» » Производство бронированных автомобилей

Производство бронированных автомобилей

Производство бронированных автомобилей

Автомобили с повышенной защитой пользуются небольшим, но стабильным спросом. Политики, крупные бизнесмены, публичные личности являются основными клиентами производителей броневиков. Усилением транспортных средств занимаются как автопроизводители, так и сторонние автоателье.


Фирменные производства бронированных автомобилей

В связи с трудоёмкостью и дороговизной процесса бронировки собственные производства автомобилей со спецзащитой имеют лишь две компании Европы. Это DaimlerChrysler (торговая марка Mercedes-Benz Guard) и BMW Group (BMW Protection). При этом существует принципиальная разница в подходе к рыночному продвижению их изделий. DaimlerChrysler не делает секрета из наличия особого подразделения, специализирующегося на автомобилях со спецзащитой, а BMW старается избегать каких бы то ни было публичных упоминаний о спеццехе. В DaimlerChrysler по уровням B6 и B6-B7 например бронируются модели Mercedes-Benz S500L, S600L, G500. Пример популярного бронированного BMW – модель 760Li.

Сказанное, совершенно не означает, что всякий бронированный Mercedes или BMW вышел из цехов родного завода. В силу востребованности покупателями представительских автомобилей этих двух марок их бронировкой занимаются также многочисленные независимые ателье в Европе и США. Зато, встретив автомобиль со спецзащитой любой другой марки понятно, что он является продуктом специфического тюнинга, выполненного на стороне. О качестве исполнения броневика сторонними фирмами можно лишь догадываться.

Лучшие сторонние ателье

Если заказчику требуется автомобиль другой марки или он хочет получить более персонализированный Mercedes или BMW, то ему прямая дорога в независимое ателье. Самыми известными в Европе являются: бременская фирма Trasco (входит в группу компаний Armor Holding) и Carat Duchatelet из города бельгийских оружейников - Льежа. Первая работает с Mercedes-Benz S-класса, Audi A8, Toyota Landcruiser, Nissan Patrol GR. Вторая отдаёт предпочтение продукции DaimlerChrysler (в том числе предлагает вариант бронирования суперлимузина Maybach) и британской Land Rover. Весьма солидную программу имеет чешская фирма SVOS: до уровня B6 бронируются Lexus LS430 и LX470, Volvo S80, внедорожники Toyota и Nissan. Поклонникам автомобилей из США, скорее всего, придется разместить заказ в одном из американских ателье: O'Gara-Hess & Eisenhardt, Armet и других. Американцы предпочитают использовать для тяжёлого бронирования любимые ими полноразмерные внедорожники местного производства.

Какая бронировка лучше?

Сторонники заводского бронирования указывают на то, что завод-изготовитель имеет возможность учесть пожелания инженеров по спецзащите ещё на стадии разработки базовой (не бронированной) версии машины. В результате защитные элементы не только утяжеляют, но и усиливают конструкцию автомобиля. Да и финансовые возможности крупных производителей позволяют проводить более продолжительные испытания новых образцов - не только баллистические, но и ходовые, что немаловажно. Ведь целью конструкторов является всё-таки создание автомобиля, а не малоподвижной крепости. Приверженцы бронирования afterwork пускаются в рассуждения об индивидуальном подходе к клиенту, которого действительно невозможно добиться в условиях крупного производства.

Сегодня автомобили со спецзащитой выпускаются на базе практически любых моделей, среди которых встречаются даже машины гольф-класса. Естественно, что возможности ходовой части и силовых агрегатов у таких автомобилей не приспособлены к значительному утяжелению конструкции и бронируются они не выше чем до уровня B4, когда вес бронематериалов не превышает 400 кг.

Более тяжёлое бронирование (уровень B6 и B6-B7) - удел автомобилей представительского класса и внедорожников. Большая масса бронематериалов предъявляет повышенные требования к прочности шасси и мощности двигателей. Кроме того, именно такие машины чаще всего используются клиентами из группы риска - политиками и крупными предпринимателями.

Элита автомобилей со спецзащитой - президентские лимузины, полученные путем конверсии из стандартных представительских автомобилей. Поскольку такой автомобиль перемещается в составе тщательно охраняемого кортежа, решающим при его создании становится фактор внешней представительности и удобства для главного пассажира. Сейчас производство бронированных удлинённых лимузинов целиком сосредоточено в специализированных ателье: последний из могикан - Mercedes-Benz S-класса Pullman в 2002 г. был снят с заводского производства, дабы не создавать конкуренции более престижному Maybach.

В процессе конверсии автомобиль "тянут", то есть увеличивают габариты, не только в длину (для удобства пассажиров расширяют задние двери или делают вставку с дополнительным третьим окном между передними и задними дверями), но иногда и в высоту (наращивают стойки кузова и двери, поднимая крышу, чтобы добиться простора над головами пассажиров). При этом если речь идёт об автомобиле главы государства, его ещё и бронируют. Полученный продукт впечатляет не только размерами, но и ценой: стоимость в 600000-800000 евро является для президентских лимузинов обычной величиной.

Вторичный рынок

Модельные линейки броневиков редко обновляются. А на броневики и автовладельцев распространяется ряд законодательных требований. Поэтому актуальным является вторичный рынок бронированных авто. Такие модели в цене падают медленно. Например, новая семёрка BMW условно стоит 100000 евро. За три года её стоимость снижается вдвое. Данная модель в броне за три года с 350000 дешевеет до 280000 евро. Условия эксплуатации, величина пробега сильно влияют на продажную цену. Вполне реально за 100000 евро подыскать усиленную модель.

5-11-2013, 00:13 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: