» » История дизайн-ателье Pininfarina

История дизайн-ателье Pininfarina

История дизайн-ателье PininfarinaДизайн ателье Pininfarina является одним из лидеров в своей сфере, ведь дизайн почти третьей части выпускаемых в мире автомобилей был продуман итальянскими умельцами и если не полностью, то косвенно их идеи все же очень часто используются в современном автопроме. 


Почти все крупные мировые авто производители обращались к данному ателье и результатом их совместного сотрудничества были без преувеличения шедевры автомобильного искусства, стоит лишь упомянуть о таких моделях как Alfa Romeo Spider и Ferrari Enzo.

Итак, далее в этой статье пойдет речь об истории развития одного из самых известных в мире дизайн-ателье под названием Pininfarina.

В конце 19 столетия в ничем непримечательной итальянской многодетной семье родился 11 ребенок, назвали его Джованни Батиста Фарина. В многодетных семьях дети с малых лет приучены к подработкам, поэтому не удивительно, что старший брат младшего Джованни и тоже Джованни работал у мастера, который занимался производством кузовов, ну, а позже, поднакопив капитала, открыл свое небольшое кузовное ателье и в качестве рабочих нанял своих братьев.

В новоиспеченном ателье Stabilimenti Farina как вы, наверное, догадались, работало почти все семейство Farina, а самому младшенькому досталась роль дизайнера и рекламщика, вот так в свои 11 лет он начал работать в сфере автомобилестроения.

Буквально через 6 лет талантливого парня заметили и он начал работать в конструкторском бюро Fiat (был задействован при создании кузова Fiat Zero, а точнее сам полностью его сделал).

История дизайн-ателье Pininfarina

Во время первой мировой войны младший Джованни переключился на авиацию и приложил свою руку к созданию планера Aviatic (за что получил премию). После войны он продолжал помогать брату в его ателье, а в свободное время увлекался гонками. В 1920 году он поехал в Детройт, чтобы лично посмотреть как развивается американский автопром, ну и, конечно, вдохновился на создание шедевров у себя на родине. Сам Форд предлагал ему работу в Америке, но Джованни отказался, вернулся домой, женился и через 10 лет открыл свое собственно дизайн-ателье под названием Carrozzeria Pinin Farina.

Стоит отметить, что после возвращения из Америки он установил рекорд на одной из местных гонок, который в течении 11 лет никто не мог побить.

Итак, молодой Джованни вместе с партнером Винченцо Лянча задумали заняться мелкосерийным производством автомобилей с кузовами, которые изготавливались при помощи новейших технологий. В 30-х годах не серийные автомобили были диковинкой, ведь собирались они исключительно вручную. Итальянцы в начале своей деятельности сотрудничали с итальянскими автопроизводителями, такими как Lancia, Fiat, Alfa Romeo.

В 1931 году Джованни был разработан дизайн для охотничьего родстера индийского махараджи Cadillac 452 V16, а уже через год услугами итальянцев воспользовалась компания Daimler Benz.

Джованни Фарина при создании очередного дизайна автомобиля особое внимание уделял его внешнему виду, практичности и аэродинамике. Экспериментировать с аэродинамикой Джованни начал с переделки купе Lancia Astura. Дизайн-ателье Pininfarina в 30-х годах приложил свою руку к Lancia Astura Cabriolet и уникальной модели Lancia Astura Ministeriale (персональный автомобиль для лидера итальянских фашистов).

История дизайн-ателье Pininfarina

Как видим, заказы посыпались на ателье как из рога изобилия, и уже к Второй мировой войне в ателье работало около полутысячи рабочих. С приходом войны изменилась и продукция, выпускаемая дизайн-ателье. Изящные и красивые кузова сменили грузовики, полевые кухни и катера, но сразу после окончания военных действий Фарина опять занялся автомобилями.

Стоит отметить, что завод предприимчивого итальянца изрядно пострадал во время пожара, но несмотря на это на нем продолжалась работа. В 1946 году Пьеро Дузио заказал у Фарины купе 202 Cisitalia, которое было презентовано на итальянском Гран-при 1947 года.

История дизайн-ателье Pininfarina

Дузио был богатым промышленником, который мог себе позволить данный роскошный автомобиль, и авто у Фарины получился шедевральным, ведь уже в 1951 он красовался в Нью-Йоркском музее Современного искусства. Панели из алюминия выгибали при помощи форм из дерева, поэтому прямые линии на купе 202 Cisitalia почти отсутствуют, всего было выпущено около 170 экземпляров и все это делалось вручную.

Купе 202 Cisitalia получилось простым, элегантным и аэродинамическим и своим появлением ознаменовало новую эру в автомобильном дизайне. В 1949 году итальянец начал сотрудничать с американской компанией Nash и создал для нее уже за несколько лет авто Nash Healey.

История дизайн-ателье Pininfarina

С началом 50-х годов дизайн-ателье начало сотрудничать с компанией Ferrari и уже через два года в свет вышло две модификации Ferrari 212 в виде купе и кабриолета.

История дизайн-ателье Pininfarina

Вскоре мир увидела новая модель - Ferrari 250.

История дизайн-ателье Pininfarina

В 1955 году итальянец начинает сотрудничать с Cadillac и Peugeot. В 1958 году был построен новый завод «Pinin Farina», а вместе с ним возросли промышленные масштабы деятельности данного дизайн-ателье. Автомобиль Ferrari 250 был выпущен в 15 различных модификациях, мощность которых варьировалась от 220 до 280 лошадей.

В 1961 году Джованни покинул пост главы дизайн-ателье, а его место заняли сын и зять. В этом же году он сменил фамилию Фарина на Пининфарина, а через несколько лет умер.

История дизайн-ателье Pininfarina

В 1966 году миру ателье презентовало Alfa Romeo Spider Duetto, который по началу не был воспринят очень тепло, но скоро все рассмотрели огромный потенциал этой модели, а ее пропорции и по сей день считаются классическими формами.

История дизайн-ателье Pininfarina

В 1967 году мир увидел концепт Ferrari P6, который не пошел в серию, но его идеи нашли воплощение в легендарной модели Ferrari Dino 246 GT, при этом в то время среднемоторная компоновка не считалась перспективной.

История дизайн-ателье Pininfarina

На протяжении 10 лет данная модель непрерывно выпускалась (было выпущено около 4 тысяч экземпляров, а эти цифры были большими для бренда Ferrari).

Нефтяной кризис не повлиял на деятельность дизайн-ателье, итальянцы разработали экологичный концепт Ecos.

В 80-тые Pininfarina приложила свои руки к выпуску Peugeot 205 Cabriolet, Ferrari Testarossa, Ferrari F40 и Alfa-Romeo 164. На протяжении 90-х годов это именитое дизайн-ателье выпустило такие автомобили как Ferrari 456 GT, Fiat Coupe, Peugeot 306 Cabriolet, и тд. Особо хочется отметить кабриолет Bentley Azure.

История дизайн-ателье Pininfarina

В середине 90-х годов итальянцы начали сотрудничество с азиатскими авто производителями. В первые годы нового тысячелетия они выпустили без преувеличения один из своих шедевров под названием Ferrari Enzo.

История дизайн-ателье Pininfarina

Данный спорткар был выпущен в честь юбилея и собой он представлял шедевр искусства, который был полностью подчинен аэродинамике. Диффузоры и воздухозаборники создавали граунд-эффект, а это в свою очередь влияло на отличные характеристики прижимной силы.

Под капотом V12, а сила в 660 лошадиных помогает разогнаться до первой сотни всего за 3,6 с. Сам гонщик Шумахер также приложил свои знания во время создания данного спорткара.

В этот период также была создана мелкосерийная модель под названием Pininfarina Enjoy. Этот автомобиль был выпущен в честь 75 летнего юбилея итальянского дизайн-ателье в мелкой серии в количестве 75 штук.

В 2006 году руководство ателье вновь поменялась, на это раз его возглавил Андреа Пининфарина. К этому моменту деятельность дизайн-ателье вышло за рамки одной страны. В настоящее время младший брат Андреа открыл свой дизайнерский центр, который занимается разработкой дизайна для бытовых вещей и техники.

На сегодняшний день данное дизайн-ателье работает в нескольких станах мира и под его началом трудятся несколько тысяч дизайнеров. К услугам умелых итальянцев прибегают все известные мировые авто производители и почти каждый год в свет выходит новое автомобильное творение под брендом «Carrozzeria PininFarina».

7-03-2014, 00:50 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: