» » История происхождения автомобиля Опель

История происхождения автомобиля Опель

История происхождения автомобиля ОпельИстория происхождения автомобиля Опель начинается с 1862 г.  – когда сын фермера, Адам Опель создает фабрику для производства головных уборов и называет ее «Opel». Вскоре фабрика становится крупнейшим производителем шляп в Германии.

 

1884 г. -  во Франции проходит выставка, на которой владелец Opel  замечает велосипед и   загорается потрясающей идеей – изготовлением велосипедов. Адам основал их производство на фабрике, в работе ему всячески помогали его сыновья. Разумеется, все свободное время братья катались на велосипедах. Благодаря упорству именно они в скором времени стали первыми чемпионами в велоспорте Германии,  велосипеды обрели неслыханную популярность, а фабрика Opel прославилась на всю Европу.

 

1895 г. – умирает Адам Опель, основатель фабрики, и все производство переходит в наследство его сыновьям.

 

1897 г. – в качестве чемпионов по велогонкам, братья Опель приглашены  на берлинский автосалон, там они впервые знакомятся с самоходными экипажами. Братьев вдохновляет перспективное направление, и они решают наладить автомобильное производство. 

 

1898 г. – Вильгельм и Карл Опель договариваются о приобретении фабрики Лутцмана, где и приступают к созданию своего первого автомобиля.

 

1899 г. – выходит в свет первый самоходный экипаж модели Лутцмана. С этой отметки и берет свое начало история автомобильного бренда  Опель. Эта модель автомобиля была оснащена двигателем, который располагался под сиденьем. Двигатель необходимо было заводить вручную.  Данная конструкция оказалась крайне недоработанной, вследствие чего продажи не принесли ощутимой прибыли, и производство этих автомобилей решено было прекратить.

 

1900 г. – Вильгельм и Карл упорно ищут решение, и в итоге заключают сделку  с французским производителем автомобилей  Darrak.

 

1902 г. – на рынке Германии  появляется довольно успешная модель авто Опель Darrak,  и дела фирмы Opel стремительно идут в гору. Братья Опель приступают к разработке собственных моделей.

 

1907 г. –  компания Opel  тщательно готовится к спортивным соревнованиям, и успех оказывается на  ее стороне. Приз кайзера Вильгельма за первое место в гонке  значительно поднимает престиж фирмы.  В связи с началом Первой мировой войны Opel запускает в производство грузовики для военных нужд.

 

1920 г. – братья разрабатывают несколько  разновидностей новой конструкции  Opel, однако экономический кризис расстраивает все планы.  Вильгельм Опель вместе со своими ведущими инженерами направляется в Соединенные Штаты, чтобы обогатиться опытом американцев в области автомобилестроения.

 

1923 – 1924 годы – компания Opel кардинально меняет технику производства, теперь вместо старых станков цеха оборудованы техникой с электрическим приводом, и впервые в немецкой  промышленности создается сборочный конвейер.  В дальнейшем история происхождения автомобиля Опель продолжается производством двухместного автомобиля 4/12 PS, он чрезвычайно напоминает выпущенный пару лет назад французский Citroen.  Автомобили настолько идентичны, что французская компания подает судебный иск на  фирму Opel, в результате она выигрывает дело, а  Opel  вынуждена сменить внешний дизайн автомобиля. Только модель появилась в продаже, как все забыли ее официальное название и  окрестили машину прозвищем «Лягушонок» (Laubfrosh)  - за яркий зеленый оттенок.

 

1927 – 1938 гг. - General Motors приобретает в качестве филиала компанию Opel. В 1928 г.  Впервые в мире стартует автомобиль на основе реактивного двигателя – RAK-I. К сожалению, дебют провалился, однако через пару месяцев другой болид - RAK-II проходит рекордный заезд  и развивает умопомрачительную скорость для того времени – 238 км/ч.  Благодаря покровительству General Motors,  Opel начинает производство максимально возможного количества моделей, основанных на унифицированных узлах и кузовах.

 

1935 г. – среди немецких производителей автомобилей, Opel первым выпускает больше ста тысяч авто  ежегодно.

 

1936 г. – на автосалоне в Берлине  Опель  представляет модель  Olympia – малолитражку, которая, в отличие от своих предшественников, имеет небольшую массу, высокую степень безопасности и отличные аэродинамические характеристики. В тот же год появляется Opel Kadett, который до Второй мировой войны стал самым продаваемым автомобилем.  В период с  1941 по 1945 гг. Opel, так же как и большинство национализированных предприятий  Германии,  занят производством  военной техники и оружия.   Грузовик «Молния» (Blitz), производство которого началось еще в 1937 г., оказался настолько популярным, что его эмблема – кольцо с пересекающей его молнией – стала символом компании  Opel. Этой марке автомобиля суждено было стать самой востребованной среди грузовиков немецкой армии.

 

1944 г. – из-за жестокой бомбардировки союзниками производственные точки Opel  были уничтожены практически до основания.  После войны значительная часть заводов пребывала в руинном состоянии, в таком виде Opel  оказался в руках оккупантов.  По решению командования союзников, почти вся сохранившаяся документация и оборудование были вывезены в Советский Союз. Всего через полгода был создан завод на окраине Москвы, и началось производство «Москвича-400», точная копия довоенного Opel Kadett. Чтобы восстановить хозяйство в зонах оккупации, американцы нуждались  в грузовых автомобилях, именно для этого был возобновлен выпуск Opel Blitz. Позднее предприятия Opel  снова приступают к производству модели Olympia.

 

1951 г. – Olympia подвергается обновлению. В модели появляется большая решетка радиатора и крупный бампер.

 

1953 г. – объем производства, впервые за послевоенные годы, превышает предыдущие рекорды.  Opel  представляет на автосалоне в немецком  Франкфурте авто Olympia Rekord P-1. Ее выпускают в виде седана, кабриолета и как универсал.

 

1957 г. – дизайнеры разрабатывают новый внешний вид автомобиля, руководствуясь направлениями моды.

 

1960 г. – выходит в свет модель Opel Record P-2, имеющая четыре двери и напоминающая своим дизайном американские автомобили.

 

1965 г. – появилась в продаже модель Opel Diplomat V8, этот роскошный автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем. В те времена в  ФРГ именно этот автомобиль считался самым быстрым, он развивал максимально возможную скорость 200 км/ч.

 

1966 г. – Opel начинает производство специальной модели Rally Kadett, имеющую панель управления со  спортивными  приборами, и характерные полосы по обеим сторонам черного капота. Автомобиль сразу завоевал сердца молодых людей и пользовался значительным спросом. Эта машина легко поддавалась обработке в многочисленных тюнинговых ателье.  Появились респектабельные автомобили   Commodore A, Diplomat А и Kapitan A. Рядом с ними очень контрастирует непривычная для тех времен модель Opel  GT, которую представили на международной выставке автомобилей во Франкфурте в 1965 году.  На первых порах эта модель не планировалась для серийного производства, но бурный восторг публики изменил замыслы компании, и Опель  GT  получает славу самого модного автомобиля на авторынке.  Данная модель – купе, разработанное на основе Kadett.

 

Начало 1970-х годов - General Motors  увлечено идеей «интернационализации» моделей, производимых ее европейскими филиалами.  С этого времени различие между автомобилями заметно только в расположении руля и в некоторых декоративных элементах.  Стремясь завоевать известность в Соединенных Штатах, Opel  проводит  модернизацию модели GT и выводит на рынок новую Manta A, в которой прослеживаются особенности предыдущей модели.

 

1971 г. – этот год знаменуется выпуском миллионного автомобиля Опель. Opel Kadett C по праву становится первым международным  автомобилем, так как General Motors  приняло решение сделать типовой кузов для всех машин Kadett, независимо от местного названия модели и фирменной модели.

 

1977 г. – появляются Commadore S  и респектабельный Opel Diplomat.

 

1979 г.  – Opel Kadett стал первым автомобилем с передним приводом. Благодаря превосходной управляемости и минимальному расходу топлива, что для потребителя являлось немаловажным качеством на фоне последствий нефтяного кризиса, данный автомобиль стал самым востребованным в своем классе.

 

1981 г. – стартует производство Opel Corsa, эта модель предназначена для покупателей, предпочитающих иметь автомобиль меньше Kadett.

 

1986 г. – модель Record сменяется более совершенной конструкцией  Omega. Модификация Omega Lotus приобрела статус  настоящего спортивного седана, и в последние годы данная модель была доступна в Германии лишь тем, кто имеет спортивную лицензию.

 

1988 г. – на смену Opel Ascona приходит Vectra, имеющая две модификации – пятидверный хэтчбэк и седан.

 

1990 г. – выпуск очередного шедевра, Opel Calibra – модель на основе шасси Vectra, имеющая кузов купе.  Впечатляет коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29, даже сейчас многие автомобили далеки от этого.

 

1991 г. – Opel  выставляет на Франкфуртском автосалоне машину Astra, впрочем, ей не суждено было сместить с первой позиции  в своем классе VW Golf. Тогда же началось производство Opel Frontera  - первого автомобиля, обладающего повышенной проходимостью.

 

1994 г. – появилась модель Tigra, совершенно новый класс автомобилей. Эта легкая и мощная спортивная машина была по достоинству  оценена молодежью.

 

1996 г. – выпуск первого минивэна Опель – Sintra. Opel стремится завоевать ту нишу на рынке, где царствуют Audi A8 и Mersedes-Benz класса  E. Принимается решение о производстве Opel Speedster и Opel Omega 2000.

 

Opel  удалось стать самым крупным филиалом корпорации General Motors за пределами Соединенных Штатов.  С момента основания эта компания стремилась сделать  научные и технические достижения доступными для любых слоев общества, и эта стратегия  воплощалась на всех ступенях развития Opel.

22-06-2010, 11:23 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: