» » Перепрограммирование блоков PCM

Перепрограммирование блоков PCM

Перепрограммирование блоков PCMПерепрограммирование блоков PCM - это полное погружение в функцию перепрограммирования. Данная процедура потребует значительных вложений. Потребуется тщательная работа со схемами, таблицами, TSB для того, чтобы обновить калибровки блока PCM.

Блоки управления PCM постоянно модифицируются и требуют перепрограммирования. Компания Дженерал Моторс выпустила обновления к программам, установленным с 1995 г.


Немного истории

Первым автомобилем, блок управления которого подвергся перепрограммированию, был "GeoStorm" выпущенный в 1990 г. Дженерал Моторс произвела перепрограммирование именно этого автомобиля среднего класса, с целью подготовиться к выпуску более нового, надежного и быстродействующего поколения PCM.

Дженерал Моторс является первой компанией, которая стала применять сменную микросхему PROM. Это позволило запрограммировать некоторое количество PCM, которые устанавливались непосредственно на автомобили данной компании. При появлении проблем с высочайшими выбросами или неудовлетворительной приемистостью сменная микросхема позволяла восстановить характеристики PCM. Это давало возможность заменять память PROM, не прибегая к услугам непосредственного поставщика. При замене старой памяти на новую появлялась возможность дополнить топливовоздушную смесь, увеличить опережение зажигания, увеличить мощность двигателя, снять ограничитель оборотов.

Однако у сменной память PROM имеется нешуточный недостаток: большое количество микросхем требовало для каждой новой модели новой памяти PROM.

Вследствие этого компанией Дженерал Моторс было разработано эллектронно-перепрограммированное ПЗУ (EEPROM) - это позволило перепрограммировать PCM за несколько минут без смены микросхемы.

С 1995 г Компания Дженерал Моторс переустановила блоки PCM у большинства выпускаемых марок на перепрограммируемые. В наше время перепрограммируемые блоки PCM устанавливаются в различных системах управления (ABC, система пассивной сохранности, бортовой ПК и др.)

Следует ли перепрограммировать блок управления?

Первая из причин для перепрограммирования PCM - заводские ошибки и неисправности. С появлением перепрограммируемой ПСМ устранение различных дефектов стало намного проще и быстрее. Данная процедура не требует замены зап. частей и деталей.

Настройки OBDII становятся не точными при долгой эксплуатации автомобиля, рекомендуется перепрограммировать PCM через 50-100 тыс. миль пробега.

Пример:

На многих авто компании Дженерал Моторс загорается лампа «неисправность в работе двигателя» (код Р1406). Это ошибка в установке клапана системы EGR. Заменив или почистив клапан ничего не изменится и ошибка все равно будет появляться. Это связано с настройками PCM и системой OBDII. Старый клапан срабатывал в течение 350 мс, а новый 50 мс, это и провоцирует систему к определению ошибки, хотя никак не влияет на выбросы окиси азота. В данном случае необходимо перепрограммирование блока PCM.

Такая же проблема может появиться при снижении разряжения с увеличением пробега автомобиля (примерно 60 тыс. миль). Это связано с тем, что система OBDII игнорирует изменение разряжения в выпускном коллекторе.

К огорчению, производители никак не уведомляют о возможностях диагностики системы управления и ограничиваются только схемами. Для починки современных автомобилей этого не достаточно и иногда требуется глубочайшие познания, чтобы ориентироваться в особенностях происхождения различных неполадок.

При перепрограммировании блока PCM необходимо эту операцию осуществлять до начала работы двигателя. К бортовой сети автомобиля подключены некоторые модули управления. После перезагрузки модули могут потребовать информацию от старого блока.

Существуют производители, которые предлагают программки для переустановки PCM для конкретных автомобилей. В данном случае потребуется информационный материал об авто: VIN, вид коробки (ручная или автомат), вид порядка понижения токсичности выбросов и остальные факторы и особенности, которые могут понадобиться при перепрограммировании блока PCM.

Следует ли самостоятельно перепрограммировать блок PCM?

Перепрограммировать блок PCM имеют шансы не только дилеры. Раньше только дилеры могли обладать программами для перепрограммирования блоков PCM, но с 2000 года, по принятии закона в сенате, в связи с которым автокомпании обязаны давать возможность приобретать мелким ремонтным фирмам программы для переустановки PCM по сообразно доступной стоимости, ситуация изменилась.

Данные модификации обязательно обязаны соответствовать стандартам SAEJ2534. Эти стандарты, принятые в 2004 году, дают возможность использовать приборы для диагностики и другие подобные приспособления.

При перепрограммировании блока управления PCM необходимо иметь универсальное приспособление J2534 или сканирующее устройство, которое может работать с флэш-памятью, компьютер с подключенной сетью Интернет, чтобы скачать программу с сайта поставщика и операционная система Windows.

При работе с компьютером понадобиться кабель для подключения к устройствам, сканирующим автомобиль и кабель, для того чтобы подключить устройства к входу OBDII авто.

Понадобится устройство Tech2 или его замена Автосанер. Они нужны для службы с программками Дженерал Моторс.

Для сканирования автомобиля марки Форд понадобится сканер Ford VCM либо Ford VCM II.

Для крайслера диагностическое устройство Chrysler DBR III либо Chrysler Star Mobile.

При работе с программами вам предоставляется возможность выбора сканирующих устройств: фабричное диагностическое устройство, используемое дилерами, сканер, который находится в свободной продаже и доступен всем, а также имеет вероятность перепрограммирования либо устройство J2534, которое в полной мере универсально.

Следует так же приобрести подписку на пользование базами OEM, что стоит не дешево. Но есть возможность подписаться не на годовое, а однодневное пользование, что обойдется примерно в 25$, как правило, за эти услуги платит владелец автомобиля.

Программы для перепрограммирования PCM от Дженерал Моторс и Крайслер поставляются на дисках с последующим переносом их на флэш-карту. Это делается для того, чтобы была возможность работы с данными программами на периферийных устройствах. Программа для работы с марками Форд скачивается из сети интернет на официальном сайте компании.

Операция по замене программного обеспечения на компьютер автомобиля по времени может длиться около часа.

При переустановке программного обеспечения есть вероятность сбоя! Это может привести к серьезным последствиям и придётся приобрести новый PCM. Фирма Крайслер предусматривает такие случаи и отмечает TSB 18-32-98, как аннулировать ошибку.

Для избегания ошибок перепрограммирования удостоверьтесь в правильности и надежности всех соединений, не включайте зажигание во время процесса, убедитесь, что батарея полностью заряжена, работайте с кнопками предельно внимательно.

Перепрограммирование — опасная задумка, однако более рентабельная, чем полная замена блока управления PCM.

6-02-2014, 00:25 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: