» » Рождение самой знаменитой американской марки Хаммер

Рождение самой знаменитой американской марки Хаммер

Рождение самой знаменитой американской марки ХаммерХаммер – одна из самых известных марок под предводительством Дженерал Моторс. Основная продукция данного завода – специализированные вездеходы повышенной вместимости. Сам завод располагается в штате Индиана, а именно в городе Мишавака.

Разработка и выпуск Хаммеров начался, когда армия Америки стала нуждаться в новых вместительных автомобилях, которые смогли бы передвигаться по любой местности. По запросу правительства 1979 года компания Дженерал Моторс начала разработки автомобиля нового поколения. Программа по разработке авто стала называться HMMWV М 998, что расшифровывалось как “Высокомобильное колесное транспортное средство для различных целей, модификация 998”. Американцы сразу же окрестили это “транспортное средство” как “Хамм - ви”. После некоторых доработок автомобиль стал носить гордое название Хаммер. Это было рождение самой знаменитой американской марки Хаммер.

 

Задача перед конструкторами Дженерал Моторс стояла не самая простая – требования к автомобилю были заоблачные. Во-первых, Хаммер должен был вмещать несколько солдат в полной боевой амуниции, дорожный просвет автомобиля должен был быть достаточным для проезда по пересеченной местности, да еще и высота автомобиля должна быть такой, чтобы в него сложно было попасть из тяжелого орудия. В общем, много сил ушло у конструкторов на удовлетворение всех пожеланий военных.

 

Но уже через 11 месяцев Дженерал Моторс представила миру новинку – автомобиль  М 998, который стал выпускаться серийно с 1981 года под маркой Н1 (это название более знакомо простому обывателю). Военные стали проводить различные испытания с автомобилем – он выходил из всех передряг с высоко поднятым носом.

 

 Таким образом компания Дженерал Моторс выиграла конкурс и стала единоличным производителем автомобилей для армии США, обогнав известный Ламборджини, который так же участвовал в конкурсе. В 1983 году  с конвейера завода сошла первая крупная партия Н1.

Военные не могли нарадоваться на нового “железного коня” – Хаммер проходил любые препятствия, вмещал много солдат и мог перевозить самые разные виды оружия. Хаммер стал основным, а позже и вовсе единственным автомобилем армии США. Огрмоную мировую известность Хаммер приобрел во время войны в Персидском заливе. На всех телевизионных каналах шли новости, в которых американские военные  с легкостью преодолевали песчаные барханы, словно это был асфальт. Хаммер превосходил по техническим параметрам даже некоторые танки.

 

После такой всемирной PR компании на завод стали поступать заказы от частных лиц. Их стало так много, что руководство компании приняло решение о выпуске отдельной “гражданской” серии Н1. C 1992 года Н1 может купить любой. Но цена на гражданские Хаммеры довольно высокая – около 80 тысяч долларов, что делает этот автомобиль элитным и редким на городских дорогах. Несмотря на это, объем продаваемых за год  автомобилей составляет около 2000 штук. Для сравнения: компания Феррари выпускает примерно столько же автомобилей за год.

 

Компания АМ Дженерал, которая являлась первоначально собственником Хаммера, подписала соглашение с Дженерал Моторс о том, что ДМ имеет права на продажу гражданских Хаммеров, а АМ Дженерал оставляет за собой права на производство военных автомобилей. Именно тогда и началась новая история марки Хаммер. В 2000 году на выставке автомобилей  в Детройте  была представлена новая модификация уже полюбившегося Хаммера – Н2.

 

Конструкторы ДМ утверждают, что эта версия авто не является доработкой старого образца – этот автомобиль абсолютно новое творение. И правда, Н2 выглядит намного роскошнее и дороже. Что и не удивительно – эта модель создавалась уже как гражданский автомобиль, а не военный. Внешний вид отлично проработан, салон полностью выполнен в стиле шикарных авто.

 

Следующая модель Хаммера – Н3 стала самым доступным и компактным автомобилем марки. Кузов и отделка были разработаны специально для этой модели самыми именитыми дизайнерами компании. Но все же некоторые сходства с Н2 можно заметить: Н3 получил в наследство от собрата массивную решетку радиатора, мощный бампер и капот, расширенные колесные арки и восьмицилиндровый мощнейший двигатель. Таким двигателем могут похвастать не все машины данной модели – конструкторы устанавливают восьмицилиндровое чудо только на модель Альфа.

 

Совсем недавно стало известно, что Н1 снимают с гражданского производства. Но поклонникам марки не стоит печалиться, конструкторы обещали в скором времени выпустить модификации Н3 и Н4.

 

22-03-2010, 00:22 | Зоя Самойлова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: