» » Что произойдет, если заправить автомобиль по горловину?

Что произойдет, если заправить автомобиль по горловину?

Что произойдет, если заправить автомобиль по горловину?Нередко заправщики по самое горлышко заливают топливо. Некоторые водители также время от времени это делают, но редко кто-то из них задумывался, безопасно ли это – заправлять под горловину.


Недолить или перелить?

Если в бензобак помещается больше указанного в характеристике топлива, то это вызывает недоверие у некоторых автолюбителей. Так же как и тогда, когда после заправки вроде пустого бака на табло выбивает «некорректную» цифру.

Переливы. Причина переливов скрывается не только в недобросовестности «скрученных» колонок и сотрудников заправки, хотя и это нельзя исключать, а в том, какова на самом деле вместимость бака. Т.е. если заправлять до отстрела «пистолета», то как и по паспорту, бак вместит в себя 45 л, а если «цедить», то 50-55 л.

Важным является тот факт, что японские автомобили наиболее точные и их баки крайне редко от указанной емкости вмещают больше 10%. Наоборот обстоит ситуация с европейскими машинами – вместимость может превышать данные на 20-25%. Сверх нормы примерно на 15% вы зальете на китайских, корейских и российских машинах.

Недоливы. Если вы считаете, что вас обманули на заправке, не торопитесь требовать книгу жалоб и возмущаться. Если загорается лампочка или же на бортовом компьютере показано, что запаса нет, это не значит что бак пустой. Это «резервный запас топлива», который закладывается почти всеми производителями автомобилей. Это минимум, который в щадящем режиме позволит автомобилисту проехать еще 30-50 км. Это можно назвать перестраховкой.

Вопрос о том, почему производители всеми правдами и неправдами вынуждают автовладельцев незамедлительно заезжать на автозаправочную станцию и специально программируют компьютер таким образом, чтобы он не давал данных о запасах хода имеет один ответ – для того, чтобы водители не «угробили» свое транспортное средство и не заставляли автопроизводителей чинить его согласно гарантийному сроку. Пустой бак может привести к поломкам топливного насоса и не только его. В связи с этим рекомендуется никогда не доводить количество топлива в баке до минимума.

Заправка под горловину

Если вы собрались в дальнюю дорогу, например в отпуск в другой город, то заправить машину под завязку будет целесообразно, так как есть риск остаться посредине пути без топлива и в глуши. Емкость бензобаков, указанная производителями, отличается от реальной и не просто так. В характеристике с завода не учитывается «пустота безопасности». Однако, если она присутствует, то ей отведена определенная функция. А также топливозаправочные колонки автоматически блокируют подачу топлива в случае номинального заполнения топливного бака автомобиля.

Система вентиляции, предусмотренная в современных транспортных средствах, в частности имеет три клапана:

  1. Электромагнитный клапан – выпускает доступ к впускному коллектору газов из адсорбера (поглощает из бензобака бензиновые пары). Находится он в моторном отсеке.
  2. Вентиляционный клапан – в соответствии с расходуемым топливом, с его помощью атмосферный воздух попадает в топливный бак. Это необходимо для того, чтобы в баке не образовывалось пониженное давление. Положение клапана в области заливного патрубка.
  3. Гравитационный клапан. При наклоне автомобиля больше чем на 45°, клапан закрывает вентиляционную трубку. Находится между адсорбером и топливным баком.

Для того чтобы понять, зачем необходима вентиляция топливного бака, рассмотрим как пример одну из инструкций по эксплуатации.

В ней указано:

  • Вентиляционная трубка подключена в топливном баке вверху. Она проходит сквозь соединительный узел на заливном патрубке в гравитационный клапан. Так как при наклоне автомобиля больше, чем на 45° он закрывает трубку, при аварии не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку.
  • Затем вентиляционная трубка входит в угольный фильтр. Это устройство необходимо для того, чтобы улавливать вредные для окружающей среды топливные пары, которые выступают через данную трубку. Они возникают из-за того, что содержимое топливного бака нагревается. При работе двигателя, а также при нагрузке на него, газы имеют свойство отсасываться вновь из угольного фильтра. Этот процесс определяется электромагнитным клапаном, который управляет впрыском топлива.
  • Скоростная вентиляция, существующая параллельно вышеописанного процесса, ведет к заливному патрубку. Данный путь, прежде всего, значимый при заправке, так как в этот момент быстро поднимается уровень топлива и должны вытесняться топливные пары, но в то же время это делается таким образом, чтобы в слишком большом количестве не попасть в атмосферу.
  • В этот же момент в бензобак проникает атмосферный воздух, который соответствует расходуемому топливу. В связи с этим, понижение давления в топливном баке образоваться не может.
В том случае, когда заправляют автомобиль под завязку, а некоторые автолюбители даже покачивают его, трамбуя, таким образом, топливо, может быть нарушена работа вентиляционной системы бака.

Вот что говорит на этот счет один из начальников департамента автомобильного сервиса: «Не самой удачной является затея заливать бензин «под завязку». В таком случае возможна утечка топлива через пробку заливной горловины либо же сквозь дренажные трубки топливной системы (в этом случае подтекание малозаметно, так как трубки находятся под боковиной или задним крылом, т.е. в месте, скрытом от глаз). В такой ситуации не исключено попадание топлива на разнообразные части машины – проводку, тормозную систему, на детали трансмиссии, резиновые детали ходовой. Самым опасным местом, куда может попасть топливо является глушитель, так как он имеет свойство нагреваться до высокой температуры. Та же опасность и с тормозами. Если топливо попадет на резиновые детали ходовой, то они просто размякнут, а если на тормоза или детали выхлопной системы, то не исключено даже возгорание».

В некоторых случаях, если заправить авто под горлышко, то бортовой компьютер выдает ошибку в виде надписи «Check». Также не исключено увеличение расхода топлива. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не заводится.

Итог вышесказанного.

Последствия, которые указаны выше, связаны с ухудшенной подачей топлива. В условиях нормальной подачи топлива в бак попадает воздух в том же объеме, в каком расходуется топливо. В противном случае понижается давление, ухудшается подача топлива или приостанавливается вообще. Чтобы топливо могло расширяться, при нагревании бензобак должен вентилироваться. Если сейчас вы находитесь в условиях жаркого лета, подумайте о возможных последствиях, если зальете бак под горловину. Если уж вы и трамбуете топливо, трамбуйте не до самой крайней точки, т.е. до того момента, когда его будет видно из горлышка. Прибегайте к таким действиям только в тех случаях, когда намереваетесь проехать 80-100 км как минимум, для того, чтобы «сверх нормы» израсходовать хотя бы часть. Лучше всего заправлять до отстрела «пистолета», при этом будет достаточно иметь с собой запасную канистру топлива и следовать правилам экономичной езды.

14-11-2013, 00:10 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: