» » Пламегаситель: для чего нужен и как сделать своими руками

Пламегаситель: для чего нужен и как сделать своими руками

Пламегаситель: для чего нужен и как сделать своими рукамиКоличество автомобилей и иных видов транспорта, которые загрязняют окружающую среду нефтяными продуктами сгорания, постоянно увеличивается, сдержать тенденцию роста невозможно. Население планеты растет, люди все больше используют технику и средства передвижения. Поэтому единственный способ хоть как-то уменьшить загрязнение воздуха, это использовать эффективные очистительный системы для всех двигателей выделяющих СО2.


Сегодня в мире существует немало стандартов и требований, которым должны соответствовать автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Поэтому представители автомобильных концернов, разработчики, поставлены в трудные, но необходимые рамки, по которым двигатель должен выделять не более разрешенного количества определенных вредных веществ.

После длительных мытарств, специалисты пришли к единому решению, что чтобы очищать выхлопные газы и контролировать количество вредных веществ, необходимо использовать катализаторы. На сегодня это самое оптимальное и эффективное устройство, также используются нейтрализаторы и комбинированное устройство - каталитический нейтрализатор. Они используются всеми производителями, разницу составляют материалы и составы, из которых делаются катализаторы и нейтрализаторы, принцип работы катализаторов одинаков.

Как минус катализаторов можно смело отметить, что они уменьшают мощность двигателей, т.к. система значительно уменьшает пропускную способность выхлопных газов, как минимум, отбирая 10 л/с.

У катализаторов есть еще одно требование — чистое топливо, оно не обязательное, однако при некачественном топливе катализаторы быстрее изнашиваются и загрязняются. Вследствие загрязнения сот катализатора  давление воздуха значительно повышается, из-за чего возрастает потребление топлива, а скорость разгона авто уменьшается. В конце концов, когда катализатор основательно загрязнен, двигатель автомобиля начнет очень сильно вибрировать и дребезжать.

Если вы пришли к такому моменту, и вам надоело это устройство, то единственно верным выходом будет удалить катализатор из выхлопной системы, а на его место поставить пламегаситель. Собственно на сегодня это не составит для вас проблемы, делается эта операция удаления практически в любом автосервисе, а иногда и самостоятельно умелыми руками. В качестве бонуса, кроме снятого и загрязненного катализатора вы получите довольно приличную экономию топлива, пару литров на 100 км. Тут главное не полагаться на мнение самоучек, которые рекомендуют достать из катализатора все нутро или вместо него поставить прямую трубу. Будьте уверены, в скором времени ваш глушитель вообще полетит, т.к. пламя, вырывающееся из выпускного коллектора, очень высокой температуры и прожжет банку глушителя.

В работе пламегасителя и катализатора есть много схожего, но при этом пламегаситель не задерживает потоки горячего выхлопа и имеет прямоточную конструкцию, соответственно, ценник на него ниже. Хотя их большое разнообразие и в магазинах есть из чего выбрать, тем не менее подобрать пламегаситель именно для своего авто крайне сложно. В итоге вам все равно придется что-то исправлять, так уж лучше сразу сделать его своими руками.

Сделать его не так уж и сложно, вам нужно приобрести две металлические трубы. Первая труба должна быть одинакового диаметра с выпускной трубой глушителя. Вторая труба должна быть большего диаметра, а также приобретите еще металлические мочалки, которыми моют посуду. Берем первую трубу, которая соответствует диаметру глушителя, здесь нужно по всей трубе насверлить или проварить сквозные отверстия, достаточно диаметром в 3 мм. Теперь готовую трубу вставьте по центру в большую диаметром, и один край обварите, а второй край слегка прорежьте болгаркой для загиба.

Далее возьмите металлические мочалки, растяните их, чтобы они легче одевались на трубу. И поочередно одевайте все мочалки на край просверленной трубы, их нужно проталкивать в самый конец, который приварен, сделать это можно любой металлической планкой. Плотно одетые металлические мочалки должны достигнуть свободного края, для этого может понадобиться около 30 ершиков-мочалок.

Теперь, когда все готово, нужно загнуть заранее прорезанный край большой трубы так, чтобы ершики не вываливались, а затем обварить эти загибы. Такая начинка и плотная обварка избавит вас от звона и разных шумов от пламегасителя.

Конечно же, нужно обработать и покрасить пламегаситель антикоррозийной краской, сейчас есть очень качественная краска в баллончиках.

Осталось вырезать старый катализатор, и вставить туда пламегаситель. Стоит оговориться, пламегаситель отвечает по стандартам выхлопа Евро2. Во многих авто, где стоит норма большая чем Евро2, как правило, ставится лямбда-зонд, специальный датчик, если его удалить, то будет передана ошибка на блок управления. Таким образом, могут быть проблемы с двигателем, ну, или как минимум, увеличится расход топлива.

22-05-2013, 00:20 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: