» » Опасность бокового удара

Опасность бокового удара

Большинство водителей, будучи за рулем, старается не попасть в аварийную ситуацию и тем более не создавать ее самому. Но так или иначе иногда это случается, и в этот момент мысли в считанные секунды обрабатывают варианты ухода от удара. В последний момент становится ясно, что столкновения не избежать и разум начинает задумываться о том, как спасти пассажиров и себя. Впрочем, вышеописанное, пожалуй, относится к некому шестому чувству и автоматическим действиям, так на раздумья и осмысление времени нет.


Единственное, что действительно может в таких ситуациях помочь, это знание всевозможных вариантов столкновения, хорошие навыки вождения, особенно экстремального и реакция.

Боковой удар

Боковые удары по статистике признаны самыми травмоопасными, просто потому что ремни безопасности защищают от подкидывания вверх и рывка вперед. К тому же при боковом ударе зона поражения очень большая, а места для смещения практически нет. Большинство автомобилей зарубежного производства (не говоря уже об отечественных) не имеют должной прочности кузова от таких ударов сбоку.

Боковой удар часто происходит по причине выезда на перекресток, а также при заносах на высокой скорости на повороте, причиной этому являются лихачество и невнимательность. Если же вы попали в такую переделку на перекрестке, то примите мгновенное решение либо резко по газам и рывок вперед, либо движение назад. В этом случае нужно постараться переместить силу удара на передний или задний бампер.

Занос на большой скорости не менее опасен, так как автомобиль не управляем практически и предугадать удар сложно. В этом случае постарайтесь максимально выпрямить траекторию и отнести удар от салона. Даже если автомобиль несет на чистой дороге, без встречного транспорта, без бордюров и стен, у вас есть высокий шанс перевернуться и не один раз. В результате заноса машина часто превращается в спрессованный металлолом.

Действия человека при ударе

Для того чтобы правильно повести себя в такой критической ситуации, следует знать, что происходит с телом, а также вооружиться схемами и определенными правилами поведения при боковых ударах. Психологическое состояние здесь играет важную роль. Представьте на минуту - от сильного торможения вас здорово встряхнуло, а затем так сжало ремнем или втиснуло в сидение, что вы уже дохнуть не можете. А боковым зрением вы видите автомобиль, который через 2 секунды заедет в вашу закрытую дверь.

Все, что вам остается, это правильно принять удар и сгруппироваться. Подбородок прижмите к груди, руки скрестите на верхнем отделе груди таким образом - правой рукой обхватите левое плечо, а левой - правое. Подбородок окажется в своеобразной нише, ноги нужно поджать к животу, спина округлится, вы сожметесь в комок, как ребенок в животе мамы. Обязательно зажмурьте глаза от бьющегося стекла, и не нужно хвататься за ручки на дверях или на потолке, это верные переломы и разрывы тканей. Нужно максимально оградить себя от воздействия механических средств, иначе зажатия ими не избежать. Такая позиция сохранит вас в сгруппированном состоянии, когда все части тела собраны воедино.

Если вы находитесь на заднем сидении, то следует быть пристегнутым. В случае если ремни отсутствуют, то оптимальным решением будет упереться подошвами ног в переднее сидение, верхнюю часть тела сгруппировать по тому же принципу, в комок. Ни в коем случае не держитесь за ручки или сидение и не оставляйте ноги внизу, иначе их зажмет.

Очень важно не паниковать, казалось бы, выше написанный текст довольно длинный, но если его выполнить в такой жесткой ситуации, то вы вложитесь в пару секунд, если не поддадитесь панике.

Ситуация с переворотом

Часто можно услышать от бывалых водителей, что перевертыши получаются от взрыва колеса на большой скорости. Не часто такие ситуации встречаются, ухаб или яма, высокая скорость и взрыв резины это, пожалуй, редкость. Гораздо чаще перевороты происходят из-за заноса и вылета в кювет, например. Но такая ситуация возможна и при боковом ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля. Во всех этих случаях происходит приблизительно одна и та же ситуация, машина не слушается руля абсолютно, руль рвет и мечет в разные стороны. Здесь важно удержать его силой или постараться уравновесить машину, нужно удерживать руль против той стороны, в которую несет. Или же в случае с лопнувшей шиной в обратную сторону от поврежденного колеса, при этом не нужно резко тормозить, занос только усиливается от этого. Постепенно притормаживая, вы выведете автомобиль из штопора.

А чтобы не попадать в такие ситуации по своей вине, не стоит испытывать судьбу предельными скоростями и попросту нарушать простейшие правила.

24-03-2013, 12:25 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: