» » История автомобиля Jaguar XK120

История автомобиля Jaguar XK120

История автомобиля Jaguar XK120В мире существует много автомобильных рейтингов, но тот автомобиль о котором будет идти речь в следующей статье, своим появлением изменил мир, правда он выпускался недолго.


Разработка двигателя для спортивного автомобиля Jaguar XK120 началась еще во время Второй мировой войны. Для выставки 1948 года на быструю руку под двигатель собрали автомобиль из дерева и алюминия, который был очень тепло воспринят публикой, но увы, он был не рассчитан на большую серию, а лишь на малосерийку, всего было создано около 240 автомобилей.

Jaguar Cars Ltd еще до второй мировой войны зарекомендовал себя в мире как элитный производитель спорткаров, поэтому несмотря на тяжелое послевоенное время, нехватку металлов, нехватку энергоресурсов, двойной налог государства на автомобили, этот бренд был намерен и дальше выпускать спорткары, ведь богатые люди мире еще остались.

До появления Jaguar XK120 британцы представили миру SS Jaguar. Это был быстрый и спортивный автомобиль, с форсированным мотором Standard мощностью в 103 л. с.

История автомобиля Jaguar XK120

С самого начала было решено представить публике Jaguar ХК100 - более дешевую версию Jaguar XK120. Для удешевления стоимости Jaguar ХК 100 было решено покопатся в моторе, но увы, это занятие оказалось настолько материально затратным, что было проще закинуть эту идею и продавать дорогой шестицилиндровый Jaguar XK120 как горячие пирожки.

Выпускался Jaguar XK120 всего несколько лет - с 1949 по 1953. Jaguar XK120 стал самым быстрым автомобилем своего времени. Чтобы увеличить продажи, новый автомобиль начали сразу же задействовать в разных гонках.

Экстерьер. Внешний вид этого автомобиля, как и его внутренняя начинка, были очень интересны. Некоторые утверждают, что он отчасти напоминал BMW 328 Mille Miglia (некоторые сходства, конечно, есть), но все же смотрится он совершенно иначе.

История автомобиля Jaguar XK120

Примечательным является тот факт, что в Европе мало кто мог себе позволить Jaguar XK120, поэтому британцы повезли его в Америку. В Америке как раз была мода на все английское и спортивное, а в мире не было аналогов Jaguar XK120. Англичане не особо обращали внимание на недостатки своего автомобиля в серийном варианте, например, кузов Jaguar XK120 быстро деформировался от ударов с другими автомобилями.

В 1951 году было решено пополнить линейку автомобиля закрытым двухместным купе, появился автомобиль, в салоне которого можно было поместить кресло для ребенка, хотя места в салоне было не так много (не хватало места для вещей). Вообще интересно, кто будет ездить с ребенком на спорткаре, ведь это не очень удобно, а самое главное - небезопасно.

В 1954 году появился автомобиль Jaguar ХК140, который пришел на смену Jaguar XK120. От предшественника внешне этот автомобиль отличался решеткой радиатора и массивным бампером. Он имел утяжеленный вес, поэтому форсированный двигатель, который ранее использовали на специальных версиях. Jaguar XK120 разгонялся до такого же самого скоростного предела, как и Jaguar XK120 - 208 км/ч. Jaguar XK120 в стандартной комплектации мог разогнаться до 193 км/ч.

История автомобиля Jaguar XK120

Уже к 1954 году было выпущено чуть боле 12 тысяч спортивных автомобилей в разных вариациях - как купе и кабриолет.

Что касается спортивной карьеры, то у автомобиля Jaguar XK120 она была такой же стремительной, как и его популярность. В 1950 году на 24 часовой гонке Ле-Ман было представлено сразу три автомобиля Jaguar XK120. К финишу с победой не добралась ни одна, но проблемы были замечены и исправлены. Уже в 1951 году в свет выходит XK120—C-Type. Этот автомобиль был оснащен жесткой крышей и предназначен для длительных путешествий, что на родстере было очень проблематичным. И в этом же году XK120—C-Type получает победу на гонке Ле–Ман.

В 1953 году появляется XK120—D-Type, который выигрывает много гонок, в том числе знаменитый Ле–Ман. Многие технические разработки испытывались на этом автомобиле. Легендарные дисковые тормоза впервые нашли свое применение на D-Type.

В 1957 году британцы презентуют Jaguar ХК150, который пришел на смену Jaguar ХК140. К этому моменту бренд Ягуар решил уйти из мира спорта и акцент в автомобиле Jaguar ХК150 был поставлен не на скорость, а на роскошь и удобство во время езды. Этот автомобиль, как и его предшественник, не смог повторить успех первенца Jaguar XK120, но тем не он, как и его предшественник, пользовался спросом.

История автомобиля Jaguar XK120

Jaguar ХК150 оснастили красивым панорамным стеклом, мотором в 265 л. с и полными дисковыми тормозами.

Для любителей спорта вскоре представили спортивную версию с буквой S. Все понимали, что Ягуар с индексом XK безнадежно устарел, и покупатель нуждается в чем-то новом.

И в 1961 появляется совершенно новый автомобиль с полностью независимой подвеской и несущим кузовом под названием E-Type.

История автомобиля Jaguar XK120

Эта была настоящая сенсация Женевского автосалона, многие скептики сомневались, что британцам в короткие сроки удастся создать нечто качественно новое. Интересным является тот факт, что E-Type оснастили тем же двигателем, который был на легендарном Jaguar XK120. Этим британцы доказали, что делать спортивные и комфортные машины они умеют не единожды.

11-06-2013, 06:14 | Vlado4ka
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: