» » История автомобиля ВАЗ 2110

История автомобиля ВАЗ 2110

История автомобиля ВАЗ 2110Как и вся история нашей страны, большая часть промышленности, особенно автомобильной, болезненная тема и по сей день. Начать историю ВАЗ 2110, пожалуй, нужно с небольшого путешествия в прошлое, когда еще только было положено начало ВАЗ 2112. Разработчиками стали два конструктора - Александр Патрушев и Владимир Ярцев, занимавшиеся тогда разработкой багги модели в процессе обучения в институте. В итоге они оба пошли по распределению на завод ВАЗ, и попали как раз в ту группу, которая и занималась разработкой модели ВАЗ 2112.


Непосредственно ВАЗ 2110 начал разрабатываться еще в 1983 году, тогда заднеприводные автомобили были в ходу и о другом в общем-то никто и не помышлял. Тем не менее, 2110 в своем седан кузове с задним приводом даже не вышел в серию. Причиной послужило то, что известный 2108 после всех модификаций, которые провели конструктора, превратился в мало понятную модель, а цена его стала слишком нерентабельной и этот проект отодвинули в сторону.

Длительное время с автомобилем ничего не получалось, переход к новому дизайну требовал значительных изменений, а значит затрат, которые никто не мог одобрить, да и цена на конечный продукт для советского человека была высока. Известный всем индекс ВАЗ 2110 был приписан седану «самара», но он был реорганизован и создавался как раз-то на базе 2108, а теперь же Самара нам известна как 21099. Таким образом «десятка» отошла к совсем новому вазовскому семейству.

Но сперва были неудачи, в 1983 году министерство автомобильной промышленности отклонило проект по 2110 в заднеприводном исполнении, в итоге было твердо решено создавать автомобиль с передним приводом. Такое решение вносило большие корректировки в дизайн авто, а тот дизайн, который был у ВАЗ 2112, явно не годился уже даже на то время.

С 1983 года проектировка и дизайн ВАЗ 2110 были полностью отданы команде Владимира Ярцева, и уже через год появилась первая модель 2110, это была нулевая серия. Несмотря на темпы развития модели, в 1985 году уже была выпущена сотая серия, тем не менее, конструкторам не удавалось сделать нормального рывка вперед. Десятку как магнитом тянуло к ее предшественнику с задним приводом и по внешним и по техническим показателям, а Владимир Ярцев просто не мог ничего поделать с этой старой внешностью.

Незадолго до начала перестройки, в начале 1986 года, Ярцев был отправлен в Москву, в этой командировке он предоставил к показу два еще не вышедших в производство образца немецкого автомобиля Volkswagen Passat в кузове седан и хэтчбек. Стоит сказать, что как у Ярцева, так и у немцев ничего с этими моделями не получилось, за рубежом авто были представлены в 1988 году, однако на серийное производство поставлены не были. Ярцев также оставил затею с копированием немецких моделей. В итоге, продолжив собственные работы, в 1987 году появился ВАЗ 2110 уже 200 серии. Выглядел автомобиль своеобразно, попытки дутого кузова, вместо обычных стекол появились иллюминаторы. В общем, дизайн был не оценен, и серия 200 также канула в небытие. У команды Ярцева в запаснике уже были готовы и последующие изменения, поэтому в сжатые сроки был создан ВАЗ 2110 300 серии, вот она наиболее похожа на нашу современную десятку 2110. Примечательно то, что по дизайну не было никаких нареканий, и он без проблем был одобрен, однако решили сделать доводку аэродинамики и кузова, это было сделано при содействии специалистов компании Porsche.

Все работы проводились на заводе в Цуффенхаузене, в том же 1987 году. Основным требованием было как можно ниже сделать коэффициент сопротивления, для 2110 он был необходим в размере 0.3. Но затратив немало усилий и снимая всевозможные показатели с Porsche 911, положительного результата по всем параметрам для десятки так и не достигли, хотя частично прорыв был, т.к. макетный вариант подогнали кое-как к нужному коэффициенту. Однако потом кузов еще несколько раз дорабатывался. Менялись обводы, задние арки колес, вместо наполовину закрытых открыли полностью, и сопротивление, конечно же, выросло. Также была изменена форма крыши, приподняли капот и изменили форму бампера, корма автомобиля стала задрана кверху, и полностью удалили аэродинамические пороги.

Опытный образец, наработанный такими усилиями, был сделан в 1989 году в июле месяце, автомобиль полностью отвечал всем требованиям и с учетом технических доработок и реконструкции линии, планировалось начать выпуск уже в 1992 году. К этому времени Владимир Ярцев приехал на завод, где еще дорабатывалась модель хэтчбека ВАЗ 2112. Но наступило то самое трудное время, развал и неразбериха, поэтому о выпуске решено было забыть до лучших времен, т.к. завод в Тольятти находился в кризисном состоянии, планировалось выпустить ВАЗ 2110 в июле 1995 года.

Эти планы уже ничто не смогло нарушить и 27 июля 1995 года с опытно промышленного конвейера АвтоВАЗа начали сходить первые модели. Получилась радость со слезами, дело в том, что спустя столько лет технические, да и дизайнерские данные 2110 уже устарели и сам автомобиль морально устарел. Тем не менее, производство не остановилось, ведь на тот момент это был единственный автомобиль, который хоть как-то продвинул отечественный автопром вперед.

Стоит сказать, что для тех времен десятка была оснащена электронной системой для управления двигателем, а также был установлен бортовой компьютер, тогда его называли блок диагностики, автомобиль получил гидроусилитель руля. Помимо этого дополнительно можно было установить невиданные на то время стеклоподъемники, кузов был с оцинковкой, это была также революционная новинка того времени. С этого момента десятка открыла новый отсчет для автомобилей ВАЗ и появилась новая линия развития целой ветки моделей. Буквально сразу после этой модели каждая последующая совершенствовалась, появились кондиционеры, сигнализации и т.д. Полностью серийным ВАЗ 2110 стал в 1996 году, хотя некоторые модели уже были в продаже с начала 90-х, автомобиль выпускался более 10 лет. В 2007 году 15 октября выпуск десятки был прекращен и с конвейера АВТОВАЗ они больше не выпускались. Сегодня ВАЗ 2110 можно приобрести в исполнении украинского концерна «Богдан», завод находится в Черкассах.

29-07-2013, 00:10 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: