» » Автомобильная система рекуперации

Автомобильная система рекуперации

Автомобильная система рекуперацииПо своему определению рекуперация – возвращение части энергии или материалов для их повторного использования во время одного и того же процесса.

Если говорить об автомобилях, то существует два основных вида рекуперации – кинетическая рекуперация за счет энергии торможения (KERS) и система рекуперации тепла.


Рекуперативное торможение

Это вид торможения, в котором та энергия, которая выделяется тяговыми электродвигателями (они работают в режиме генератора), возвращается в сеть. То есть становится генератором той кинетической энергии, которая выделяется во время торможения. Она возвращается в мотор. На гибридных автомобилях рекуперация торможения используется для подзарядки аккумуляторов.

На легковых автомобилях

Благодаря современным энергосберегающим веяниям появляется все больше гибридных автомобилей. Для увеличения их пробега используют систему рекуперативного торможения (KERS). Примеры - Chevrolet Volt и Toyota Prius.

На некоторых автомобилях батарея для зарядки при торможении установлена отдельно для питания периферийных систем, таких как мультимедийные и климатические. В частности, это использовалось в машинах Ferrari. При этом для движения по-прежнему использовался бензиновый двигатель. В итоге это позволяет экономить топливо.

Тем не менее, система рекуперации при торможении подвергается критике. Тормозной путь обычного автомобиля, даже в городском режиме с частыми разгонами-торможениями, очень мал. Соответственно, батареи не успевают нормально зарядиться. Вот и выходит, что экономия достигает каких-то доль процента, и использовать ее нецелесообразно ввиду серьезного усложнения конструкции. К тому же, система не решает проблему торможения (все равно нужно использовать обычный тормоз).

Поэтому более эффективно использование рекуперации энергии торможения в метро и пригородных поездах (электричках).

Использование в автоспорте

В 2009-ом году на некоторых автомобилях появилась система KERS, которая призвана была развивать это направление в автомобилестроении.

Но, как оказалось, на большинстве трасс машины, обладающие KERSом, не имели преимуществ, а поэтому в целях сокращения расходов в 2010 ее применять не стали. В 2011-ом, в связи с изменением в регламенте, система вернулась, но теперь уже для всех. По состоянию на 2013 год KERS есть абсолютно у всех команд. Его мощность ограничена 60 киловатт, при этом использовать его можно не более чем 6,67 с на круге. Правда, довольно часто эта система отказывает. Преимущество разное в зависимости от типа трассы, от 0,2 до 0,6 секунды на круге. Учитывая плотность результатов, это показатель довольно немаленький.

В 2014-ом году в Формуле-1 будут новые турбомоторы, которые будут в обязательном порядке иметь рекуперативную систему. Мощность их будет 160 киловатт, а использовать их можно будет 33 секунды на круге.

Кроме того, систему рекуперации энергии торможения используют и в гонках на выносливость.

Рекуператор тепловой энергии

Теплообменник, использующий тепло газов. Бывают прямоточные, противоточные и пр.; по форме – ребристые, пластинчатые, трубчатые и пр.

В принципе, используются они в основном на производствах. Говорить об их автомобильном назначении можно лишь в свете турбомоторов, которые будут использоваться в Формуле-1, начиная с 2014-го года. В них система рекуперации будет именно тепловой.

Системы рекуперации в автомобилестроении помогают экономить топливо. Без сомнений, это шаг в будущее, переход на альтернативные источники.

16-11-2013, 00:46 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: