» » Форма автомобиля

Форма автомобиля

Форма автомобиляФорма всех транспортных средств со временем существенно изменялась. И легковые автомобили в данном случае не являются исключением. Изменение формы легковых машин связано со множеством различных весомых и не очень весомых факторов. Основные причины изменения формы автомобиля заключаются в научных открытиях, совершенствовании производства и возникновении новых технологий. И, конечно, следует отметить, что форма автомобиля нередко менялась из-за веяний моды. К примеру, именно под влиянием моды легковые автомобиля 2-ой половины 30-ых годов 20 века, которые были оснащены и которые не были оснащены мощным двигателем, в любом случае имели чрезвычайно длинный капот.
Эволюция формы автомобиля
Первые автомобили по форме очень напоминали кареты. Машины продолжали напоминать своими очертаниями кареты примерно до 20-ых годов минувшего века. И это вполне объяснимо. Дело в том, что на заре автомобилестроения изобретатели еще не понимали, какая она - адекватная форма для только-только изобретенного средства передвижения. И действительно, изобретатели в то время мало представляли, каким внешним видом должны обладать «безлошадные» колесницы. Целенаправленная разработка внешнего облика транспортного средства началась только в 1926 году. Именно в этом году автомобильный концерн General Motors обзавелся дизайнерской группой, в задачу которой входило создание адекватной формы машины. Дело в том, что к 1926-ому году потребители уже предъявляли требования не только к характеристикам автомобиля, но и к его внешнему виду. Именно это заставляло конструкторов и дизайнеров искать новые решения и совершенствовать очертания машины.

По тому, как изменялась форма транспортного средства с начала прошлого века и до настоящего времени, вполне можно проследить основные для каждого десятилетия тенденции автомобильного дизайна.
  • В дизайне автомобилей 20-30-ых годов прослеживается стиль Art Deco.
  • Для автомобилей 30-40-ых годов характерен Streamline Modern.
  • В дизайне машин 50-ых годов прослеживаются «космические мотивы» футуристический стиль.
  • Для автомобилей 60-ых - начала 70-ых годов характерен «клиновидный» кузов, который навеян внешним видом сверхзвуковых самолетов.
  • В дизайне автомобилей 70-ых годов господствует неоклассический стиль.
Середина 80-ых годов минувшего века стала переломным моментом, так как именно с этого времени разработка формы автомобиля стала осуществляться на основе «аэродинамического» дизайна. Иными словами, с середины 80-ых годов 20 века главным в форме машины стала обтекаемость силуэта. Таким образом, острая и даже, пожалуй, «рубленая» форма кузова транспортного средства, которая была свойственна автомобилям в прошлых десятилетиях, с этого времени остается в прошлом.

Какая форма автомобиля предпочтительнее?

Наиболее широкое распространение в настоящее время получили такие формы кузова легковушек как седан и хэтчбек. Отличительной особенностью хэтчбека является укороченный задний свес кузова. Лидером в отечественном автомобильном парке является седан. Лидерство седанов в нашей стране обусловлено тем, что так сложилось исторически. Однако в последнее время российский автомобильный рынок претерпевает существенные изменения, следствием которых становится то, что темпы продаж хэтчбеков неуклонно увеличиваются и в скором времени, возможно, догонят седаны.

Форма кузова - седан
Седан является традиционным и самым распространенным типом легковой машины, багажник которого отделен от салона. Данный тип автомобиля наиболее востребован среди потребителей. В седане имеется 2-3 ряда сидений. Внешний вид седана можно охарактеризовать словами «консервативность» и «солидность». И этими словами, пожалуй, невозможно дать характеристику хэтчбеку.

Плюсы седана в сравнении с хэтчбеком очевидны. В частности, из основных преимуществ этого типа автомобиля можно выделить:
  • большой размер багажника, позволяющий вместить больший объем груза;
  • небольшой объем салона, благодаря которому автомобиль быстро прогревается.
Кроме того, такая форма автомобиля, безусловно, обладает существенно лучшими аэродинамическими свойствами. Опытные автомобилисты также могли заметить, что заднее стекло седана пачкается значительно меньше, чем заднее стекло хэтчбека. Следует также отметить, что данный тип автомобиля представлен больше. Данный факт обуславливается тем, что именно седаны лидировали на автомобильном рынке в течение нескольких десятилетий. В течение этого времени так сложилось, что в глазах общества владелец седана предстает в качестве обстоятельного и серьезного человека, разделяющего традиционные ценности. Удобный и вместительный седан, благодаря грамотному позиционированию, в настоящее время представляется оптимальным выбором для тех, кто хочет приобрести семейный автомобиль.

Вместе с тем, такая форма автомобиля (седан) обладает и определенными недостатками. В частности, выполнить трансформацию салона седана довольно-таки затруднительно. Помимо прочего, стоимость седана несколько выше стоимости хэтчбека, который относится к такому же классу, что седан. Впрочем, недостатки формы целиком и полностью нивелируются комфортностью передвижения, обусловленной наличием более мягкой подвеской и солидным внешним видом.

Форма кузова - хэтчбек
В сравнении с седаном хэтчбек имеет определенные преимущества. В частности, к преимуществам можно отнести и компактность, и управляемость, и «шустрость», и маневренность. Помимо прочего, салон хэтчбеков вполне можно трансформировать путем снятия задних сидений, что позволит объединить салон с багажником. И хотя седан имеет багажник большего размера, после трансформации в багажник хэтчбека можно вместить такие габаритные предметы, как, например, детская коляска либо горный велосипед. Предметы таких габаритов сложно и даже почти невозможно уместить в багажнике седана. Таким образом, автомобиля такой формы следует выбирать тем, кто осуществляет не только транспортировку пассажиров, но и перевозку габаритных грузов. Однако следует понимать, что вследствие трансформации, т.е. вследствие объединения салона с багажником, салон хэтчбека приходится прогревать значительно дольше. По словам владельцев хэтчбеков, воздух в таких автомобилях зимой или в холодную погоду остывает крайне быстро. Для этого достаточно открытия багажника, через который, помимо прочего, в салон машины проникают и ненужные запахи, и дорожная пыль.

Наличие жесткой по сравнению с седанами подвески является основным недостатком хэтчбеков. Но даже при наличии перечисленных недостатков такая форма автомобиля пользуется достаточно устойчивым спросом, который обусловлен, прежде всего, спортивным и несколько «дерзким» внешним видом.

Форма кузова - универсал
Универсал - это еще одна из популярнейших форм кузова. В качестве примера автомобилей, обладающих таких кузовом, можно привести Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan. Салон автомобиля, имеющего такой кузов, объединен с багажником, объем которого существенно выше, чем, скажем, у седана. Крыша такой машины продлена до заднего габарита. Доступ в багажное отделение обеспечивается дополнительной дверью. Автомобили, обладающие универсальной формой, имеют задний свес, длина которого сопоставима (либо длиннее) с длиной заднего свеса седана в базовой комплектации. Среди преимуществ таких автомобилей можно выделить достаточно большое пространство внутри салона, которое может оказаться очень полезным. А к недостаткам можно отнести наличие жесткой подвески, которое обуславливается большой грузоподъемностью универсала. Подвеска у таких автомобилей значительно жестче подвесок и седана, и хэтчбека.

Автомобили, обладающие универсальной формой, довольно-таки часто сравнивают с внедорожниками. В этом отношении универсалы по грузоподъемности вполне сопоставимы с внедорожниками. Более того, в некоторых случаях универсалы обладают даже большей грузоподъемностью, чем внедорожники. При этом универсалы отличаются низкой по сравнению с внедорожниками стоимостью обслуживания, превосходящей стильностью и большей маневренностью. В салоне таких автомобилей с неплохим комфортом можно разместить семью, состоящую из четырех-пяти человек. Таким образом, автомобилистам, предпочитающим путешествовать совместно с членами семьи, можно порекомендовать остановить свой выбор именно на универсале. Заметим, что в данном случае речь идет не о спортивных универсалах, так как любому водителю очевидно, что эксплуатация такой машины обойдется, конечно, дороже, нежели обслуживание внедорожника в период эксплуатации.

Резюмируя все выше изложенное, скажем, что автомобиль любой формы обладает и недостатками, и преимуществами. Чтобы не ошибиться с выбором, автомобиль должен приобретаться с учетом тех целей, для которых он будет использоваться. Тем автомобилистам, задающимся вопросом о том, какая форма автомобиля предпочтительнее, следует ответить, что выбор в конечном итоге определяется не преимуществами и недостатками той или иной формы, а исключительно индивидуальными предпочтениями автовладельца.
21-06-2013, 07:32 | Дмитрий
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: