» » Выполнение мелкого кузовного ремонта

Выполнение мелкого кузовного ремонта

Выполнение мелкого кузовного ремонтаМелкий кузовной ремонт для тех, кто выполняет его своими руками. Это ремонт лакокрасочного покрытия (устранение царапин, ржавчины и так далее), восстановление формы кузовных деталей. Восстановление формы подразумевает, что будут выполнены следующие операции - выколотка, рихтовка, вытяжка и утяжка. Можно использовать быстрое охлаждение и метод нагрева.

Выполнение мелкого ремонта
Выколотка - это первая процедура восстановления, она предназначена для придания элементам кузова формы, которая будет близка к первоначальной. Содержание этой процедуры сводится к тому, что нужно приложить усилие, которое противоположно будет тому усилию, которое до этого вызвало деформацию. А проще сказать, если крыло авто повреждено ударом снаружи, то чтобы придать ему форму, которая будет близка к первоначальной, нужно приложить усилие с обратной стороны.

Для проведения выколотки используются основные методы: удары и выдавливание, начинать нужно с жестких деталей граничной кромки и двигаться к центру вмятины.

Если на элементе кузова обширная и не глубокая вмятина, то чтобы ее выправить, достаточно по вершине вмятины нанести удар резиновым или деревянным молотком. Если глубокая вмятина, то выправлять ее нужно постепенно и начинать с краев. На границу вмятины подставить предмет соответствующей формы или опорную наковальню. Нужно знать, что если в деформированной зоне есть жесткие сечения (стойки, подкладки, ребра жесткости и так далее), то выколотку начинают с этих деталей.

Деформация на поверхности панели приводит к тому, что образуются складки, препятствующие получению геометрической правильной формы. По гребням этих складок проводят технологические надрезы. После чего металл получает свободу для выправления.

Выколотку поверхностей, к которым с обратной стороны трудно подступиться (стойки, двери и т.п.), осуществляют, применяя специальные поддержки в виде крючков и лопаток, их конец водят между наружными и внутренними панелями через монтажное окно люка или зазоры.

Выправить неглубокую или обширную вмятину на дверце авто можно при помощи обычной камеры от волейбольного мяча. Эту камеру нужно поместить между каркасом двери и поврежденной поверхностью, и при помощи насоса накачать. Раздуваясь, камера выправит вмятину. Одним из известных методов правки считается выколотка листового металла с помощью молотка и поддержки.

Чтобы предотвратить растяжение металла, удар молотка держат от точки приложения с небольшим смещением. Выправить панель при помощи молотка и поддержки можно, если по очереди наносить удары обоими инструментами. Лучше всего металл выстукивать с обратной стороны поверхности, а металл при помощи поддержки прижимать к лицевой стороне.

Прежде чем «собрать» раздавшийся металл, нужно с помощью рисок рихтовочного напильника определить границы дефектного места. После чего начинать рихтовку. Небольшую вмятину рихтуют с середины, а рихтовку большой вмятины начинают с краев и двигаются к центру по окружности.

При выполнении рихтовки нужно крепко держать молоток и наносить удары по металлу точно в заданное место всей плоскостью. Не следует бить изо всей силы, удары должны быть слабыми, при этом не нужно бить несколько раз в одно и то же место.

Выправку начинают с деформированного места. Если ребро попало в дефектную зону, начинают рихтовку. Доводят до высокого качества ребро жесткости, а потом приступают к обработке других участков. Если в непосредственной близости друг от друга имеется несколько вмятин, то нужно металл так растянуть между ними, чтобы получилась одна вмятина, это лучше чем, если будет рядом несколько маленьких вмятин.

Утяжку делают при помощи рихтовочного молотка с острым концом, металл «собирают» там, где он «вытянут». Для данной операции используют деревянный молоток (с полукруглой рабочей частью).

Кузов можно восстановить методом нагрева, а потом методом быстрого охлаждения. А смысл заключается в том, что металл нагревается при помощи угольного электрода сварочного аппарата или газовой горелки. Осуществляют нагрев выпуклости металла на кузове. Для этого подойдет кислородно-ацетиленовая горелка номер нуль.

В результате нагрева круг металла докрасна разогревается и его пластичность улучшается. Нагретый металл старается расшириться, но этому мешает менее нагретый металл, поэтому за счет утолщения увеличивается объем нагретой части металла.

Когда металл докрасна нагрет, прекращается его нагревание и происходит охлаждение. Металл сжимается, а его объем уменьшается, удерживается вокруг расположенным холодным металлом, объем, и размеры которого не изменялись. Так как металл имеет свою температуру, которая не соответствует максимальной пластичности, то при сжатии, поглощает часть удлинения окружающего металла.

Даже если осуществлять хороший уход за кузовом авто, лакокрасочное покрытие нуждается в мелком ремонте. Проверять его состояние и имеющиеся повреждения устранять нужно не реже 1 раза в год. За год несущественные повреждения и дефекты значительно увеличатся в размерах. Жучки коррозии, невидимые царапины за год увеличатся в 100 раз. И получится, что незаметное пятно коррозии, которое было около 1 мм, за год увеличится до 10 сантиметрового «жучка».

Несложно будет подкрасить поврежденное место и устранить мелкий дефект, главное - это качество и педантичность исполнения всех процедур и тех операций, которые связаны с подготовкой к покраске.
Поврежденный участок кузова нужно обработать шлифовальной шкуркой или мелкозернистой наждачной бумагой. Когда поврежден верхний слой, грунтовку не трогать. Зашлифовать следует так гладко, чтобы граница между поврежденным и целым участком не ощущалась даже на ощупь. Затем поврежденный участок обработать тканью, которую предварительно смочить обезжиривающим составом, это поможет удалить жировые пятна, пыль и грязь.

Изготовленный трафарет, в котором было отверстие по форме подготовленного участка, закрепить скотчем, чтобы защитить неповрежденные участки покрытия от попадания в него эмали, грунта и других. Зачистив неповрежденный участок, нужно покрыть его слоем грунтовки и дать ей высохнуть, она может сохнуть от нескольких часов до суток.

Иногда кузов автомобиля нужно шпатлевать, но наносить шпатлевку нужно слоем минимальной толщины, чем толще, тем больше вероятность, что на поверхности появятся трещины. Сохнет она обычно до 5 часов. Затем ее отшлифовывают мелкозернистой шкуркой или наждачной бумагой и смывают образовавшуюся пыль. Должна получиться ровная поверхность. Из аэрозольного баллончика краску распыляют в несколько слоев, не менее 3 слоев, каждому слою краски нужно дать просохнуть.

Иногда на лакокрасочном покрытии при эксплуатации появляется (паутинная стрелка) мелкие трещины. Для борьбы с этой сеткой нужно ее нужно обрабатывать специальными полирующими составами.
31-03-2014, 13:45 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: