» » » Обзор электромобиля BMW i3

Обзор электромобиля BMW i3

Обзор электромобиля BMW i3Компания BMW 29 июля 2013 года провела мощную презентацию своей сенсационной новинки BMW i3 2013 года. Мощная презентация тем, что она позволила одновременно журналистам разных городов мира, в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине, лицезреть этот автомобиль с революционной технологией. Выставки удались везде на славу, дело в том, что новинку BMW i3 на электрической тяге уже давно ожидали, это новый шаг в автомобилестроении. В Европе, непосредственно во Франкфурте, будет проведена предпродажная выставка, а сам автомобиль можно будет приобрести уже в ноябре этого года. Правда доступен он будет пока только в странах Европейского Союза, в минимальной комплектации авто будет стоить 34950 евро. В мире новинка BMW i3 в кузове хэтчбек можно будет приобрести в 2014 году, предполагается в начале.


Данный автомобиль с электроприводом заинтересовал автолюбителей, еще когда о премьере даже речь не шла, за полгода на тест-драйв подписалось около 90 тыс. человек. Стоит задуматься над таким количеством желающих, ведь если сложить годовой показатель произведенных электро-автомобилей от всех производителей, то цифра едва дотягивается до 150 тыс. авто. Эта статья целиком посвящена одной из авто новинок 2013 года - BMW i3, которая выполнена с применением новой технологии. Кроме технологий, конечно, стоит уделить внимание внешности авто, его внутреннему убранству, техническим характеристикам и тому, как немецкий производитель позаботился о комфорте и безопасности людей.

Представленная ныне модель имеет полноценный пятидверный хэтчбек кузов, в отличие от своего прототипа, представленного во Франкфурте в 2011 году BMW i3 Coupe Concept. Интересно выполнены задние двери, они открываются против движения авто, благодаря тому, что стойка посреди отсутствует, передние двери очень широкие.

Помимо того, что отсутствует центральная стойка, окна дверей вообще не имеют металлической рамки, но при этом жесткость кузова не только не уменьшилась, но еще и увеличилась. Здесь применена новая технология - салон имеет капсулу, которая сделана из углеводородного волокна (карбона). Также ходовая и весь кузов выполнен из сплавов магния и алюминия, благодаря этим кузовным чудесам автомобиль общей массой очень легкий - всего 1195 кг, это учитывая то, что электро-аккумулятор весит 230 кг.

Кузов и внешность BMW i3 2013

Сразу стоит сказать, что эта модель не просто новинка электрокар, для BMW эта модель стала новостью во всем, кузов и внешность авто настолько изменен, что с предыдущими собратьями ничего общего не имеет.

Габариты автомобиля также удивляют своей компактностью/ BMW i3 в длину всего 3999 мм, колесная база электрокара 2570 мм, ширина кузова 1775 мм, правда, высота стандартная - 1578 мм, клиренс - 140 мм.

По умолчанию электрокар обут в резину 155/ 70 с дисками 19 дюймов, естественно можно установить 20-дюймовые. Низкопрофильная резина здесь установлена не просто для красоты, это технический шаг, благодаря низкой посадке автомобиль будет более устойчивыv, с наилучшими показателями управляемости и динамикой.

Конечно, как ни глянь на BMW i3 2013, тут везде просматривается автомобиль будущего, спереди еще можно рассмотреть обычные автомобильные нотки и даже чем-то БМВ напоминает. Взору открывается сравнительно небольшой капот, f также небольшие головные фары, зато мощный бампер и очень большие противотуманные фары. С передом вроде бы все понятно, но вот перейдя на профиль и кормовую часть, глаза открываются от удивления.

Дальше кузов из области фантастических фильмов, и такие формы порадуют даже самого требовательного к кузовному дизайну человека. Капот как уже писалось - миниатюрный, даже очень, затем, учитывая высоту кузова, идет ровная и большая крыша авто, переходы, линии выштамповки, все выполнено очень стильно, оригинально, а главное абсолютно по-новому и необычно. Поверхность боковин, будто волна местами с всплеском, затем ровная затухающая поверхность, очень интересно выполнена подоконная линия, как и вся остекленная часть, стоит помнить, что двери и по форме и по способу открытия совсем отличные от принятого стандарта.

Стоит заглянуть сзади, и тут открывается нечто из области невероятное, кузов невообразимой красоты и необычности, на какой элемент ни глянь. Вообще внешность автомобиля нужно видеть, потому как еще нет подходящих слов в автомобильном жаргоне, чтобы сделать правильное описание.
Необычной будет и раскраска новенькой BMW i3, все автомобили будут иметь два цвета, для выбора комбинаций было подобрано шесть цветов, но так или иначе каждый цвет будет иметь вставки черного цвета.

Салон и отделка BMW i3

Дизайнеры и инженеры потрудились над салоном на славу, здесь оригинальность стиля, фантастичность и великолепие эргономики. Учитывая что двери открываются как бы нараспашку, то посадка здесь более чем комфортная, кроме того, сама передняя дверь широкая, поэтому с посадкой впереди все в порядке. Задняя дверь располагает свободой по причине отсутствия средней стойки.

Несмотря на то, что в салоне нет изобилия электроники, как может быть стоило ожидать, тем не менее передняя часть салона выглядит приятной и в меру заполненной, стоит учесть, что это все-таки электрокар.

Взору открывается торпедо, на котором удивительно по расположению установлены два монитора, это экраны с информацией об оборудовании и техническом состоянии авто. Расположение их таково, что кажется, будто они не закреплены, а висят над панелью. Экраны разных размеров, первый выполняет роль стандартного монитора, на котором отображена информация о приборах и системах автомобиля, здесь водитель может получить необходимые данные о технических системах, его диагональ 6.5 дюймов. Второй монитор стоит на центральной консоли, его размер 8.8 дюймов, отсюда управляется медиасистема и прочая современная гарнитура типа USB, SIM карта, интегрированная в систему, Bluetooth и т.д. Впрочем, данный монитор может отражать любую информацию, навигатор и т.д. Также здесь управление климат-контролем, системой Connected Drive, и множество кнопок для управления комфортом.

Передний ряд сидений выполнен с анатомическим профилем, водитель и пассажир разместятся здесь максимально удобно. Задние сиденья сделаны немного выше передних, поэтому будет хороший обзор, кроме того сам задний диван очень удобный для трех человек. Багажник невелик, при разложенном заднем сиденье - 260 л, при сложенном - 1100 литров.

Во внутренней отделке применены самые качественные материалы, причем они разнообразны, поэтому интерьер с множеством разных элементов выглядит очень необычно и живо, здесь есть дерево, кожа, шерсть и искусственные материалы.

Технические характеристики BMW i3

В основу движения этого автомобиля положен электрический двигатель, масса которого всего 50 кг, установлен он сзади прямо над осью. Стоит сказать, что этот малыш при своих 125 кВт способен дать авто мощность 170 л/c при крутящем моменте 250 Нм, коробка здесь всего с одной ступенью. Для обеспечения работы двигателя используются литиево-ионные аккумуляторы, они установлены по кузову в подпольной части, общая их масса 230 кг. Таких батарей хватает на 8 летнюю эксплуатацию или же на пробег в 100 тыс. километров.

Параметры двигателя действительно удивительны, за 3.7 секунды авто разгоняется до 60 км/ч, а за 7.2 сек до сотни, и это при весе авто 1195 кг, скорость автомобиля на данный момент 150 км/ч. Емкость батареи 22 кВт/ч, этого объема хватает на расстояние 160 км, если включить режим Eco Pro + и скорость снизить до 50 км/ч, то дальность увеличится до 200 км. При таком режиме отключается климат-контроль, мультимедиа, многие элементы внутренней подсветки, но это, наверное, перебор. Есть тут и система обработки энергии торможения, эта система работает в трех режимах, Eco Pro+, Eco Pro и Comfort.

Такая батарея очень быстро заряжается, до 80% нужно всего полчаса, для этого нужна зарядная станция на 50 кВт, как правило, она есть везде, в гаражах и паркингах. Если же заряжаться от простой сети в 9 кВт, то нужно времени порядка 9 часов.

Наверное, многих водителей 200 км никак не устроит, поэтому производитель предложил комбинированный двигатель. Такой BMW i3 имеет дополнительно бензиновый агрегат мощностью 34 л/с., с объемом всего 650 куб.см, который призван дополнить электромотор, с его помощью батареи могут заряжаться от генератора. Благодаря этому увеличивается расстояние пробега, а бензина тратится минимум, учитывая, что бензобак всего 9 литров. Таким образом пробег можно увеличить до 300 км, а при включении Eco Pro+, прибавляется еще 40 км. С бензиновым двигателем авто весит 1315 кг.

Передняя подвеска МакФерсон полностью независимая из алюминия, задняя подвеска пятирычажная. Для управления используется усилитель в электромеханическом управлении, от упора до упора нужно 2.5 оборота, развернуться авто может на радиусе 9.9 метра. Оси между собой идеально развесованы 50:50.

Между тем стоит сказать, что даже при всех его прелестях, BMW i3 прилично стоит, в минимальной комплектации 34950 евро, и это за 200 км пробега, при добавке бензинового агрегата цена поднимается до 39450 евро. Если же установить возможные дополнения в виде панорамной крыши, разных систем, подогрева сидений и прочих плюшек, то ценник взлетит до 45 тыс. евро.

Впрочем, для европейского покупателя это, наверное, нормально, хотя речь не идет о массовом потребителе. А российским любителям электрических автомобилей пока придется подождать, наверное, до 2014 года.

6-08-2013, 00:04 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: