» » Head-Up Display или проектор на лобовое стекло

Head-Up Display или проектор на лобовое стекло

Head-Up Display или проектор на лобовое стеклоВозможно, поколение помоложе знакомо с таким термином, как Head-Up Display, иные водители вообще об этом не слышали или имеют отдаленное представление. До недавнего времени было сложно представить, что подобное оборудование или система может быть в реальном автомобиле.


Термин Head-Up Display — дословно это дисплей поднятой головы, но по-нашему это проектор на лобовом стекле. Это устройство или даже целая система пришла в автомобильный мир из военной авиации, ну а молодежь будет знать это чудо еще и по компьютерным играм. Данная система выводит всю информацию и рабочие характеристики на лобовое стекло, перед глазами водителя, здесь отображаются данные о скорости авто, рабочие обороты, температуры и напряжение в вольтах в системе. Может выводиться и другая информация, это зависит от системы.

В военной авиации еще в 60-х годах использовалась подобная система в американских «фантомах» и французских «миражах», ну и конечно советский Миг не пролетел мимо. Система, конечно же, очень эффективная, т.к. вся информация постоянно обновляется и для того, чтобы ее получить, не нужно делать даже поворот головы, беглый взгляд и летчик, а теперь и водитель в курсе всей информации.

Через пару десятков лет, а точнее в 80-х, эта система уже успешно устанавливалась на автомобилях, правда речь шла о редких шикарных концепт-карах Америки и Европы, а спустя некоторое время Head-Up Display опционально ставилась и на серийных автомобилях. Водители автомобилей по достоинству оценили эту авиационную технологию, ведь это реально удобно, когда за долю секунды, не отвлекаясь можно получить нужную информацию. Ну и кроме удобства это было круто и сейчас также, ведь цифры и буквы, висящие в воздухе, будто голограмма это стильно, удобно и отдает каким-то футуризмом. Стоит сказать, что первые Head-Up Display способны были отражать только скорость передвижения, но система постоянно совершенствовалась и уже очень скоро начали отображаться и данные с других приборов.

Нужно отметить, что производители автомобилей внимательно следили за всеми технологиями в мире, особенно военными, и как только что-то становилось доступно, это сразу применялось. Сперва применялось в спорт-карах, иногда в крутых концепт-карах, а затем выходило на серийное производство, вот и HUD не прошел мимо.

Самыми первыми серийными автомобилями, которые испытали на себе этот чудо проектор? стали Citroen C6, Corvette Z06 и BMW 5 и 6. Дело в том, что первые системы были так сказать встроенными в автомобиль и полностью соединены со всеми системами, датчиками авто и оттуда черпали информацию. Конечно, такие HUD невозможно было применить на других моделях, а потому обладатели других марок могли лишь только облизываться.

Но некоторое время назад многие производители автомобильных тюннинг систем задумались о том, что данная роскошь должна стать обыденностью и быть доступной для любой модели автомобиля. Поэтому системе Head-Up Display суждено было стать универсальной и автономной, таким образом, появились современные HUD системы портативного назначения, которые легко могут уживаться почти с любым автомобилем.

Современные образцы настолько шустрые и гибкие во взаимодействии с автомобильными системами, что легко подключаются к таким системам, как контроль слепых зон, к смартфонам и другим системам. Подобная возможность открывает безграничные просторы для совершенствования.

Что из себя представляет HUD

Проектор Head-Up Display в современном исполнении является светодиодным дисплеем с очень высокой яркостью, данный проектор выводит все данные на лобовое стекло. Сегодня для вывода доступны практически все основные параметры и данные автомобиля, можно узнать температуру двигателя и системы охлаждения, обороты, скорость авто. Кроме того, вывод и количество данных зависит от проектора и его возможностей, есть модели с широкими возможностями.

Очень интересно выполнены возможности подключения у Head-Up Display, некоторые модели требуют прямого подключения к системам и оборудованию автомобиля, другие же довольствуются информацией получаемой с датчиков. Такой HUD проектор подключается к прикуривателю, а информация доступна та, которую может принять само устройство. В первом случае данных можно получать бесконечно много, просто нужно подключаться ко всем возможным приборам авто, но при этом нужно вмешиваться в электрическую систему. Такой вариант будет не возможен для обладателей новеньких автомобилей, т.к. они еще находятся на гарантии, поэтому оптимально будет использовать портативный проектор и подключение к прикуривателю.

Из этого становится понятно, что Head-Up Display очень удобное и полезное устройство, это не просто комфорт, но и безопасность вождения. Учитывая, что во многих моделях эргономика страдает, и водителю приходится тратить время на рассмотрение данных, то эта система полностью избавит водителя от подобных временных затрат. Соответственно сократятся случаи ДТП, когда водители не успевали затормозить перед авто или пешеходом именно по причине отвлечения на приборы. Также стоит отметить, что все проекторы HUD умеют подавать сигнал светом или звуком, таким образом, экстренные данные или информация никак не будет пропущена водителем, и он сможет своевременно среагировать. Очень полезно, например, для датчика слепых зон, когда он заблаговременно сработает и данные выведутся на дисплей с сигналом. Также и превышенные автомобильные ресурсы могут выводиться на проектор. Устанавливается Head-Up Display над приборной панелью, полученные данные он проецирует на лобовое стекло с постоянным обновлением в реальном времени.

Типы Head-Up Display

Таких устройств на сегодня существует три основных вида, которые различаются по сложности, количеству выводимой информации и методам подключения к нештатным системам. Итак:

  • первый вид проектора самый простейший, с минимальным выводом данных и при этом он прост в подключении. Такой тип HUD выводит только данные со спидометра, он подключен непосредственно к сети автомобиля, контролирует скорость и лимит по ограничению, если скорость превышается, то прибор подает один из видов сигнала, цветом или звуком, хотя это можно вообще отключить;
  • второй вариант HUD проектора более продвинутый, вобрал в себя множество полезных функций, помимо спидометра он отображает температуру охладительной системы, напряжение в бортовой сети, контролирует включение габаритных огней. Кроме этого, данные очень красиво и разнообразно оформлены за счет цветной индикации с возможностью задать лимиты самостоятельно;
  • ну и наконец, третий тип проекторов, который вообще не нуждается в подключении к бортовым приборам и оптимально подходит к гарантийным авто. У такого проектора установлена антенна GPS, поэтому скоростные данные автомобиля ему приходят со спутника, информацию можно подключить через Bluetooth, а питается он от прикуривателя.

Очень популярна подобная система у автомобилей премиум класса, тем не менее, этот прибор легко взаимодействует практически с любыми марками и моделями авто, производители рассчитывают на широкий круг потребителей. Ведь комфорт, а главное безопасность движения нужны не только шикарным автомобилям. Хотя подобная система не отображает множество данных, но самое главное - она позволит следить за скоростью и не отрываться во время езды.

12-08-2013, 00:08 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: