» » Тюнинг приборной панели авто

Тюнинг приборной панели авто

Тюнинг приборной панели авто Приборная панель автомобиля ВАЗ-2101 долгое время была эталоном красоты и эргономичности для всех машин, выпускающихся советским автопромом. С течением времени менялись конструкции и дизайн автомобилей, находились свежие технические решения. Сейчас «копеечная» панель приборов выглядит как антиквариат, пришелец из прошлого века (что, в общем - то, так и есть). Оживить приборную панель авто можно только одним способом – ее тюнингом.

Можно, конечно, попытаться установить панель от иномарки, но смотреться это будет скорее смешно, чем красиво. Поэтому наилучшим решением будет установка приборной панели от одного из «родственных» автомобилей, которые до сих пор выпускаются на ВАЗе.

 

Купить приборную панель от любого автомобиля из представителей «классического» семейства не представляет никакого труда. Остается лишь один вопрос, какую именно панель выбрать? Попробуем разобраться в этом вопросе и выявить основные недостатки и

достоинства каждой из них.

 

Начнем тюнинг приборной панели авто, пожалуй, с самой популярной панели - от ВАЗ-2106. Она, в отличие от «копеечной» панели, укомплектована тахометром. Это, несомненно, плюс. Можно было бы рассмотреть этот вариант, но подобная замена будет соответствовать пословице «шило на мыло», так как «шестерочная» панель не намного моложе панели ВАЗ-2101, причем с такой-же несовершенной системой отопления.

 

Панель ВАЗ-2105 оснащена более удачным отопителем, с возможностью обдува лобового и боковых стекол, имеется возможность установки накладки «под евро», зато из комбинации приборов исчез тахометр.

 

Неплохим выбором является панель авто ВАЗ-2107. Система отопления по сравнению с ВАЗ-2105 несколько усовершенствована (за счет наличия центрального воздуховода). Наличие тахометра также говорит в пользу нашего выбора.

 

Из личного опыта.

 

Каждый сам решает, какая панель ему «по вкусу». Лично я выбрал приборную панель ВАЗ- 2105. Если быть откровенным, в некоторой степени на мой выбор повлияло то, что панель этого типа уже давно ждала своей очереди на полке в гараже. Кроме этого, несомненно, важного обстоятельства, нашлись и другие качества, склонившие чашу весов в пользу этого типа панели. Вот некоторые из них:

 

1. Эффективная,  современная  система отопления  (отсутствие  «семерочного» центрального воздуховода меня нисколько не смутило, так как на это место планировалась установка магнитолы).

 

2. Высокая приспособленность панели  (за счет удачной формы и расположения креплений) для ее тюнинга и усовершенствования. Для этих целей прекрасно подойдут приборы из состава комбинации ВАЗ-2106.

 

Приступаем к разборке.

 

Перед началом работы по тюнинг приборной панели авто необходимо позаботиться о сохранении целостности и чистоты сидений, для этого накрываем их старым покрывалом или ветошью. После того, как сиденья оказались в безопасности производим следующие работы: 

 

1. Снимаем приборную панель, предварительно выполнив следующие мероприятия:

- демонтируем щиток приборов;

- снимаем полку бардачка;

- отворачиваем гайки, крепящие панель к перегородке моторного отсека (гаек 4 шт.);

- выворачиваем саморезы, на которых крепится к поперечной планке панель приборов;

- отсоединяем тросики, регулирующие положение заслонки отопителя.

2. Демонтируем рулевую колонку в следующей последовательности:

- отворачиваем четыре гайки, крепящие колонку к педальному узлу;

- ослабляем винт, крепящий вал к редуктору.

3. Открыв капот, и отвернув четыре гайки крепления, демонтируем педальный узел.

4. Подставив под радиатор печки небольшую емкость, (для слива оставшегося в нем

тосола) осторожно снимаем нижний кожух отопителя.

 

Собираем отопитель авто.

 

При сборке отопителя руководствуемся инструкцией. Я был вынужден отступить от инструкции в связи с отсутствием у меня «пятерочной» воздушной заслонки, поэтому была установлена «родная», от ВАЗ-2101. Верхний кожух тоже остался «копеечный». Данный «симбиоз» потребовал некоторой «подгонки» деталей друг к другу, а именно: была обрезана часть верхнего кожуха печки для обеспечения беспрепятственного монтажа воздуховода.

 

Собираем корпус печки авто, используя герметик, и защелкиваем скобы. Воздуховод, обдувающий стекла, также целесообразно собирать с применением герметика. При сборке с применением вышеупомянутых «копеечных» деталей, скорее всего вам придется столкнуться с чрезмерным изгибом тросиков управления заслонкой отопителя. Для решения этой проблемы достаточно изменить схему подсоединения тросиков по следующему типу:

- верхний рычажок - краник отопителя;

- средний рычажок - регулировка потока воздуха;

- нижний рычажок - воздушная заслонка печки.

 

Для дальнейшего «выпрямления» тросика управления воздушной заслонкой, в воздуховоде обогрева переднего стекла сверлим отверстие и через него протягиваем тросик. Для обеспечения герметичности воздуховода, можно использовать два уплотнителя от троса «подсоса».

 

После подключения всех тросиков к отопителю и узлу управления, устанавливаем боковые воздуховоды, при этом правый воздуховод не требует особенных усилий, а вот для того, чтобы установить левый, необходимо демонтировать педальный узел и рулевую колонку.

 

Если нет возможности приобрести «пятерочные» уплотнители дефлекторов, можно заменить их «копеечными».

 

После окончания установки воздуховодов, возвращаем на штатное место педальный узел и рулевую колонку.

 

Устанавливаем приборную панель.

 

Для удобства, перед началом установки, лучше снять с панели приборов все лишнее. Хочу

вас заранее предупредить, что при установке на ВАЗ-2101 «пятерочной» панели, из четырех штатных креплений, на место станет только одно левое «ушко». С помощью металлических полосок, центральные крепления приворачиваем к скобе.

 

Для правого крепления сверлим отверстие в перегородке моторного отсека и привариваем

шпильку (можно использовать подходящий по размеру болт).

 

Дальнейшее крепление осуществляется посредством крепежа, снятого с «копеечной» панели. В дальнейшем сборка будет заключаться в монтаже штатных деталей на свое место.

 

Немного об электропроводке.

 

Для начала, нужно определиться, что мы хотим от нового салона, какой радиоприемник планируется использовать, где будут устанавливаться переключатели.

 

Перед началом монтажа электропроводки необходимо позаботиться о приобретении достаточного количества клемм «папа-мама», изоленты, плоскогубцев и прочих расходных материалов.

 

Не будет лишним, если под рукой будут схемы электрической проводки автомобилей ВАЗ-2101 и 2105.

 

При подключении тумблеров и клавиш системы освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей и отопителя проблем не возникнет, будет достаточным удлинить некоторые провода. Обратите внимание, что вместо клавиши, включающей на ВАЗ-2101 подсветку приборов, на «пятерочной» панели предусмотрен регулятор реостата.

Единственной проблемой может стать подсоединение контрольно - измерительных приборов. Для облегчения этой операции нужно не полениться, заранее примерить и определить требуемую длину проводов, составить схему, и сформировать жгут, в который

войдут все необходимые провода. В этом случае удастся избежать путаницы и отпадет необходимость протягивать все новые и новые провода.

 

На выполнение вышеописанных работ по тюнингу мне потребовалось три дня.

19-11-2010, 15:26 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: