» » 15 интересных и малоизвестных фактов о McLaren P1

15 интересных и малоизвестных фактов о McLaren P1

15 интересных и малоизвестных фактов о McLaren P1Создатели гибридного суперкара McLaren P1 воплотили в этой модели новейшие технологии современного мира. Немногие знают о тех секретах, которые хранит в себе этот спортивный автомобиль.

  • Факт №1. Кузов-монокок, лежащий в основе P1, называется MonoCage. Различие с моделью McLaren MP4-12C состоит в том, что создатели включили в углепластиковую конструкцию крышу, воздуховод воздухозаборника, места для батареи и систем электроники. Жесткость 90-киллограмового углеволоконного шасси в наиболее жесткой точке достигает значения в 5000 ГПа (в 2 раза больше чем у стали), жесткость остальной части доходит до 6000 МПа (в 5 раз больше, чем жесткость наивысшего сорта титана).
  • Факт №2. Произведенные из цельного волокна углерода, передний и задний каркас монокока достаточно легкие. Они свободно поднимаются всего лишь двумя пальцами.
  • Факт №3. Создатели всячески пытались сделать новую модель наиболее легкой. Это коснулось и ветрового стекла, толщина которого вместе с слоем из пластика равно 3,2 мм, что на 1 мм тоньше чем у McLaren MP4-12C. Из-за этого стекло легче на целых 3,5 кг.
  • Факт №4. Производители P1 освободили детали внутренней отделки от слоя смолы. Мало того, что это придало им более натуральный вид, но и избавило машину от лишних 1,5 кг.
  • Факт №5. Одно сидение весит около 10,5 кг. Каждое из них вручную передвигается вперед и назад. Однако, по задумке конструкторов, откидываться сидение может не более чем на 28 градусов.
  • Факт №6. Новый битурбобензиновый двигатель V8 объемом 3,8 литра создан на основе агрегата McLaren MP4-12C. Модификациям были подвержены кривошипно-шатунная, поршневая и топливная системы, изменены конструкции турбосистем и блока цилиндров. Работа турбины осуществляется при 980оС, а выхлопные газы имеют температуру 900о С.
  • Факт №7. Первоначально электрическую систему повышения мощности хотели назвать как в Формуле-1 ­­­­- KERS. Но так как параметры эксплуатации различаются, технологию назвали Instant Power Assist System (IPAS). Электрический двигатель имеет массу 26 кг и обладает мощностью в 176 л.с. Это в два раза больше в сравнении с системой KERS, которая имеет мощность в 81 л.с.
  • Факт №8. 96-килограммовые аккумуляторы системы IPAS обладают шестью модулями, состоящими из 56 ячеек каждая. Суперкар McLaren P1 работает на электричестве при скорости до 160 км/ч, но на электротяге может проехать не больше, чем 10 км. При надлежащем техобслуживании предполагаемый срок службы аккумулятора может составить до 10 лет.
  • Факт №9. Электрический двигатель применяется для увеличения приёмистости и мощности. На руле имеется кнопка "Boost", которая позволяет батарее работать на полную мощность и «выжать» все 176 «лошадок». Но, к сожалению, заряда хватит максимум на 20 минут работы.
  • Факт №10. Батареи можно заряжать обычным способом – через простую розетку. Время зарядки в этом случае составит 2 часа. Быструю 10-минутную подзарядку осуществляют на специализированных станциях. Восьмицилиндровый двигатель можно применять в качестве генератора при использовании электрического режима. Производители McLaren Р1 решили не применять рекуперативную систему торможения, так как её недостатки перекрывают все достоинства суперкара.
  • Факт №11. McLaren Р1 был сконструирован и для городских условий, и для гоночных треков. Подвеска, основанная на системе McLaren MP4-12C, была модифицирована добавлением гидравлического управления вертикальными колебаниями, которые позволяют изменять дорожный просвет и вертикальную жесткость. В режиме гоночного автомобиля суперкар снижается автоматически на 50 мм.
  • Факт №12. Трехсот миллиметровое заднее крыло изменяет угол своего расположения на 29 градусов. Благодаря этому прижимная сила повышается до 600 кг на скорости до 260 км/ч. При увеличении скорости на 350 км/ч, сила увеличивается до 1000 кг.
  • Факт №13. Система уменьшения сопротивления (DRS) копирует технологию, которую используют в Формуле 1. Нажатие кнопки, расположенной на руле, позволяет меньше чем за секунду выровнять угол заднего крыла, что уменьшает лобовое сопротивление на 23%. Она автоматически деактивируется при торможении или больших маневрах.
  • Факт №14. McLaren переняли многое у Формулы 1. Так, создатели Р1 применили систему McLaren Brake Steer System, работа которой заключается в остановке внутреннего заднего колеса при повороте для форсирования маневра.
  • Факт №15. Тормозные диски из углеродно-керамического материла имеют напыление из самого сложного вещества на сегодня - карбида кремния. Напыление обеспечивает очень большое трение, улучшенное сцепление с педалью, высокую теплоотдачу и более долгий срок службы. Этот материал использовался при конструкции космической ракеты Ariane.
22-01-2014, 00:57 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: