» » Что представляют собой шины низкого давления?

Что представляют собой шины низкого давления?

Что представляют собой шины низкого давления?Наверное, вы не однажды встречали самодельные и серийные транспортные средства на огромных колесах. Такие шины делаются своими руками или на специальных заводах, и называются шинами низкого давления. Широко применяется такая конструкция колёс путешественниками, охотниками, рыбаками, военными, в геологоразведке и сельском хозяйстве.


По названию становится понятно, что в шинах такого типа очень низкое давление, и по своему виду они скорее похожи не на колеса, а на какие-то подушки, на которых двигается транспортное средство. За счет того, что контакт с дорогой большой, давление на грунт становится минимальным, а внедорожный эффект – великолепным.

Даже при том, что давление на грунт уменьшенное, степень сцепления остается достаточно хорошей, что позволяет уверенно двигаться по лужам, болоту, любой грязи и даже – плыть по водоему! Конечно же, не каждое транспортное средство, на котором установлены шины низкого давления, обладает водоплавающими свойствами, но большая часть из них делает это без особого труда.

Отличия обычных шин от шин низкого давления

Увеличенная площадь соприкосновения с дорогой также позволяет проходить значительные препятствия, которые обычным колёсам не под силу. Это происходит из-за того, что такая шина обладает способностью «обволакивать» препятствия, получая его форму и повышая площадь соприкосновения.

Автоэксперты оценили, что при передвижении по бездорожью, транспортные средства с оборудованными шинами низкого давления имеют приоритет в 20% по КПД и проходимости, сравнительно с таким же транспортными средствами, но оборудованным обычными колёсами.

Низкое обособленное давление на грунт очень полезно, а в определённых отраслях – попросту необходимо. Сельское хозяйство – наглядный пример, где нужно использовать шины низкого давления, потому что земля не должна трамбоваться при движении по ней сельскохозяйственной техники.

На транспорте, оборудованном такими шинами, управление имеет своеобразную специфику. Шины низкого давления не предназначены для скоростной езды. На них передвигаться по бетону и асфальту нельзя, так как слишком высок износ. Для поворота транспорта следует использовать максимальную траекторию и делать это очень плавно. Это требование очень важно, поскольку «больным» местом таких шин является боковина, так как у неё нет твердого плеча, и она имеет склонность к деформации во время боковых нагрузок. Также максимально плавными на транспорте с шинами низкого давления должны быть ускорения и торможения.

Существует два типа шин низкого давления – бескамерные и камерные. Первые значительно легче, более комфортны и безопасны. Но при этом они намного легче повреждаются и имеют склонность к деформации во время маневра. Камерные колеса прочнее на механические нагрузки, значительно меньше поддаются повреждениям и деформации, но они менее комфортны при езде и значительно тяжелее.

Виды шин низкого давления

Шины низкого давления по конструкции бывают: широкопрофильные, арочные, тороидные и пневмокатки.

  • Арочные шины. Их структура предназначена специально для бездорожья. Устанавливаются такие шины обычно на ведущие колеса. Для таких шин диски делаются с боковой поддержкой. Арочные шины являются широкопрофильными шинами (до 700 мм). Профиль таких шин превышает профиль стандартного колеса в 2-4 раза! Внешний вид арочных шин напоминает больше бочонки, чем обычные колеса. В соответствии со своим объемом они обладают и очень малым рабочим давлениям – от 0,05 до 0,14 Мпа (0,5 – 1,4 кгс/см2), что можно сравнить с давлением детского мяча.
  • Тороидные шины. Данные шины применяются как в бескамерном, так и в камерном исполнении. Тороидные шины имеют усредненный профиль, который почти равен окружности с соотношением 0,95-1,15. Данная конструкция шин является наиболее распространённой.
  • Широкопрофильные шины. Обладают овальным профилем, с соотношение HIB = 0,5 -f- 0,7. Данный вид шин отличается от прочих тем, что имеет возможность работать с постоянным и переменным давлением. Шины такой конструкции могут иметь одну или несколько беговых дорожек. Рабочее давление широкопрофильных шин в 1,5-2 раза меньше, чем у обычных колес. Эксплуатировать такие шины можно и на транспорте повышенной грузоподъемности. Уменьшенное сопротивление качению – это еще одно истинное преимущество широкопрофильных шин.
  • Пневмокатки. Такие шины имеют П-образный профиль и отношение HIB = 0,2 -f- 0,3. Протектор имеет структуру невысоких грунтозацепов, которые обычно расположены друг от друга на значительном расстоянии. На таких шинах грунтозацепы, помимо своих «внедорожных» функций, выполняют роль ребер жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики и прочность колеса. Пневмокатки эластичные чем арочные колеса в 2 раза, и чем обычные – в 4 раза. Такие шины всегда обладают бескамерной конструкцией с рабочим давлением воздуха 0,01-0,06 МН/м2. В совмещении с эластичностью, такое низкое давление обеспечивает минимальную нагрузку на поверхность и обеспечивает отличные внедорожные качества покрышки. Такая конструкция шины сделана для работы в экстремальных и тяжелых условиях, но не допускает высокой грузоподъемности.
Следует отметить, что комплект шин низкого давления стоит достаточно дорого. Если сравнивать цену комплекта обычных шин и шин низкого давления, то вторые будут стоить раза в 3-4 дороже, а для самодельных транспортных средств – цена шин составит до половины всей цены транспорта! По этой причине становится ясно, почему многие пытаются такие шины изготовить самостоятельно. Такой процесс, хоть кропотливый и трудоемкий, но довольно прост и его может выполнить любой автомобилист.

Изготовление шин низкого давления своими руками

Перед началом изготовления нужно подобрать исходный материал. Нужно выбирать только высококачественные покрышки. Лучше всего подойдут шины от сельхозтехники, серийных промышленных вездеходов и авиатехники, поскольку они имеют хорошее качество резины и отличную структуру.

Для того, чтобы превратить обычную серийную шину в шину низкого давления, нужно её облегчить, убрав лишние слои боковин и протектора. Такой процесс называют «обдиром».

Далее шина тщательно моется и размечается. Потом делается вырез на уровне бокового корда и удаляется. Для этого перекусывается корд и вытягивается.

Также нужно произвести прорезку боковины от протектора до корда, глубина должна быть такой, как уровень залегания первых кругов корда. Нужно быть очень осторожным на этом этапе. Для прореза лучше всего использовать хозяйственный резак, на котором лезвие регулируется, это позволит сделать прорез максимально ровным. Потом берем кусачки и с их помощью отрываем «клык» от основания и тянем его, отрывая от основной части покрышки. Рекомендуется процесс обдира делать при помощи системы блоков, лебедки или тали, поскольку он очень трудоемок. Таким образом, снимается слой протектора и боковой резины с будущей шины низкого давления.

После завершения работы нужно хорошо осмотреть покрышку на повреждения, лишние надрезы и прочие недостатки. Если все в порядке, то переходим к дискам.

Диски могут иметь разную конструкцию и изготовляются отдельно. Широкопрофильные диски обычно изготавливаются при помощи разрезания обычного диска надвое, с дальнейшей сваркой половин при использовании прутков или соединением длинными болтовыми шпильками. В данном случае фантазия не имеет границ, некоторые конструкторы применяют все, вплоть до хозяйственных тазиков, сделанных из алюминия.

Теперь настало время соединить шины и диски в единое целое, а получившиеся колеса поставить на транспортное средство и попробовать все это на ходу.

Удачных испытаний и безаварийного использования!

26-01-2014, 00:32 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: