работы. Когда данная ситуация будет достигнута, необходимо использовать винт холостого хода, чтобы снизить число оборотов до значения 900-1000 об/мин.

 

Регулировка чувствительности осуществляется посредством соответствующего винта. Его постепенно отворачивают до того момента, пока в холостой работе двигателя не возникнут изменения. После этого винт заворачивают приблизительно на один оборот. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отлично откликается, то регулировка прошла успешно.

 

Настройка дозатора осуществляется при работе двигателя на 3000-3500 об/мин. при помощи лишь одного помощника, без подсоса. Винт дозатора поворачивается до тех пор, пока не отыщется порог изменений. Чтобы быть полностью уверенным, нужно еще чуть-чуть ослабить винт и проследить, как эти изменения отразятся на работе двигателя. В случае регулировки двухкамерного двигателя вышеописанные действия необходимо совершать над первой камерой. В конце процедуры необходимо резко надавить на педаль акселератора, а потом начинать постепенно (¼ оборота за раз) вворачивать винт чувствительности до того момента, пока в наборе оборотов не будет найден провал. После его локализации, нужно ослабить винт, приблизительно на пол-оборота отвернув его.

 

Вакуумные редукторы имеют свою специфику при регулировке. Эта специфика находится в зависимости от типа устройства: вакуумные редукторы с раздельной регулировкой фактически не имеют отличий от электронных редукторов. Объединенная же регулировка в вакуумных редукторах выявляет некоторые специфические моменты.

 

Для их настройки двигатель на газе запускают на скорости 1700-2000 об/мин. Для этих целей применяется подсос, который потом потихоньку начинают убирать, одновременно при этом вращая в поисках точки максимума оборотов винт холостого хода. Если двигатель устойчиво работает на холостом ходу с полностью убранным подсосом, то цель достигнута. После этого нужно выставить обороты на уровень 1000 в минуту, после чего чуть снизить их.

 

В конце процесса наладки необходимо произвести регулировку холостого хода.

23-09-2010, 18:32 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: