» » "Виртуальное стекло" в автомобиле

"Виртуальное стекло" в автомобиле

"Виртуальное стекло" в автомобилеКомпанией Jaguar Land Rover была начата работа над созданием совершенно новой системы безопасности, которая получила название «Виртуальное стекло». Как предполагают представители компании, в будущем качество и функциональность лобовых стекол значительно улучшиться и они будут выглядеть как огромный экран, на который предполагается выводить самую разную информацию, необходимую водителю.


Функциональность

Такая расширенная функциональность поможет водителям не только при движении по обычным дорогам, но и во время гонок.

С полной уверенностью создатели стекла говорят о том, что оно будет показывать скорость движения, предупреждая о ее превышении, сигнализировать о расстоянии до точек торможения и показывать на экране траекторию, по которой стоит выполнять поворот.

В качестве дополнительной функции в стекло будет встроена опция «погоня». Перед водителем при ее включении возникнет виртуальный автомобиль, который будет двигаться по лучшей траектории на дороге. Сотрудники компании предполагают, что если двигаться согласно такого курса, значительно сокращается время прохождения круга на гоночной трассе.

Информационная среда

Сотрудники Jaguar Land Rover говорят о том, что ведут несколько исследовательских проектов, которые направлены на улучшение информационной среды предназначенной для водителя. Такие новшества направлены на качественное улучшение вождения и повышение уровня комфорта.

Водителю достаточно всего раз посмотреть на экран лобового стекла, чтобы оценить дальнейшие действия. Предполагается при изготовлении стекла использовать максимально качественное изображение, так чтобы картинка созданная виртуально помогала водителю быстро и точно оценить расстояние и скорость.

Все это в совокупности позволяет быстро и белее правильно принимать решение и дает водителю неоспоримые преимущества не только на гоночных трассах, но и при повседневном вождении.

Восприятие жестов

Новое виртуальное стекло будет распознавать жесты водителей на расстоянии 15 сантиметров. На сегодняшний день новые смартфоны могут ощущать близость пальцев только на расстоянии 5 мм, что совершенно неприемлимо в условиях вождения. Именно поэтому диапозон было принято расширить, специально для того, чтобы экран мог отслеживать более точно движения рук водителя и любые его жесты во время нахождения внутри машины.

Как было отмечено главой корпорации, в повседневной жизни жесты уже получили достаточно широкое распространение и используются для управления различными устройствами, к примеру, игровыми приставками и телевизорами. Следующими в этом списке должны быть обязательно автомобили.

Инженеры и электронщики компании определили, что некоторые функции по-прежнему могут управляться только с помощью кнопок, но некоторые можно перевести на управление жестами. В системе также будут применены откалиброванные датчики движения.

В данный момент система продолжает тестироваться, проверяются некоторые дополнительные функции, в том числе солнцезащитные козырьки, спутниковая навигация, стеклоочистители сзади.

Возможно, в продаже она появится уже в ближайшие несколько лет.

Замена зеркалам

Параллельно с другими функциями Jaguar Land Rover занимаются разработкой технологии, которая сможет заменить с помощью виртуальных экранов и камер не только боковые зеркала, но и зеркало заднего вида. Однако у этих систем есть и свои недостатки: двумерные изображения, используемые вместо зеркала, не позволяют водителю правильно оценить скорость и расстояние других автомобилей, потому что находятся в плоскости.

Чтобы сгладить эти недостатки, компания занялась разработкой инновационной трехмерной панелью приборов, в которой были использованы новейшие технологии, позволяющие отследить не только положение головы, но и глаз. Таким образом, создается более естественное 3D-изображение не требующее использования специальных очков. Камеры располагаются на рулевой колонке или приборной панели, именно они предназначены следить за направлением глаз водителя и его головой.

После чего заложенное в систему программное обеспечение создает 3D проекцию учитывающую подачу каждого глаза для создания более четкого изображения под разными углами. Все это позволило создать ощущение глубины появляющейся на экране картинки, которая дает возможность водителю правильно оценить дистанцию.

«Умный автомобиль»

Основной задачей, которую поставила перед собой компания, стало создание «умного автомобиля». Такой «железный конь» сможет не только вести записи в ежедневнике, но и напоминать о запланированной встрече, телефонном звонке.

Одной из основных идей сотрудников компании стала возможность вложить в транспортное средство функцию «узнавания хозяина», которая будет осуществляться посредством смартфона, который лежит в сумке или находится в кармане.

Пока владелец автомобиля будет открывать двери, он уже установит зеркала в автоматическом режиме, подстроит положение сидений и рулевое колесо по предварительно установленным пользователем параметрам.

Система «умного автомобиля» будет разработана таким образом, что она сможет определять температуру снаружи и создавать комфортные условия для водителя внутри с учетом полученных данных. Зимой она будет автоматически включать подогрев, а летом охлаждение салона.

Стоит отметить, что такие возможности, ставшие реальными благодаря быстрому развитию новых технологий, во многом улучшат не только качество езды, но и уровень безопасности на дорогах.

Водители смогут не только обезопасить себя при принятии сложных решений в процессе движения, но и качественно улучшить свое пребывание во время дальних поездок.

27-07-2014, 00:27 | Олег
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: