» » Land Rover, история марки

Land Rover, история марки

Land Rover, история маркиУже исполнилось шестьдесят лет с тех пор, когда с заводского конвейера сошел первый Land Rover, история марки которого начиналась в далекие послевоенные годы. Сегодня совершенно очевидно, что это не просто автомобиль, а образ жизни нескольких поколений. Хотя изначально модель была призвана лишь временно заполнить пустой автомобильный рынок, она продемонстрировала феноменальные способности к долгожительству. Более того, со всей определенностью можно сказать, что первенец марки land rover стал одним из основателей особого класса автомобилей - внедорожников.

 

Конец  Второй мировой войны фирма Rover встретила, имея заслуженную репутацию изготовителя известных своим высоким качеством седанов, прочно обосновавшихся на местном рынке. Однако новая послевоенная действительность диктовала свои условия игры. Прежде всего это касалось необходимости изменения внешнего вида автомобилей. Не осталась без внимания и инициатива британского правительства, поощряющая изготовителей производить машины на экспорт,  учитывая все обстоятельства, требовалось создать модель, способную привлечь покупателей не только на местном, но и на зарубежном рынках. Да и объемы производства должны были резко увеличиться, чтобы удовлетворить потенциально высокий спрос.

 

Конечно, фирма Rover не могла остаться на «обочине». Руководство компании начало действовать весьма активно. Прежде всего штаб-квартира, ранее базировавшаяся в Ковентри, переехала в Солихолл. Именно здесь располагался мало кому известный сборочный завод, потенциальные мощности которого значительно превышали те объемы выпуска, с которыми Rover встретила окончание войны. Поначалу было решено выпускать «малышку» М.1 - двухместную модель с двигателем 700 см3. Однако вскоре возобладало мнение, что «за морями-океанами» предпочтение будет отдано средне и крупногабаритным машинам. В результате М1 получила отставку, и началась интенсивная разработка модели Р4.

 

Начало пути: бурные сороковые


О рождении новинки рассказывал в своих воспоминаниях Морис Уилкс, бывший тогда техническим директором фирмы. Размеры его владения в графстве Энглси были столь значительны, что позволяли г-ну Уилксу разъезжать по своей земле на «джипе», доставшемся ему во время войны в качестве презента от союзников-американцев.

Однажды брат Мориса спросил, что тот будет делать, когда машина отслужит положенный ей срок. «Куплю другую, - ответил Морис, - не может быть, чтоб не нашлось похожей». Но ничего подобного на местном рынке в ту пору не наблюдалось, а разговор с братом послужил толчком для того, чтобы инженерная мысль направилась в нужное русло. Результатом стал проект облегченного полноприводного автомобиля, в котором использовались многие хорошо зарекомендовавшие себя детали и узлы легковых машин Rover. Однако шасси и трансмиссия были навеяны аналогичными узлами от Willys. При этом простой по конструкции кузов был выполнен из алюминиевого сплава, что позволило избежать проблем, связанных с жестко нормированными поставками стального листа.

 

Первые прототипы, названные вскоре Land Rover, увидели свет в 1947 году, в сентябре Совет директоров дал «добро» на запуск нового автомобиля. В апреле 1948 года образец был продемонстрирован: на автосалоне в Амстердаме. В том же году плотный выпуск составил 48 шт. В массовое производство пошла лишь модель с открытым кузовом и колесной базой 80 дюймов (2032 мм). Машину оснащали 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,6 литра, заимствованным у седана Rover РЗ 60. Кроме того, к обычной 4-ступенчатой коробке передач был добавлен понижающий ряд.

 

Первоначально машина анонсировалась как «помощник фермера при проведении любых сельскохозяйственных  работ» и ориентировалась на эту сферу, но были разработаны и специальные модификации - автомобили пожарный и передвижной для проведения сварочных работ. Поначалу Land Rover продавался по цене 450 фунтов стерлингов, однако уже в октябре 1948 года она возросла до 540 фунтов. Правда, при покупке машина не облагалась налогом.

 

Спрос на модель был большим, а посему постоянно росли и объемы ее выпуска. Если в 1948 году с конвейера сошло 3048 штук, то в следующем - 8000, а еще год спустя -16 000.

Надо заметить, что несмотря на успешные продажи своего нового детища, фирма сделала в 1948-м попытку внедрить на рынок новую модель, более привычную для ее имиджа. Был спроектирован первый семиместный универсал. Однако стоимость машины оказалась слишком высокой, ибо на исходную цену «накручивался» и налог на продажу – это  не замедлило сказаться на активности покупателей, и в результате модель была снята с производства в 1951 году. В 1949 году фирма впервые получила заказ от военного ведомства на поставку Land Rover с двигателями Rolls-Royce. Позднее британская армия приняла на вооружение различные версии Land Rover в качестве основного легкого транспортного средства.

 

Под знаком перемен


1950 год стал своеобразным рубежом, связанным с принципиальными изменениями в конструкции автомобиля. Именно тогда взамен постоянного полного привода на все колеса пришла система, позволяющая в диапазоне высоких передаточных чисел включать привод на два или четыре колеса, а в диапазоне низких - на все. Через два года был заменен и двигатель: с увеличенным до 2 литров объемом он был аналогом тех моторов, которые устанавливались на новую версию 60 легковой модели Р4. В 1953-м начинается производство версии Land Rover с увеличенной до 86 дюймов (2184 мм) колесной базой. В том же году появляется 4-дверный универсал, колесная база которого «выросла» до 107 дюймов (2720 мм). Через пять лет с заводского конвейера сходят внедорожники с колесной базой 88 и 109 дюймов. Тогда же на машины впервые ставится разработанной фирмой 2-литровый дизель. С этими нововведениями Rover встречает юбилейный 1958 год.

 

Десятилетие выпуска отмечено производством Land Rover серии I, II. Новые модели сохранили фамильные черты. От своих предшественников они отличались лишь слегка измененным кузовом с закругленными выступами. На машины ставится бензиновый двигатель рабочим объемом 2,3   литра.  Спустя три года они оснащаются дизелями такого же объема.

В 1962 году начат выпуск переднеприводного Land Rover с увеличенной колесной базой и значительно возросшей грузоподъемностью. И хотя эта версия не пользовалась большим спросом, через четыре года фирма вновь возвращается к переднеприводному варианту. На этот раз им стал внедорожник серии ИВ с колесной базой 110 дюймов. Машина впервые оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,6 литра, который раньше ставили только на легковые автомобили.

 

Модельный ряд постоянно расширяется. Появляются пикапы грузоподъемностью 1 т, оснащенные 6-цилиндровым мотором, а также специальные облегченные армейские версии, разработанные для переброски их самолетами. Одна из последних модификаций серии-долгожительницы ПА отличалась тем, что фары  ранее располагавшиеся на решетке радиатора, переместились на передние крылья. Спрос, как известно, рождает предложение. И если в 1958 году общее число сошедших с конвейера внедорожников Land Rover составило 50 тыс., то в 1966-м оно увеличилось в десять раз.

 

Range rover - король рынка


Еще в 1950 годы компания Rover намеревалась наладить выпуск универсалов, которым отводилась почетная роль - занять место между Land Rover и легковыми автомобилями. Было даже создано несколько прототипов (все с приводом на задние колеса), носивших имя Road Rover. В середине 60-х та же идея витает в воздухе. На этот раз она подкреплена реальными достижениями конкурентов из Америки.

 

В результате фирма создает прототип-универсал с колесной базой 100 дюймов и постоянным полным приводом. В июне 1970 года началось серийное производство новой модели под названием Range Rover. Она оснащается «фамильным» двигателем V8 рабочим объемом 3,5 литра. Существенное отличие - на смену стандартным листовым рессорам Land Rover пришла длинноходная пружинная подвеска. Сохранив высокую проходимость и приспособленность к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, машина вместе с тем обеспечивала более комфортные условия вождения и высокие динамические показатели при езде по обычным дорогам. Круг почитателей новинки постоянно растет, и в результате Range Rover не только становится королем рынка в сегменте полноприводных автомобилей, но и прокладывает дорогу к созданию внедорожников повышенной комфортабельности.

 

Первый миллион


Успех прекрасно зарекомендовавших себя моделей приводит к разработке Land Rover серии III, которая появляется на рынке в 1971 году. Впервые машина оснащается полностью синхронизированной коробкой передач. А внешнее ее отличие от предшественниц - решетка радиатора, выполненная из пластика.

 

1976 год проходит под знаком выпуска 1 млн Land Rover. К тому времени Rover входит в корпорацию British Leyland, национализированную государством в 1975 году тридцатилетний юбилей выпуска внедорожников Land Rover фирма отмечает в качестве самостоятельного подразделения BL. Одним из знаменательных событий в рамках полученной автономии является перевод производства автомобилей Rover с завода в Солихолле в Коули (графство Оксфордшир). В периоде 1975 по 1978 годы в «благородном семействе» появляется переднеприводная версия Land Rover с колесной базой 101 дюйм, оснащенная V-образным двигателем объемом 3,5 литра. Эту модель выпускали исключительно для британской армии.

В 1979 году такой двигатель впервые пришел в «гражданские» Land Rover, заменив устанавливаемые ранее 6-цилиндровые моторы. Внешне новую модификацию внедорожника легко было отличить по «плоскому» передку.

 

1980-е знаменуют новый этап усовершенствования внедорожников. Так, для моделей Land Rover предлагаются новые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Компания Swiss Monteverdi выпускает в небольших объемах Range Rover с 5-дверным кузовом. Подобную же версию фирма Land Rover начинает выпускать в 1981 году Годом позже для Range Rover в качестве опции предлагается автоматическая коробка передач. В то же время появляются версия Vogue повышенной комфортабельности, более богато оснащенный универсал County и пикап с колесной базой 109 дюймов.

 

1983 год охарактеризовался рядом существенных усовершенствований. Отмечается 35 лет со дня рождения семейства. Событие практически совпадает с появлением новой версии Land Rover, имевшей колесную базу 110 дюймов. Теперь такая модель оснащена 4-цилиндровым двигателем и 5-сту-пенчатой КП, имеет пружины в подвеске, а не рессоры. Характерный «плоский» передок машины повторяет дизайн модели 1979 года с двигателем V8,  но отличается новой решеткой радиатора. В 1984-м начато производство внедорожника с укороченной колесной базой 90 дюймов (в действительности почти 93 дюйма!). Обе версии сначала оснащались 2,5-литровым дизелем, а также бензиновыми «восьмерками» объемом 3,5 литра и 4-цилиндровым двигателем (объем которого в 1985-м доведен до 2,5 литра). Начиная с 1985 года модели оснащают только двигателями V8.

15-05-2010, 17:14 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: