» » История автомобильной марки Mahindra (Махиндра)

История автомобильной марки Mahindra (Махиндра)

История автомобильной марки Mahindra (Махиндра)Махиндра является самым старым индийским автомобилестроительным концерном, который специализируется на изготовлении тракторов, вездеходов и прочей сельскохозяйственной техники.


Начало истории компании

История данной не очень знаменитой автомобильной марки началась во время 2-й мировой войны, когда 2 брата Махиндра приняли решение об основании в Индии автомобильного производства. 1 из 2 братьев Джон являлся в то время главой индийской дипломатической миссии в Вашингтоне. Он оставил карьеру дипломата ради предпринимательства и основал компанию Mohammed и Mahindra. Кларк – 2-й брат в это же время был первым заместителем финансового министра Пакистана. Он подключился к осуществлению идей брата.

Таким образом, фирма Mohammed & Mahindra в 1945 г. начала выпускать индийские аналоги знаменитого вездехода Willys-Overland.

Но уже спустя пару лет Мохаммед должен был отойти от дел, а его заменил другой чиновник Пакистана – замминистра финансов государства, которого зовут Кларк Mahindra, родной брат основоположника фирмы Джона.

В то же время начали разрабатывать первый индийский автомобиль, а внедорожник компании Willys-Overland был выбран как подопытный экземпляр, который братья Mahindra намеревались чуть-чуть доработать и поставить на конвейер.

Только в 1965 г. они выпустили первую машину. В целом автомобиль вышел очень интересным, однако ему было ещё очень далеко до оригинала. Плюс ко всему индийский покупатель был не готов к таким автомобилям, ввиду этого модель не пользовалась популярностью.

Фирма пережила своё 2-е рождение в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Но индусы всё ещё не запускали своего автомобильного производства. Компания продолжала разрабатывать транспортные средства по лицензии Willys, а в скором времени перешла к работе над несколькими моделями известной марки Jeep по лицензии производителя Америки.

1980-е

В восьмидесятых, кроме пикапов и фаэтонов грузоподъёмностью восемьсот пятнадцать килограмм начали собирать новые модели. С виду модели поздних серий отличаются по сглаженным линиям, низкому капоту и более маленьким ячейкам облицовки радиатора. На основе новейших моделей созданы длиннобазные Commander, пяти и трёхдверные восьмиместные универсалы серии CL, и в том числе их пятиместные варианты Commander Marchal с задним раскладным рядом кресел, убрав который, получается багажное отделение объёмом два с половиной кубических метра. Короткобазные ранэбауты серии CL с 1993 г. экспортируются в Германию. Внутри страны очень популярны длиннобазные универсалы-фаэтоны.

Как раз на основе машин фирмы Jeep были созданы первые автомобили в истории индийской самостоятельной машинной индустрии. Говорится про автомобили, которые назывались Commander – пяти и трёхдверные фаэтоны, в том числе очень большой универсал серии CL, который рассчитан на восемь человек и его уменьшенном пятиместном варианте Commander Marchal с очень большим багажным отделением.

1990-е

В начале девяностых освоено производство пятидверных комфортабельных семи и пятиместных универсалов Armada Grand и Armada. В отделке салона применяются разные ткани. Пятидесяти пяти сильный лицензионный дизель Peugeot рабочим объемом 2,1 литра вытеснил в 1982 г бензиновый прожорливый мотор образца сороковых. Его со временем заменяют двух с половиной литровым семидесяти трёх сильным, который позволяет развивать скорость сто километров в час. Используется также бензиновый современный мотор производительностью девяноста четыре лошадиные силы. Коробки передач только механические четырёх и трёхступенчатые. На универсалы, фаэтоны и пикапы серии ММ полный привод устанавливается лишь по заказу. Машины с задним приводом легче, чем с полным приводом на девяноста килограмм. На всех моделях рессорная подвеска.

С завода SAMCOR переведено производство девяти и восьмиместных фургонов Voyager грузоподъёмностью восемьсот девяноста килограмм, оснащённых двух с половиной литровым дизелем. Как ни странно, однако в Индии такие машины были очень популярны. Наверное, всё объяснялось тем, что стоили они относительно дёшево.

По лицензии Willys Mahindra производит бескапотные коммерческие полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью семьсот килограмм. Как и их российская модель УАЗ-3303, они стандартизированы с семейством джипов. На их основе производят пятнадцати и одиннадцатиместные микроавтобусы MM460 DP и FJ460 DP. В модельном ряду имеются эмбюленсы MM470 DP, заднеприводные микроавтобусы FJ470 DS4 4х2 Hiroof и в том числе грузовые автомобили Cabking 576 и Cabstar.

Не так давно Mahindra подписала соглашение с фирмой Eurasia Motors, которая будет продавать и собирать модели Scorpio, Bolero GLX и пикапы.

2000-е

На «Мотор Шоу 2002» в Москве говорилось про создание СП в РФ, чтобы организовать сборочное производство внедорожников модели Scorpio, являющейся первой самостоятельной разработкой фирмы.

Этот четырёхдверный внедорожник стал для Индии революционным, потому как в течение только пары лет автомобиль начали экспортировать в различные государства мира, а по состоянию на сегодня он уже дошел и до Америки. Машина позиционируется в качестве вездехода и оборудована 1 из 3-х моторов объёмом от 2,1 до 2,6 литра. К слову, в 2008 г. фирма продемонстрировала гибридный вариант автомобиля, который по идее изготовителя уже в скором времени станет на конвейер.

Ещё одной классической для Индии моделью является Mahindra Bolero, 2-е поколение которой увидело свет в 2007 г, это усовершенствованный вариант автомобиля, который стал флагманов автомобильной индустрии Индии, оборудован двух с половиной литровым семидесяти двух сильным дизельным мотором, полным приводом и четырёх ступенчатой КП. Модель производится в кузове четырёх дверного пикапа и является одной из наиболее популярных машин в Индии.

Очень интересной получилась модель Mahindra Xylo, которую начали производить в 2008 г.

4-08-2013, 00:40 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: