» » История автомобилей De Tomaso

История автомобилей De Tomaso

История автомобилей De TomasoИзвестная автомобильная компания De Tomaso Automobili была основана жителем Аргентины Alejandro de Tomaso в 1959 году в городе Модена. Первыми моделями были гоночные авто, впоследствии компания стала производить отличные спорткары и машины класса люкс.


Начало истории

Алехандро Де Томазо родился в Буэнос-Айресе 10 июля 1928 года. Его отец был выдающимся политиком и принадлежал к одной из старейших испаноязычных семей, стоявших у истоков развития аргентинского сельского хозяйства. Прервав учебу, Алехандро решил посвятить свою жизнь автомобилям. В возрасте 27 лет он прибыл в Модене, устроился механиком в компанию "Maserati", а вскоре занял должность гонщика-испытателя. Его самые большие достижения в этом качестве были связаны с компанией O.S.C.A (Officine Speciallizatate Construzioni Automobili), которая была основана братьями Мазерати после продажи "Maserati". В 1959 году Алехандро Де Томазо, чувствуя, что нужны какие-то перемены, основал свою собственную автомобильную компанию. Сборочные предприятия были построены в Albareto, пригороде Модены.

В 1965 году руководство De Tomaso приняло решение о совместной деятельности с американским концерном Форд. Это сотрудничество продлилось вплоть до 1975 года. Все эти годы компании активно занимались производством доступных автомобилей.

Первый публичный автомобиль De Tomaso, Vallelunga, представили в 1963 году. Он был оснащен двигателем от компании Форд, а максимальная скорость составляла 215 км в час. Автомобиль был построен на алюминиевом шасси, которое стало стандартной функцией моделей De Tomaso.

Один из первых автомобилей питался от плоского 8-цилиндрового двигателя, который был разработан инженером Массимино.

На ранних моделях передняя решетка радиатора были оснащена двойными фарами, а в последующих автомобилях – установлена семидюймовая выдвигающаяся фара. Один из первых автомобилей компании DeTomaso Mangusta имел стальной кузов, вес авто составлял 1409 килограмм. Отличительной особенностью Mangusta был ее великолепный дизайн. Mangusta была снята с производства в 1970 году.

Эта машина и сегодня пользуется популярностью среди коллекционеров-автолюбителей.

Новые вехи в истории De Tomaso

В середине 1970-х годов начинается абсолютно новая эпоха в истории De Tomaso. Компания подписывает с компанией Ford новое соглашение о создании совместного предприятия. Главной целью было производство модели Pantera. Стильный дизайн автомобиля идеально сочетался с мощным двигателем в 330 л.с. Это сотрудничество длилось до 1990 года.

Рынок высокопроизводительных спортивных автомобилей значительно сократился в начале и середине 1970-х годов для всех производителей экзотических авто в связи с энергетическим кризисом, De Tomaso не стал исключением. Это привело в конечном итоге к расставанию Форда и De Tomaso. Годы сотрудничества не прошли даром – было выпущено 5300 единиц, проданных в США, продажи Pantera GTS продолжались в Европе.

Последующие годы были нелегкими для компании: спрос на автомобили снизился, машины стали доступны лишь обеспеченным клиентам, а некоторые фирмы, входящие в состав компании, были проданы. Но компания упорно вела борьбу за выживание. И в 1996 году появилась модель под названием Guara, а через год – новый автомобиль Bigua.

В 2004 году был начат процесс ликвидации компании, а в 2009 году ее приобрел Gian Mario Rossignolo.

Новая модель 2011 года De Tomaso Deauville – это 5-дверный кроссовер, оснащенная AWD с электронным управлением системы тяги.

После более пятидесяти лет существования в компании по-прежнему, имеют место идеи Алехандро De Tomaso. Компания считается старейшим независимым производителем экзотических автомобилей в Италии.

Интересные факты

Гонки всегда имели первостепенное значение для компании De Tomaso. Производители мечтали не только победить, но и испытать, насколько хорошо их идеи воплощены в легковые автомобили.

В Формуле-1 в 1970 году принял участие только один автомобиль De Tomaso. Это был красный гоночный автомобиль.

Создав автомобиль Mangusta в середине шестидесятых годов, De Tomaso сделал первую серьезную заявку на успех. Были выпущены более четырехсот единиц таких автомобилей. В 1993 году на Женевском автосалоне был впервые представлен автомобиль Гуара, запущенный в производство в 1994 году.

К сожалению, Гуара является последней моделью, в развитии которой принимал непосредственное участие сам Алехандро De Tomaso. Из-за инсульта, он был прикован к инвалидной коляске.

Представленная в 1996 году на Женевском автосалоне, модель Bigua, была разработана совместными усилиями Алехандро DeTomaso и Марчелло Гандини.Ее наибольшей уникальной особенностью является модульный топ-дизайн, который настраивается как закрытое купе, так и полностью открытый верх.

В мае 1999 года было подписано соглашение между De Tomaso Modena SpA и ОАО «УАЗ».

В последние годы спортивные автомобили De Tomaso Mangusta производились под торговой маркой «De Tomaso», которая послужила основой для создания собственного спортивного купе – MG Rover.

21-07-2013, 11:11 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: