» » Анализ производителей мирового рынка автомобилей

Анализ производителей мирового рынка автомобилей

Анализ производителей мирового рынка автомобилейДовольно часто в гаражных разговорах можно услышать одно популярное мнение. Считается, что некоторые автомобильные компании специально выпускают недолговечную продукцию. Мол, таким образом компания стимулирует спрос. Мол, такие компании не хотят тратиться попусту на изготовление долгоживущих деталей, и в результате себестоимость автомобиля на пару лет получается ниже... Осуществив анализ производителей мирового рынка автомобилей, легко прийти к выводу, что такие нехорошие компании подсовывают заведомую дрянь и недобросовестно наживаются на бедных покупателях, вытесняя с рынка честные, но нерентабельные предприятия.

 

Однако на все это можно посмотреть и под другим углом. Овеянный легендами Ли Яккока, человек, спасший Chrysler от разорения и экс-президент Ford Motor Со, опровергал подобные размышления. Он пояснял, что автомобильной компании невыгодно изготавливать некачественные и недолговечные детали. Сэкономив на установке плохой шестерни , фирма рискует потратить на гарантийный ремонт гораздо больше. И процент этого риска велик: плохонькая деталь выходит из строя сразу. В таком случае фирма сама себя обманывает. Отчеты о продажах будут "жизнерадостными", а реальные расходы - убийственными. После подсчета этих расходов менеджерам предстанет финансовая картина, написанная в мрачных тонах.

 

Следующий довод против автомобилей, сделанных "по-советски", - падение спроса. Падающий спрос уменьшает прибыли. А это заставляет поднимать цену: затраты на производство уменьшаются не так быстро, как прибыли. В результате некачественный автомобиль становится дороже! Это подтверждает нынешнее положение на американском рынке малолитражек. Происходит стремительное падение спроса на автомобили, сделанные Большой Тройкой. И это падение в точности соответствует росту спроса на японские автомобили этого класса. Данные World Automotive Reports более чем красноречивы.

Что же случилось с патриотизмом янки, подписывающего чек на прилавке автомагазина японской фирмы? Ничего. Просто, предложенная цена вступает в реакцию с прагматизмом - тоже характерной чертой американцев. И последняя черта успешно завершает дело, начатое японскими маркетологами. Получается так, что при более высоком качестве их автомобили оказываются дешевле. И это при том, что себестоимость, т.е., затраты на изготовление качественных автомобилей, выше!

 

Из 56 миллионов сделок по продажам автомобилей в США в 1996 году 40 миллионов были заключены на подержанные машины. Это говорит о том, что новые автомобили преимущественно не продаются, а сдаются в долгосрочную аренду (2-3 года). Затем они или отправляются в прокатные фирмы, или продаются - уже как подержанные. Вот эту-то ситуацию и использовали бывшие "друзья" Америки по Пирл-Харбору и Хиросиме. Они берут минимальную прибыль с первой аренды, зная, что, вернувшись через пару лет, Civic или Corolla будут в лучшем состоянии, чем Neon или Escort! Они не потребуют посещения СТО, и их можно будет продать по более высокой цене, чем нац-кары США. Суммарный доход оказывается выше, а потребитель расходует меньше (с учетом затрат на ремонты) - и получает более качественную вещь! Так, в Детройте трехлетняя аренда Toyota Corolla стоит 0 в месяц. Neon на тех же условиях обойдется в 0.

 

Стоит, по-видимому, отметить, что распределение прибылей между этапами смены владельцев возможны лишь при наличии высокоразвитой дилерской сети и распространенного прокатного бизнеса. Поэтому на Украине отпускная цена нового Ford Escort закономерно ниже и колеблется в районе 12 тысяч тех самых долларов, которые у нас стыдливо называются "условными единицами".

Однако, в это время Civic "идет" за 18 тысяч долларов, a Corolla - за 19. Вот тут и сказывается разница в качестве, т.е., себестоимости.

 

Работникам подразделения Saturn корпорации GM сообщили "радостную" новость: их заводы из-за низкого спроса сокращают производство на 17%. Приблизительно таким же способом "выкручивается" и Chrysler. Кроме того, американцам, утратившим любовь к нац-карам, предлагают вернуть ее посредством скидок (до 00). Однако, как известно, вернуть любовь практически невозможно: для этого требуется новый объект, т.е., новые модели. Поэтому большие надежды возлагают сейчас в Детройте на модернизированный Neon, который появится в следующим году. А ведь совсем недавно Chrysler чествовал его предшественника как будущего чемпиона. GM рассчитывает на новый Saturn, ожидаемый в 2000 году, - а ведь совсем недавно проект Saturn объявляли чуть ли не революцией в производстве автомобилей.

 

Вот это конкуренция! Глядя на нее, воистину радуешься за тех людей, которые живут в подобных условиях: ведь производители сражаются за качество вещей, которые вскоре будут иметь простые обыватели! Нам остается надеяться, что конкуренция вскоре заработает и у нас, а производители станут сражаться за количество потребителей путем повышения качества - и не на какой иной стимулирующей основе.

11-05-2010, 02:11 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: