» » » Технические характеристики Mercedes-Benz Sl 550 AMG

Технические характеристики Mercedes-Benz Sl 550 AMG

Технические характеристики Mercedes-Benz Sl 550 AMGВ этой статье мы рассмотрим технические характеристики Mercedes-Benz Sl 550 AMG – стопроцентную  противоположность коммерческим автомобилям, а заодно и всей многоликой армии практичных и рациональных транспортных средств. Сегодня будем говорить об автомобиле который создан для отдыха.

 

Прежняя модель с литерой Sl продержалась на конвейере из малого одиннадцать лет с 1989 по 2001 год – это много даже по мерседесовским меркам. Нынешний Mercedes-Benz Sl 550 AMG начал собираться на заводе в Бремени  в октябре в 2001 году. В отличии от предшественников, он оснащается жесткой складной крышей, которая всего за 16 секунд превращает закрытое купе в открытый всем ветром родстер. Процесс полностью автоматизирован но выполняется только при одном условии: во избежание поломок архисложного  механизма, автомобиль должен быть неподвижен. В принципе Sl трудно назвать новинкой, не так давно он даже перенес небольшую пластическую операцию, выполненную в духе своих же традиций. Немцы совсем чуть-чуть подправили фасад флагманского родстера немного изменив радиаторную решетку и бампер. Если же учитывать эксклюзивность данной модели, а также ее небольшой тираж, то пятилетняя задержка не должна иметь никаких негативных последствий. Нам же достался промежуточный вариант немецкого родстера с пяти литровым мотором мощностью в 387 лошадиных сил и семиступенчатой автоматической трансмиссией.

 

Mercedes-Benz Sl 550 AMG – восьми цилиндровый двигатель , пять литров объема, почти 400 лошадиных сил под капотом, запоминающаяся внешность после рестайлинга, автомобиль стал еще более выразительным. Дело в том что на радиаторной решетке теперь не четыре полоски, а всего лишь три и хромированные ободки, надетые на противотуманные фары, в принципе изменений практически нет во внешности. Внутренние изменения она гораздо сильнее: кода еще более высокого качества, теперь отделана ей панель практически всех машин, очень дорогое высококачественное дерево, хотя на первый взгляд для автомобиля Mercedes-Benz Sl 550 AMG с таким мощным мотором, деревянная вставка смотрится абсолютно чужеродным телом, держаться за нее не очень то и удобно. Хотелось бы, чтобы на руле продолжалась все та же кожа, потому что это места правильного хвата.

 

Какими совами можно описать совершенство, можно оперировать такими эпитетами как стремительный, приземистый, спортивный, все это безусловно верно по отношению к этой машине, но звучит слишком уж банально. В конце концов перед нами не заурядный автомобиль с двухдверным кузовом и мощным мотором, а элитный представитель высшего автомобильного общества. Даже если взять выше и прибегнуть к таким определениям как роскошность, шикарность и безупречность, то все равно не удастся выстроить даже приблизительный  портрет этого дизайнерского шедевра. В первом случае недобор, во втором напротив, высокомерный перебор, а золотую середину занимает доля фальши. Каким-то образом дизайнерам удалось уйти от этих крайностей, сохранить нейтральность и чистоту, которая позволяет любоваться автомобилем без задних мыслей престижности, крутизны или пафоса. Да автомобиль выглядит на уровне, да он брутален и строг, его не портят даже такие нелепые детали как бутафорские воздухозаборники на передних крыльях и нелеповатые  овалы окантовки передних фар, да он дорог, он безумно дорог даже и не скажем на сколько, ведь для подавляющего большинства Mercedes-Benz Sl 550 AMG – это греза, то есть несбыточная мечта, именно так по словарю Даля расшифровывается это красивое слово, для тех же кто в теме есть официальный представитель компании Даймер Крайслер,  который с удовольствием ответит на ваши вопросы, в том числе и финансовые. Но при этом Мерседес Sl можно со всей уверенностью назвать красивым автомобилем. Не крутым, не сногсшибательным, а именно красивым. Вот вам простое определение автомобильного совершенства.

 

Радует машина и салонным акустическим комфортом, причем это касается даже того, когда вы открываете крышу, естественно шумы, доносящиеся снаружи, они присутствуют в салоне, но никаких аэродинамических шумов, никаких задуваний, в салоне не ощущается. Прекрасно при этом работает климатическая установка, ей кстати можно пользоваться. Можно представить насколько четко продумана аэродинамика этого родстера, что даже с открытой крышей вы чувствуете себя комфортно воспользовавшись климатической установкой.

 

Интерьер не столь откровенен, здесь достаточно решений, которые уже встречались в автомобилях представительского класса и на полноприводных минивенах класса R.  Но очаровавшись красотой наружных форм, просто не хочется размывать сложившиеся впечатления. Поэтому в первую очередь заметим безупречную кожаную отделку, цветовую тональность двухместного салона и количество электронных функций. И только потом не слишком удобный блок управления микроклиматом, лишенный информационных дисплеев. Мелконарезанные шкалы приборов с очень подробной шкалой тахометра с шагом в пятьсот оборотов. Обилие кнопок на передней консоли и несоответствующую классу автомобиля звучание стереосистемы, которая в режиме тюнер очень зависит от качества принимаемого сигнала. Скажите честно – вас волнуют эти недочеты? Лично нас нет, зачем нам отслеживать показания тахометра если умная электроника сама знает когда и на каких оборотах воспроизвести следующее переключение.

 

Устроившись в удобных креслах, начинаешь понимать что плюсы и минусы – это понятие относительное. Подобно ручным переключателям с тыльной стороны баранки которые, кстати тоже несут на себе оба математических символа, можно ими попросту и не пользоваться полностью положившись на автоматику.  Сиденья оснащены практически всем необходимым, есть здесь и массаж, правда он перекачивал из Мерседеса S класса предыдущего поколения, расположен он не очень удобно, нащупывать кнопки без опыта и без привычки будет довольно сложно. Также регулируются боковые валики, подпорка спины, подогрев и вентиляция, в общем то полный набор комфорта, который может предложить Mercedes-Benz Sl 550 AMG. Понравилась и система управления  компьютером расположенная на руле. Очень удобные и продолговатые клавиши, впрочем они перекачивали сюда из дорестайлиногвого. Но если друг познается в беде, человек в мелочах, а истина рождается в спорах, то сущность автомобиля познается в движении и именно с этой позиции стоит подходить, скинув с плеч давление стремительных наружных обводов, архитектуру шикарного интерьера и количества предлагаемых опций. Именно здесь не потребуется трезвая голова и рассудительная объективность, скажем честно вопросов по качеству ездовой практики Sl набралось немало. Есть претензии к рулевому управлению, тормозам, а также к работе автоматической трансмиссии, но даже в этом случае большинство из них в какой то мере нивелируются предназначением автомобиля. Находясь на отдыхе, а именно так и следует рассматривать данное транспортное средство, вы как правило закрываете глаза на завышенные цены и на вежливую алчность обслуживающего персонала и на то что вода в море уже не такая теплая как раньше, ведь лето то уже кончилось. Вальяжность, которую дарил всегда Мерседеским покупателям и поклонникам, она осталась здесь, здесь великолепная плавность хода, несмотря на то что машина имеет довольно спортивные настройки подвески, более того вы можете ее приподнять, то есть, есть специальный режим движения по снежной дороге с цепями и есть режим когда дорога по идее (как написано в инструкции) очень плохая. Приблизительно да 25 миллиметров поднимается кузов при каждом нажатии на кнопку между сиденьями. Можно также отрегулировать жесткость амортизаторов, клавиша эта расположена тоже очень удобно справа, называется она ABC Sport.

 

По плавности хода Mercedes-Benz Sl 550 AMG практически ничем не отличается от своих более практичных родственников. Настройки подвески позволяют не сильно отвлекаться от дороги и получать удовольствие как от самого процесса вождения, так и от некого чувства невесомости, которое дарит автомобиль. Даже в режиме спорт, плавность хода остается на высоком уровне, мелкие неровности разбитого загородного асфальта, брущатку трамвайных путей,  стыки и трещины дорожного полотна подвеска гасит лишь немногим жестче чем в комфортных настройках. Снизить курсовую устойчивость в состоянии лишь особо крупные неровности или ямы с острыми краями, в таких случаях задок автомобиля довольно сильно приплясывает. Но вот что интересно сам момент перехода от комфортного режима в режим спорт и наоборот после нажатия клавиши на передней консоли осуществляется незамедлительно, да и ощущается тоже. Ну вот распознать в движении какие настройки используются в данный момент без подсказки бортового компьютера получается не всегда. Создается ощущение, что в обоих случаях автомобиль по умолчанию, находит среднеарифметические настройки подвески и в дальнейшее придерживается именно их.

 

Похожие впечатления оставляет и разгонная динамика. Несмотря на то что заявленная цифра разгона с нуля до сотни 6.2 секунды Sl 550 не кажется избыточно мощным автомобилем. В обычном режиме динамика разгона достаточно ровная без резких подхватов и умопомрачительных ускорений. Не давая мотору лишних поводов проявить свой характер, вы вообще можете спокойно отъездить весь день так и не узнав на что способен этот автомобиль, но стоит надавить педаль газа до упора, как восьмицилиндровый агрегат тут же покажет свои клыки. Плотное и стремительное ускорение не заставит вас сомневаться о заявленной мощности почти в четыре сотни лошадиных сил. Mercedes-Benz Sl 550 AMG при любых настройках подвески и положении педали газа – это прежде всего воплощение комфорта. Именно поэтому инженеры уделили особое внимание аэродинамике автомобиля. Даже на скоростях далеко за сотню в салоне автомобиля можно разговаривать в пол голоса, шум ветра и завывание широких низкопрофильных шин сведены к минимуму. При сложенной крыше шумовое давление несколько выше, но это лишь голоса окружающего мира, которые проникают в салон, сам Sl при этом все также тих. Комфортность автомобиля действительно на высоте, только рулю бы немного большей внятности, не хватает ему какой то четкости из за небольшого люфта, а так в принципе руль достаточно правильно ведет  машину за собой.  Если кто то думает что Mercedes-Benz Sl 550 AMG задумывался как чисто спортивный автомобиль, то вы глубоко ошибаетесь, поскольку машина сделана намерено со спортивными нотками, она очень интересна и самобытна именно этим, тем, что она дарит вам комфорт и уют и в то же время вы можете легко ускориться, особенно это ощущается в городе, когда необходимо мгновенно перестроиться из ряда в ряд. Учитывая что машина довольно низкая, имеет не только низкую посадку, и вы сидите низко, соответственно обзорность в боковых зеркалах низкая, еще и длинный нос к этому добавляется, приходится перестраиваться из ряда в ряд особенно в пробке довольно сложно, но если вы движетесь с определенной скоростью, то она дает вам запас по мощности который позволяет вам избежать аварийной ситуации.

 

Рулевому управлению остро не хватает информативности, при прямолинейном движении баранке не хватает фиксации в околонулевой зоне. Автомобиль немного рыскает, расширяя динамический коридор, даже не самый напряженный поворот заставляет водителя постоянно подруливать в поисках обратной связи, она есть, но зацепиться за нее с таким постоянным усилием не получается. От этого все повороты приходится проходить на ощупь. С переводом рулевого управления в режим спорт ситуация несколько улучшается, усилия на руле здесь более плотные, а обратная связь присутствует всегда, но даже с такими настройками Mercedes-Benz Sl 550 AMG трудно назвать драйверским автомобилем. В повороты машина заныривает с некоторой ленцой, постоянно напоминая водителю, что прямая набережная вдоль лазурного берега нравится гораздо больше, чем извилистый горный серпантин. Но если проявить характер, и уверенными действиями дать понять машине, что уступать вы не намерены Sl 550 пройдет с-образную связку с задатками чистокровного спорт-кара. Припав к земле, балансируя на грани на грани нейтральной управляемости система стабилизации при езде на грани фула вступает в работу достаточно рано, но при этом ее работа практически незаметна. О деликатной работе электроники весьма красноречиво говорит лишь желтая пиктограмма комбинации приборов, и все же чувствуется что в Штутгарте решили несколько перестраховаться. После отключения системы, предельная скорость в повороте возрастает в несколько раз, после чего в действие вступает все тот же недремлющий электронный ошейник. Полностью отключить систему стабилизации на Мерседесе как всегда невозможно.

 

Что касается работы коробки, то она имеет три режима, переварить же огромную мощность, которую несет в себе автомобиль от AMG может только старый проверенный автомат.  Трансмиссия нашей машины могла работать по трем заложенным в нее программам: комфортный и спортивный и ручной. В первом случае автомат радует очень мягкими переключениями, уловить момент перехода на более высокую ступень можно только по перемещении стрелки тахометра, но при этом сама программа управления оказалась слишком задумчивой. Переключение вниз происходит уже с ощутимыми задержками, к тому же на изменение подачи топлива автомобиль реагирует с полусекундным опозданием, такие задержки особенно досаждают в пробках, когда приходится часто оперировать педалью газа и тормоза. Переведем трансмиссию в режим спорт, время переключения и задержки на отклики акселератора сокращаются, зато сами переключения происходят заметно жестче, в конце концов это начинает утомлять. Можно управлять автоматической коробкой и вручную покачивая рычаг кпп вправо или влево или воспользоваться подрулевыми лепестками. Именно в мануальной системе, претензий к коробке Mercedes-Benz Sl 550 AMG меньше всего. Переключения быстрые и плавные, а задержки почти незаметные, но положа руку на сердце можно сказать, что на таком автомобиле дополнительные манипуляции совершенно неуместные.

 

Теперь о минусах идеальных автомобилей даже таких качественных как Мерседес не существует. Как уже было сказано здесь три режима управления трансмиссией  комфортный, ручной и спортивный. При включении спортивного режима вы можете воспользоваться переключателем либо переключать рычагом, либо подрулевыми лепестками, но в темное время суток разобрать где плюс где минус практически невозможно, особенно если вы впервые или недавно ездите на этой машине. Почему нельзя было подсветить легким свечением, ведь сама панель имеет голубоватую подсветку, которая абсолютно не раздражает глаз, тем не менее именно эти два лепестка почему то не подсвечиваются. Еще один досадный минус: очень шумный вентилятор, особенно когда нужно резко поднять или понизить температуру в салоне, вентилятор почему то начинает работать с натягом и с ревом, это не приятно и приводит к тому, что приходится делать музыку по громче. Согласитесь для этой машины с такой высокой стоимостью это можно назвать не просто минусом, а серьезным упущением. Есть и вполне обоснованные претензии к тормозам. Педаль тормоза имеет достаточно большую ступеньку по усилии в самом начале хода педали и огорчает отсутствием обратной связи, к тому же водителю не всегда удается избежать клевка при остановке автомобиля. Но если этот промах немного подмывает солидный статус автомобиля, то остальные могут сильно напугать расслабившегося водителя, или как минимум привести к разорительным последствиям. Гораздо экономней соблюдать дистанцию.

 

Теперь об обзорности, еще одна интересная деталь: правое и левое зеркало совершенно разные у этого автомобиля, они одинаковы по форме, но левое водительское зеркало более мелкое и более выгнутое, правое же большое, точно так же имеет выгнутую часть, которая позволяет реально оценивать ситуацию творящуюся справа или слева. В принципе это удобно, особенно на трассе, в городе же такие зеркала практически не спасают.  Всему виой очень длинный нос машины и очень широкая боковая стойка. Понятно что на нее возложена какая то другая функция по безопасности, но тем не менее она сильно мешает. Это актуально только до тех пор пока крыша находится над головой, стоит подождать 16 секунд и убрать складной алюминиевый верх, окажется что все проблемы сошли на нет. Видимость отличная, но не стоит забывать что теперь и вас видно как на ладони. Если вы не привыкли к такому вниманию, а устойчивых навыков езды на такой машине у вас нет, то первое время придется побыть в центре событий, потом привыкнете. Автомобили из Штутгарта не отличались особым аппетитом и любовью к бензину, особенно машины последнего поколения,  Mercedes-Benz Sl 550 AMG в общем то он не дотягивает до двух тонн, в городе, особенно когда вы движетесь по пробкам датчик показал сорок литров на сотню. Согласитесь даже для человека который может себе позволить выложить довольно крупную сумму за этот автомобиль, подобный расход в общем то должен насторожить. По трассе расход очень умеренный, 11-13 литров на сотню, все зависит от режима на котором вы едете. В городе же расход так и не удалось снизить ниже 19 литров даже при езде в 80 км в час, а это довольно странно, учитывая хорошие динамические свойства Sl , стоит очень умный автомат, который позволяет перескакивать с передачи на передачу даже минуя какую то из них. Даже если вы будете на 7 передаче и утопите педаль газа, автомат может даже перейти на 5 а то и на 4 передачу, все зависит от того с какой скоростью в движетесь. И все же аппетит этого Мерседеса чересчур велик.  Конечно, вполне возможно что для покупателей Mercedes-Benz Sl 550 AMG – это будет всего лишь маленьким побочным эффектом большого счастья обладания дорогим и престижным автомобилем. Не исключаем что при таком расходе топлива 80 литровый бак позволит всем заправщикам вашего района запомнить вас в лицо но и по имени отчеству. Особенно если владелец черного открытого Мерседеса не будет скупиться на чаевые.

 

Итак Mercedes-Benz Sl 550 AMG трудно назвать идеальным автомобилем, есть нарекания к рулевому управлению и тормозам, даже с отлифтованой  на 50 мм пневмо-подвеской, он все равно едет на асфальте так же нелепо как звезда большого кино в дешевом сериале. Зимой такой автомобиль и вовсе будет неуместный, зачем метать следы ночного снегопада черным капотом, под которым притаился 400-сильный зверь и чувствовать как система стабилизации душит этого зверя при каждом нажатии на газ. Глупо безусловно, но при этом в Мерседесе Sl есть один большой плюс – он красивый, за это ему можно простить и вызывающую непрактичность и промахи инженеров. Ведь прощают по статистике продаж около 50 автомобилей в год. Много это или мадо, но на флне массовой калины или приоры, Sl рыночный аутсайдер. В самом начале статьи мы говорили о том, что этот автомобиль относится к отдыху, по этому в нем не могут быть уместны практичность, целесообразность и вместительность находятся в самом конце списка достоинств. В этом аспекте цифра в 50 единиц за очень дорогое автомобильное совершенство уже не кажется такой уж маленькой.  

28-05-2010, 11:04 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: