» » История автомобиля ГАЗ-13

История автомобиля ГАЗ-13

История автомобиля ГАЗ-13Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» для многих обычных советских граждан был не просто автомобилем, а своего рода мечтой, мерилом престижности, успешности и т.д. Для мужчин этот автомобиль представлял собой вершину в карьеростроениии, для женщин не менее значимую вершину в личной жизни. В общем, у каждого были свои мечты, связанные именно с этим представительским автомобилем.
Проектировать новый представительский автомобиль взялись на Горьковском автозаводе в 1956 году, ведь автомобиль ГАЗ-М-12 уже окончательно устарел, разъезжать советским чиновникам большого ранга на устаревшем автомобиле совсем не престижно. Будущий преемник ГАЗ-М-12 сразу же с самого начала носил имя Чайка.

Конструкторы и дизайнеры Горьковского автозавода приступили к разработке нового автомобиля, как говорится, с чистого листа. Просвирнин Александр Дмитриевич был в то время главным конструктором горьковского завода, а за внешний вид отвечал дизайнер Лебедев (тот опирался на идеи Льва Еремеева, который работал над автомобилями для генсеков). Чайка была очень схожа со своим предшественником, но еще больше она напоминала буржуйские автомобили, ведь многие стилистические решения были позаимствованы у американских автомобилей того времени.

Много сходств у новой Чайки было с автомобилем Packard. Именно автомобиль этой марки, а также другие известные автомобили Америки, были закуплены в качестве материала для экспериментов. Стоит также не забывать, что в 50-тые года ХХ столетия Советский Союз требовал от своих граждан догнать и перегнать Америку, поэтому неудивительно, что советские чиновнические автомобили были очень схожи с американскими, ведь в то время Американский автопром был самый мощный и самый развитый в мире.

История автомобиля ГАЗ-13

Конструкторы Чайки использовали много решений из американских автомобилей (независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, зависимая задняя на продольных рессорах, телескопические амортизаторы, автоматическая трансмиссия, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов).

Первый образец Чайки появился в 1957 году, ну а международному сообществу его представили в 1958 году в Брюсселе, на выставке Экспо. Этот автомобиль получил Гран-при. Весь 1958 год Чайку усиленно испытывали по всей стране, а к 1959 году к 21 съезду КПСС начался серийный выпуск этого автомобиля.

Газ 13 занимал иную принципиальную рыночную нишу, чем ГАЗ-М-12. ГАЗ-М-12 можно было купить в магазине, но за 40 тысяч рублей, а это были непомерно больше деньги для обычных советских граждан. Что же касается Чайки, то ее купить в свободной продаже было невозможно, да и стоила она четверть миллиона рублей, правда, в начале 60 годов двадцатого столетия ее цена несколько упала. Стоит также отметить, что Чайка была исключительно машиной для разъезда высокопоставленных чиновников, ведь например, ЗИС-110 использовали и как такси, и как санитарную машину для обычных граждан. Так что обычному человеку прокатиться на Чайке было просто нереально.

Примечательным является тот факт, что единственная выпущенная Горьковским заводом белая Чайка была предназначена для первой женщины космонавта Валентины Терешковой.

История автомобиля ГАЗ-13

Что касается цветовой палитры Чаек, то еще во время выпуска ее первых партий встречались двуцветные автомобили, ну а после весь модельный ряд Чаек выпускался лишь исключительно в черной цветовой палитре. Выпускались также Чайки купе-кабриолет, правда, исключительно для высших военный советских чинов для парадов и в цвете мундира.

Руководитель пожарной службы Москвы в своем распоряжении имел красно-белую Чайку.

История автомобиля ГАЗ-13

Со временем начали выпускать чайки с кузовом универсал – это были санитарные чайки, изготавливали санитарные чайки в Латвии. Эти санитарные машины следовали в кортеже высокопоставленных советских чиновников на всякий случай, даже в санитарную Чайку обычному советскому гражданину было попасть невозможно. Стоит также упомянуть, что санитарные советский автомобиль Чайка был сделан по принципу похожих американских автомобилей.

История автомобиля ГАЗ-13

Под капотом у Чайки был V образный восьми цилиндровый двигатель мощностью в 195 л. с. (160 км/ч.). Несмотря на то, что Чайки выпускались для небедных людей, что касается салона автомобиля, то кроме большого свободного пространства никаких особенных роскошей в нем нет, обычная обивка салона, электрические стеклоподъемники, пепельница с персональным прикуривателем, кондиционера не было.

Чайка представлял собой служебный автомобиль, в котором излишества не предполагались. Первая чайка выпускалась на протяжении более 20 лет. Всего было сделано чуть более трех тысяч экземпляров. Чайка - это символ оттепели, когда советским гражданам рассказывали, что вот уже скоро наступит настоящий светлый коммунизм, но оттепель сменила эпоха застоя.

22-04-2013, 08:56 | Vlado4ka
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: