» » История автомобиля ЗИЛ 41052

История автомобиля ЗИЛ 41052

История автомобиля ЗИЛ 41052ЗИЛ 41052 представляет собой гордость советского автомобилестроения. В 80-х в СССР придумали уникальную технологию бронекапсулы, а уже через год эта идея нашла свое воплощение в автомобилях представительского класса. Примечательным является тот факт, что только через 16 лет американцы сумели воплотить свою бронекапсулу и оснастить ею президентский автомобиль.

В 1985 году к власти пришел Горбачев и перестройкой вдохнил специалистов завода имени Лихачева на создание автомобиля ЗИЛ 41052. Этот автомобиль должен был нести большую смысловую нагрузку, так как в нем был должен ездить относительно молодой советский генсек, который был решительно настроен на перемены. В 1986 году с конвейеров сошел первый ЗИЛ 41052.

История автомобиля ЗИЛ 41052

Пятитонный ЗИЛ 41052 отчасти похож на подводную лодку, настолько он герметичен, направленные взрывы, выстрелы из любого стрелкового оружия ему нипочем. За дверьми массой в 200 килограмм и шестисантиметровыми бронестеклами ничего не слышно, в этой машине своя жизнь и связаться с внешним миром можно при помощи радио, микрофона, автомобиль к тому же оснащен системой антипрослушивания, так что о чем будет идти речь никогда не узнает.

Оснащен этот настоящий железный динозавр семилитровым двигателем в 315 л. с. Несмотря на всю свою представительность, ЗИЛ 41052 никогда не был оснащен телевизором, в нем не было роскошного хрусталя, он был по имперскому аскетичным автомобилем, ведь если вы управляете самым большим в мире государством, у вас самое мощное ядерное оружия и вас побаивается Америка, возникает вопрос, а зачем такая роскошь?

Роскошь в автомобиле это для тех, кто еще самоутверждается в этой жизни, а в салоне ЗИЛ 41052 все было очень просто как в пирамидах фараонов, вся фишка была в том, что через аскетизм познается настоящая мощность империи. В салоне ЗИЛ 41052 было все просто, сиденье с электрической регулировкой, механические заводные часы и радио, которое способно ловить короткие волны. В отличие от своих иностранных роскошных сородичей, ЗИЛ 41052, как и его сородичи, никогда не принадлежали конкретному человеку, они были подвластны исключительно стране и ездили на них только большие партийные деятели. ЗИЛ 41052 строился вокруг бронекапсулы, на данный момент такой вид бронирования автомобилей является одним из самых прочных, ну и, конечно же, дорогостоящих. Всего было выпущено 18 бронекапсул.

История советских лимузинов ведет свой отсчет с 1936 года, с первого советского лимузина ЗИС-101, потом его заменил ЗИС-110.

История автомобиля ЗИЛ 41052

Эти оба автомобили были созданы с чистого листа, правда, за аналоги брались американские автомобили. В феврале 1942 года на заводе имени Сталина приступили к разработке представительского лимузина для  последующий мирной жизни. Этот лакированный линкор под названием ЗИС-110 был призван соответствовать имиджу сверхдержавы, будущей победительнице Второвой мировой войны. Стоит также отметить, что Сталин любил автомобили американской фирмы Packard, поэтому было решено сделать советский лимузин по образу Packard 180 образца 1941 года.

История автомобиля ЗИЛ 41052

Был куплен один Packard 180, ну а все остальное делалось с оглядкой на этот автомобиль. Двигатель американский оставили почти без изменений, а вот сам автомобиль внешне все же отличался от своего американского сородича (обычному человеку сложно найти отличия между Packard 180 и ЗИС-110). Всего было выпущено чуть больше двух тысяч ЗИС-110, это были, как и представительские автомобили, так и неотложки или же просто такси. Вскоре ЗИС-110 был заменен на ЗИС-111, это был первый советский автомобиль с настоящим кондиционером.

Серии ЗИЛ-114/117 стали последними советскими лимузинами, ведь они выпускались в разных модификациях вплоть до развала Советского Союза. Водить представительский ЗИЛ не было так уж просто, ведь весили эти автомобили от 3 до 5 тон. Была целая школа, в которой учили водителей водить этим тяжеловесом, об эти людях складывали легенды и все было окутано ореолом тайны. Эти водители часто болели серьезным расстройством зрения, так как видимость через основное стекло часто отличалась от той, которая была через, например боковое стекло. Стоит также отметить, что советские представительные автомобили с точки зрения экономии были совершенно невыгодны, ведь они расходовали уж очень много бензина.

ЗИЛ 41052 представлял собой атрибут советской власти, ведь, как известно у каждой мощной державы с развитым автопромом есть свой отечественный представительный автомобиль. Сейчас ЗИЛ 41052 - это своего рода фантом советской истории, который ценится коллекционерами, хотя и стоит очень дорого. ЗИЛ 41052 - это один из самых дорогостоящих бронированных автомобилей в мире.

28-04-2013, 20:08 | Vlado4ka
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: