» » Механизмы автомобиля после простоя

Механизмы автомобиля после простоя

Механизмы автомобиля после простояДля того чтобы начать подготовку автомобиля перед первым запуском за последние несколько лет, необходимо знать, что происходит с машиной в течение долгого простоя.


Стоит уточнить, что так называемый длительный «отдых» касается тех автомобилей, которые находились в простое от одного года и более. Зимний сезон, когда машина стоит в гараже, практически никакого влияния на состояние автомобиля не оказывает, поэтому простой до шести месяцев не учитывается. Единственной проблемой, в таких случаях может стать подсевший аккумулятор. Здесь стоит просто зарядить устройство и отправиться по своим делам. Но когда дело касается долгих периодов «отдыха» автомобиля, владельцы должны быть готовы:

  • К замене масла;
  • Заменить бензин либо дизельное топливо на новый продукт;
  • Зарядить аккумулятор либо приобрести новый, если его срок службы истек;
  • К практически полной замене всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок;
  • К однозначной замене шлангов и бензопроводов;
  • Замене тормозной жидкости;
  • Тщательному осмотру тормозных дисков и колодок;
  • Смазке уплотнительных резинок у окон и дверей;
  • Осмотру электропроводки.

Масло

Современные виды автомобильного масла могут похвастать длительным срокомэксплуатации. Масла состоят из основы и разного рода присадок: чистящих, моющих, стабилизирующих. Во время длительного простоя присадки имеют свойство вступать в реакцию между собой и с элементами трансмиссии или двигателя во время высоких температур. Впоследствии может произойти окисление, которое рано или поздно приведет к эффекту «расслаивания» продукта. Во время ежедневного использования данная ситуация не происходит, благодаря постоянному взбалтыванию и перемешиванию присадок с маслом. Однако при долгих периодах простоя автомобиля оседание различных фракций на дне поддона неизбежно.

Запустив двигатель на таком масле, можно попросту его разрушить. Именно в связи с этим, одним из первых дел, которыми необходимо заняться, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние – является проверка масла, и в случае необходимости его полная замена. Не стоит забывать и о том, что если масло приходит в негодность, необходимо заменить и все фильтры.

Чтобы избежать осложнений в будущем, рекомендуется как минимум раз в два месяца прибегать к запуску автомобиля, прогревая его и проезжая от одного до двух км.

Бензин. Касаясь бензина, солярки, дизельного топлива – здесь действуют те же меры, что и в случае с маслом. Плюс ко всему, бак имеет свойство накапливать со временем влагу. Свои основные свойства бензин может сохранять до полутра–двух лет, солярка до года. При более длительном простое рекомендуется полностью заменить топливо или бензин на наиболее качественное и свежее.

Аккумулятор. Основное свойство аккумулятора – саморазрядность. Другими словами – если его полностью зарядить и оставить на неопределенный период времени, то с некоторым периодом его уровень заряда все больше и больше снижается. Во время короткого простоя данный фактор практически незаметен, однако год или более могут кардинально изменить ситуацию. Лучшей рекомендацией будет подзаряжать аккумулятор раз в два месяца, а выполняя рекомендации, связанные с маслом, аккумулятор будет в периодах заряжаться от генератора.

Не стоит забывать и о том, что аккумуляторная батарея имеет срок службы до 7 лет. Возможно, придется выйти из ситуации приобретением нового аккумулятора.

Уплотнительные резинки и сальники. В течение продолжительного периода смазка стекает в поддон. Это касается и сальников, которые со временем теряют свою защиту, начинают подвергаться воздействиям воздуха, пересыхая и теряя свою эластичность. В итоге сальники начинают трескаться. Запуская в ход автомобиль раз в два месяца, пользователь позволит маслу смазывать сальники, таким образом предотвращая старение. В случаях огромного скопления пыли, скорее всего, придется полностью заменять все сальники, прокладки и уплотнительные резинки.

Шланги и бензопроводы. При простое транспортного средства более четырех лет, резиновые шланги полностью потеряют свои свойства и трескаются. Визуально данный факт можно и не заметить, однако в пути человека могут встретить неприятные последствия вплоть до возгораний! Настоятельно рекомендуется заменять новыми все шланги и бензопроводы, перед тем как запускать в ход долго «отдыхающий» автомобиль.

Тормозная жидкость. Эта жидкость сама по себе обладает свойством накапливать влагу. Во время эксплуатации транспортного средства, тепло, вырабатываемое тормозными дисками и суппортом, передается самой жидкости. Тормозная жидкость выдерживает накал температуры, однако накопленная влага имеет шанс закипать. Впоследствии, в системе образуется пар, и потеря тормозов неизбежна. Ради своей собственной безопасности тормозную жидкость также лучше заменить новой.

Тормозные диски и колодки. Здесь пользователя может жать ржавчина, покрывающая тормозные диски во время длительного простоя автомобиля. Чтобы очистить их от ржавчины, следует проехать несколько километров на невысокой скорости, слегка притормаживая. В случае, когда машина простояла более трех лет, стоит тщательно осмотреть тормозные колодки. Встретив накладки, отстающие от основы, необходимо заменить их новыми.

Уплотнительные резинки окон и дверей. Естественно резинки стоит заменить новыми. Сегодняшний авторынок предлагает огромный спектр различных моделей и марок. В тех случаях, когда автомобиль на хранение сопровождается самим пользователем, необходимо смазать все резинки силиконом и повторять данную процедуру как минимум два раза в год.

Электропроводка. Электропроводка проверяется визуально. Очень много случаев сталкивают автовладельцев с мышами или крысами, которые любят объедать оплетку. В случае обнаружения каких либо неприятностей, но несущественных повреждений, необходимо лишь обмотать с помощью изоленты тот или иной провод. Если вдруг электропроводка является непригодной, не стоит медлить – необходимо ее менять.

И последнее, но не менее важное. В момент полной готовности автомобиля к будущей эксплуатации, необходимо осуществить генеральную уборку. Пыль, которая накапливалась годами, может сильно повредить здоровью или вызвать аллергическую реакцию. Тем более в чистом салоне куда комфортнее находиться!

Русский народ имеет прекрасную поговорку: скупой платит дважды! Собираясь поставить транспортное средство на длительный период хранения, лучше всего сделать все правильно. Осуществляется смазка силиконом всех уплотнительных резинок, кузов покрывается восковым покрытием, в бак заливается качественный бензин на ¾ от объема. Двигатель, коробка передач и трансмиссия должны быть оснащены свежим маслом. И что самое важное, нельзя забывать о своем железном «коне». Недолгая езда на автомобиле раз в два-три месяца как минимум в разы удешевит его будущую эксплуатацию, тогда, когда это будет необходимо.

2-11-2013, 00:12 | Корнев Андрей
 
 
 
 
#1 Барашкова (18 ноября 2013 20:20)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите, пожалуйста, достаточно ли для того, чтобы подзарядить аккумулятор на неиспользуемой машине, включать двигатель раз в три дня на пять минут, или необходимо двигаться?
 
#2 Жора (2 июня 2015 01:06)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Меня интересут вот что, машина стояла 8месяцен но переодически заводилась нужно что то менять в двигателе (сальники, патрубки, шланги) очень нужно знать машина была в ремонте все это время и талько иногда заводилась

Цитата: Барашкова
Подскажите, пожалуйста, достаточно ли для того, чтобы подзарядить аккумулятор на неиспользуемой машине, включать двигатель раз в три дня на пять минут, или необходимо двигаться?

Я считаю дрстаточно
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: